• 1 июля 2023 16:34

    Научно-техническое обеспечение российской Арктики будет стимулировать развитие СМП

    Для поиска наиболее перспективных научных разработок создан специальный научно-экспертный совет

    Научно-техническое обеспечение российской Арктики будет стимулировать развитие Северного морского пути. Об этом шла речь во время первого заседания президиума научно-экспертного совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, сообщает пресс-служба правительства РФ.

    На заседании, прошедшем под руководством заместителя председателя правительства — полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева, обсуждались такие темы, как оценка эффективности российских научных исследований арктической направленности и взаимодействие научных организаций с бизнесом.

    «Арктическое направление сегодня является стратегическим для развития нашей страны. Прежде всего, это единственная морская дорога, находящаяся полностью в юрисдикции Российской Федерации, связывающая Европу и Азию. Арктический регион имеет стратегическое значение для нашей страны как с точки зрения укрепления экономики, так и с точки зрения обеспечения национальной безопасности. За последние годы сделаны важные шаги в его освоении и развитии. Разработаны и приняты Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике, Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», — открыл заседание Юрий Трутнев.

    Для поддержки бизнеса в АЗРФ созданы территории опережающего развития «Столица Арктики» и «Чукотка». В 2020 году вся территория российской Арктики стала особой экономической зоной. Сегодня в арктических преференциальных режимах реализуется 695 проектов с объемом инвестиций 1,6 трлн рублей, уже вложено 355 млрд рублей, создано более 12 тыс. рабочих мест.

    «Для развития Северного морского пути, Арктической зоны нужно сделать еще многое. Северный морской путь — не только транзитный путь, он создает условия для реализации мегапроектов в Арктической зоне. Недавно мы докладывали Председателю Правительства России Основы развития Арктической зоны и говорили о том, что в горизонте до 2035 года арктические проекты дадут налоговых поступлений в размере 21 трлн рублей. Цифра огромная. По сути дела, это говорит о том, что значительная часть развития нашей страны, экономики, нашего будущего связана с Арктической зоной. Для того чтобы все это развивалось эффективно, надо довольно многое еще сделать. Мы уже не раз на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики обсуждали вопросы, связанные со связью, метеообеспечением, обслуживанием судов, строительством флота для различных задач, решаемых на всей протяженности Северного морского пути. Без науки нам эти задачи не решить. Научно-технологическое развитие страны во многом является гарантией суверенитета и безопасности. Кроме общей работы, которую осуществляет и будет осуществлять Государственная комиссия по вопросам развития Арктики, нам нужна отдельная общность, позволяющая сопровождать научные исследования, определять их эффективность, концентрировать средства на наиболее важных участках. Заниматься этим должны специалисты, ученые», — сказал Юрий Трутнев.

    Для консолидации научного сообщества в рамках Государственной комиссии по вопросам развития Арктики 19 июня 2023 года был создан специальный орган — научно-экспертный совет. Предполагается, что данный совет позволит найти и отобрать наиболее перспективные, полезные применительно к Арктике научные разработки, которые будут использоваться в хозяйственной деятельности, при реализации инвестиционных проектов, развитии Северного морского пути.

    «Научно-экспертный совет должен стать независимым сильным органом, который бы помогал нам повышать эффективность научных разработок», — подчеркнул Юрий Трутнев.

    Научно-экспертный совет создан специально для экспертной проработки вопросов, которые поступают на рассмотрение Государственной комиссии по вопросам развития Арктики со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, компаний и организаций. Одновременно он будет служить ключевой площадкой для взаимодействия бизнеса, научных организаций и органов государственной власти по вопросам научно-технического обеспечения развития Арктики. В состав научно-экспертного совета вошли 93 человека: представители крупнейших российских вузов и НИИ, компаний, реализующих инвестиционные проекты в Арктике, а также представители органов государственной власти.

    Фундаментальная наука имеет важнейшее значение для освоения Арктической зоны Российской Федерации. Как заметил специальный представитель госкорпорации «Росатом» по развитию Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов, Арктика развивается благодаря науке и технологиям.

    «Развитие Арктики основано на новых научных и технологических решениях. Сегодня есть запрос со стороны наших научных организаций на координацию и приоритизацию этой работы. С одной стороны, в Арктике реализуются масштабные проекты, с другой стороны, сотни научных организаций ведут научные исследования, которые могут быть использованы в Арктике. Но предстоит выработать механизм оценки эффективности этих исследований и, главное, синхронизацию с задачами бизнеса, работающего в Арктике. Последний имеет недостаточно информации о текущих научных разработках. Задача научно-экспертного совета – как координация, так и выстраивание взаимодействия между инвесторами, которые работают в Арктике, и научным сообществом», — сообщил он.


8 мая 2024

14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства