• 17 октября 2023 12:34

    Суд отказал Минобороны в иске к Северной верфи на 4,2 млрд рублей

    Дело связано со сроками строительства фрегатов проекта 22350

    Арбитражный суд Москвы отказал министерству обороны РФ в удовлетворении иска к ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Производство связано со сроками строительства трех фрегатов проекта 22350 по гособоронзаказу (ГОЗ), говорится в материалах суда.

    Изначально оборонное ведомство обратилось в арбитраж с иском о взыскании неустойки в размере 240,36 млн рублей, но с учетом принятых судом уточнений сумма возросла до 4,22 млрд рублей.

    В резолютивной части решения говорится, что между Минобороны России и Северной верфью был заключен государственный контракт от 25 марта 2010 года. Судостроительное предприятие должно было в срок до 25 октября 2022 года поставить один из кораблей стоимостью около 28,3 млрд рублей. Однако по состоянию на 28 ноября прошлого года поставка так и не была не осуществлена, в связи с чем оборонное ведомство направило претензию с требованием уплатить сумму неустойки, которую судозавод не удовлетворил.

    Северная верфь заявила, что совокупный объем недофинансирования строительства фрегатов составляет более 18 млрд рублей, а конкретно по спорному заказу №923 — 8,9 млрд рублей. Кроме того, строительство кораблей ведется в условиях незавершенности опытно-конструкторской работы (ОКР) на головном заказе (заводской №921). Судоверфь указала, что по состоянию на 25 октября 2022 года и по настоящее время цена не пересмотрена госзаказчиком ни по одному заказу, что влечет отсутствие окончательного расчета за поставку и актуального графика финансирования, переносы сроков строительства кораблей и оборудования с длительным циклом изготовления. Так, несмотря на уже имевшийся недостаток финансирования, предприятие получило отказ госзаказчика произвести увеличение цены на 2%.

    СЗ «Северная верфь» с 2019 года вел работу с госзаказчиком по пересмотру цен фрегатов, в том числе с целью получения окончательного расчета за заказ 922 проекта 22350, получение которого обеспечит частичное финансирование строительства заказа 923 проекта 22350. Завод сообщал о неоплаченных счетах соисполнителей, уменьшении финансирования в одностороннем порядке, длительном отсутствии окончательного расчета за заказ 922.

    В решении суда говорится, что какая-либо вина головного исполнителя в срыве сроков поставки корабля отсутствует. Более того, указанное подтверждается высоким уровнем технической готовности фрегата, которая составляет 93,32%. Судостроительное предприятие в условиях недостатка финансирования также предприняло меры для снижения стоимости поставляемого оборудования, однако предложенные альтернативные поставщики более года рассматривались различными структурными подразделениями госзаказчика, и в итоге, по состоянию на 25 октября 2022 года, решение так и не было принято.

    «Учитывая очевидный недостаток финансирования для строительства серии изделий зав.№922-924 проекта 22350, привлечение кредитных денежных средств головным исполнителем и своевременные обращения в адрес государственного заказчика о выделении финансирования в объеме и сроки, соответствующих графику строительства заказа 923 и 924 проекта 22350, решение коллегии Военно-промышленной комиссии РФ от 17 ноября 2022 года №ТВ-П22-14прсВПК о формировании государственного оборонного заказа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с установлением срока сдачи в 2023 году фрегата заказ 923 проекта 22350 с учетом установления объемов финансирования в 2023, 2024, 2025 годах и объемов финансирования заказа 923-924 проекта 22350, несвоевременное рассмотрение государственным заказчиком проектов решений, позволяющих сократить срок строительства заказа 923 проекта 22350, взыскание неустойки является необоснованным, так как нарушение срока сдачи заказа 923 проекта 22350 обусловлено явным бездействием государственного заказчика, выразившемся в неисполнении решения ВПК РФ, а также в отсутствии изделия 9М100-1 для проведения испытаний», — сказано в материалах суда.

    В итоге, оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитраж признал обоснованными доводы ответчика о том, что нарушение сроков выполнения контракта обусловлено бездействием госзаказчика.

    Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана. Основные характеристики проекта 22350: водоизмещение — 5000 тонн, длина — 135 м, ширина — 16 м, скорость — до 29 узлов, дальность плавания — 4500 миль, автономность — 30 суток, экипаж — от 170 человек.

    Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова.


30 мая 2024

11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс
18:36 Индийская судостроительная компания получила заказ на строительство новейших судов для обслуживания ветряных платформ
18:19 Ледоколы Росморпорта обеспечили проводкой более 6,5 тыс. судов в период зимней навигации
17:56 Атомный ледокол «Ленин» пройдет плановый доковый ремонт
17:32 «Ростерминалуголь» поддержал экспедицию по изучению балтийской кольчатой нерпы в Финском заливе
17:10 Портфель китайской компании Yangzijiang Shipbuilding увеличился до $16,1 млрд
16:53 В Рыбинске (Ярославская область) выделяется до 164,56 млн рублей на строительство причала взамен сгоревшего ранее
16:29 Госдума ратифицировала соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном
16:04 АСОП поддерживает запрос стивидорных компаний по включению их в действующий льготный налоговый режим Ленобласти
15:52 ОСК проработала модификации сухогрузов-контейнеровозов на базе проекта 00108
15:34 FESCO запустила контейнерные перевозки из ОАЭ в Россию через Индию
15:13 ABL окажет услуги китайской COOEC в рамках проекта развития месторождения Сафания в Саудовской Аравии
14:56 ГТЛК подписала акт технической приемки третьего катамарана проекта «Котлин»
14:36 Reuters: Правительство Кипра отказалось от концессионного соглашения в порту Ларнака на сумму $1,3 млрд
14:15 Обязательные постановления в порту Астрахань планируется изменить
13:57 В Республике Марий Эл новые причалы появятся в Юрино и Кокшайске
13:38 НМТП направит 14,4 млрд рублей на выплату дивидендов за 2023 год
13:14 По факту навала судна на железнодорожный мост в Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело
12:54 AD Ports и партнеры построят предприятие по производству «зеленого» метанола в Египте
12:35 Эксперты подвели итоги применения роботизированной морской техники для безопасной эксплуатации МПТ
12:16 В порту Находка выявлено нарушение антимонопольного законодательства
11:51 НТК планирует вывести терминал минудобрений в Усть-Луге на полную мощностью к концу 2025 года
11:32 Рыболовный траулер «Кулой» для архангельской компании отправлен из Китая в Россию
11:10 Пограничный переход Джалинда — Мохэ позволит обеспечить экспорт угля из Якутии без выхода на Восточный полигон
10:52 «Нефтефлот» (Самара) завершил формирование корпуса земснаряда проекта Ц480М2рД/НФ
10:39 Росморпорт привлечет 4 буксира для обслуживания землесосов при дноуглублении в акватории порта Оля
10:21 АО «Костромской грузовой порт» в навигацию 2024 года планирует перевалить 200 тыс. тонн грузов
09:52 Экспорт в Узбекистан через Астраханскую область в 2023 году вырос на 10%