• 21 декабря 2023 14:59

    Мировые бункерные индексы впервые за 5 недель перешли в восходящее движение

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила направленное снижение

    По итогам 51-й недели мировые бункерные индексы перешли в восходящее движение впервые за последние 5 недель. Индекс 380 HSFO вырос на $11,38 — с 508,68 USD/MT на прошлой неделе до 520,06 USD/MT. Индекс VLSFO прибавил $28,79 USD (649,86 USD/MT против 621,07 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO поднялся на 34,44 USD (с 898,92 USD/MT на прошлой неделе до 862,87 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — перешел в стадию роста: плюс $17,41 ($129,8 против $112,39 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $1,49. В Роттердаме SS Spread вырос на $12 (с $85 на прошлой неделе до $97), среднее значение снизилось на $3. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $25 ($156 против $131 на прошлой неделе), среднее недельное значение уменьшилось на $11,33. Аналитики полагают, что тренд на увеличение SS Spread продолжится на следующей неделе. 

    Высокие запасы газохранилищ, ослабление опасений по поводу нехватки поставок, слабый спрос и возросшая уверенность в том, что Европа сможет пережить зиму без серьезных перебоев с поставками, привели к падению цен на природный газ в Европе за последние несколько недель. Зимние премии на рынке фьючерсов и опционов практически исчезли. Между тем предложение продолжает расти: мировой экспорт в январе-ноябре (492 млрд куб. м) вырос на 2,4% (11,4 млрд куб. м) в годовом исчислении, что все же несколько ниже роста чуть более 5% (22-24 млрд куб. м), наблюдавшегося в 2021 году и 2022 году.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила направленное снижение и достигла 20 декабря уровня в 683 USD/MT (минус $125 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 20 декабря составила $117 в пользу СПГ против $22 неделей ранее, когда MGO LS котировалось в порту Синеш на уровне 860 USD/MT.


    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в выбранных портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: 

    В сегменте 380 HSFO Хьюстон был единственным переоцененным портом. Средняя недельная величина переоценки выросла на 4 пункта. Остальные три порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме и 5 пунктов в Сингапуре, но снизились на 2 пункта в Фуджайре, где уровень недооценки по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, средний недельный уровень которой снизился на 19 пунктов в Сингапуре и на 13 пунктов в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 7 пунктов в Роттердаме и на 5 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS все порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 5 пунктов, на 20 пунктов в Сингапуре (здесь уровень недооценки снизился ниже отметки в $100) и на 17 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре MDI индекс достиг 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком.

    Устойчивого тренда в динамике MDI индекса в крупнейших хабах мира по-прежнему не прослеживается, отмечают аналитики.

    Новое исследование, опубликованное неправительственной организацией «Транспорт и окружающая среда» (T&E), показало, что Европа в настоящее время импортирует 80% отработанного растительного масла (used cooking oil, UCO), потребляемого транспортным сектором, а растущий спрос «повысил риск мошенничества, когда подозревается, что натуральные масла, такие как пальмовое, неправильно маркируются как «использованные», чтобы воспользоваться завышенной стоимостью якобы экологически чистого топлива». По данным T&E, потребление использованного растительного масла в Европе более чем удвоилось в период с 2015 по 2022 год, что стимулировало рост импорта (60% которого поступает из Китая) и необходимость большей прозрачности происхождения топлива. Согласно T&E, Европа наводнена сомнительным использованным растительным маслом. Европейские правительства заявляют, что практически невозможно остановить маркировку натуральных масел, таких как пальмовое, в качестве отходов. Необходима большая прозрачность и ограничение импорта, чтобы UCO не превратилась в лазейку для пальмового масла, вызывающего вырубку лесов». Наконец, T&E призвала ЕС помнить, что «более экологичные варианты существуют и за пределами биотоплива». В докладе делается вывод: «Доступность биотоплива на основе отходов останется крайне ограниченной, и его не следует рассматривать как панацею для решения нашей климатической проблемы. Необходимы дополнительные усилия для снижения спроса на энергию, применяемую на транспорте. Прямая электрификация должна быть приоритетом для автомобильного транспорта, а топливо на основе водорода — возобновляемое топливо небиологического происхождения (RFNBO) — должно быть приоритетом в авиации и судоходстве».

    «Мы полагаем, что на следующей неделе глобальный бункерный рынок сохранит потенциал к умеренному росту», — завершают обзор аналитики MABUX.




19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев