• 30 октября 2023 13:36

    Аналитики ожидают миллиардные убытки линейных перевозчиков из-за падения ставок морского фрахта

    Избыток контейнерных мощностей сохраниться на рынке по крайней мере до 2028 года

    Аналитики рынка контейнерных перевозок предупреждают, что линейные судоходные компании еще несколько лет будут сталкиваться с проблемой переизбытка мощности и в следующем году могут понести убытки в размере $15 млрд из-за падения фрахтовых ставок. Об этом сообщает отраслевое издание Trade Winds.

    По крайней мере, до 2028 года на рынке контейнерных перевозок будет преобладать избыточное предложение, считают эксперты датского аналитического агентства Sea-Intelligence (SeaIntel), и по их мнению такая тенденция может продлиться до 2030 года, если экономические условия будут менее чем благоприятными.

    Наихудший сценарий с избыточными мощностями ожидается в следующем году, и такая ситуация продлится до 2026 года, чтобы поглотить одну треть избыточных мощностей. При этом большинство экспертов считают, что избыточные мощности сохранятся до 2025 года. Но это может сказаться и раньше, поскольку линейные операторы понесут убытки во второй полугодии 2023 года и в течение всего следующего года.

    По мнению Саймона Хини, старшего менеджера в компании Drewry по исследованию контейнерного рынка, следующий год обещает стать «катастрофой» для океанских перевозчиков. «Мы будем иметь 6,4-процентный рост флота, что опередит рост контейнерооборота. И это происходит уже третий год подряд, что усугубляет ситуацию с избыточными мощностями,» — считает эксперт.

    В SeaIntel отмечают, что их самый позитивный прогноз основан на «довольно оптимистичном» сценарии. Это предполагает рост объемов контейнерных перевозок с 2024 года на 3,8% в годовом исчислении и рост поставок всего на 1,3% после 2026 года, что соответствует самому низкому уровню, наблюдавшемуся за последние 10 лет.

    А специалист Drewry утверждает, чтобы рост тоннажа флота и спроса синхронизировались, потребуется время вплоть до 2026 года. Саймон Хини опасается, что этот рынок истощит денежные запасы контейнерных операторов. По его прогнозам, в целом по отрасли операционая прибыль контейнерных перевозчиков в этом году составит $20 млрд, однако в 2024 году они потеряют $15 млрд, поскольку фрахтовые ставки продолжают снижаться.

    Еще 24 октября эксперт Drewry высказал прогноз, что баланс спроса и предложения на 2024 год окажется на худшем уровне с 2009 года. Это связано с вводом в эксплуатацию дополнительно 1,8 млн TEU флота.

    По данным судового брокерского агентства Clarksons Research, первоначальные прогнозы на 2025 год предполагают еще один год давления на рынок контейнерных перевозок. На это указывает внушительный портфель судостроительных заказов с возможностью ввода в строй более 2 млн TEU третий год подряд.

    Рост предложения оценивается примерно в 5%, а рынок морских контейнерных перевозок, по прогнозам, вырастет на 3%. По прогнозам брокерского агентства, вместимость флота к концу 2025 года будет более чем на 20% выше уровня на январь 2023 года.

    В Clarksons Research считают, что занижение скорости хода контейнеровозами может смягчить некоторое понижательное давление, помогая рынкам потенциально достичь «дна» по мере ослабления макроэкономических сдерживающих факторов.

    Прогноз еще больше улучшится, если увеличится объем утилизации (что, по мнению большинства, так и будет), хотя пока мало признаков того, что это произойдет, отмечают эксперты.

    По словам Нильса Расмуссена, главного аналитика судоходства в BIMCO, за январь-сентябрь 2023 года было утилизировано 57 судов по сравнению с 81 ед. в среднем за предыдущие 10 лет. И это несмотря на то, что средний возраст контейнеровозов достиг своего максимального уровня в 14,2 года. Тем не менее, некоторые скептически относятся к тому, что утилизация будет иметь большое значение, учитывая объем портфеля заказов на новые суда.

    Drewry прогнозирует в 2024 году рост объемов утилизации судов в четыре раза, до 600 тыс. TEU, но считает, что этого будет недостаточно, чтобы помочь рынку. Таким образом, ожидается, что фрахтовые ставки упадут на 60% к концу этого года и еще на 33% в 2024 году, отметил Саймон Хини.

    Сами перевозчики более оптимистично смотрят на складывающуюся ситуацию. Стэнли Смолдерс, директор по маркетингу и коммерческой деятельности японского линейного оператора Ocean Network Express, выступая на организованной Xeneta конференции заявил, что «текущее состояние рынка в лучшем случае нестабильно, но вы должны смотреть глобально, и объемы международной торговли по-прежнему идут в рост, а бизнес будет продолжать расти».

    Представитель ONE подчеркнул, что управление спросом и предложением является ключевым приоритетом, особенно с учетом растущего флота контейнеровозов. «Года два назад отрасль заказала много судов, и они будут пополнять сейчас флот, в следующем году и через год. Люди будут говорить, что мы перестарались, и, возможно, это правда. Но есть разные способы справиться с этим. Например, некоторые из действующих сегодня судов будут утилизированы, некоторые размещены в других местах, и мы, чтобы контролировать избыточные мощности будем прибегать к движению на «малых парах», — считает Стэнли Смолдерс.


2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи