• 29 июня 2023 16:16

    По итогам недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение — обзор MABUX

    Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию на следующей неделе

    По итогам 26-й недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $5,62: с 488,99 USD/MT на прошлой неделе до 483,37 USD/MT, находясь устойчиво ниже отметки в $500. Индекс VLSFO снизился на $13,33 (600,54 USD/MT против 613,87 USD/MT на прошлой неделе), достигнув психологической отметки в $600. Индекс MGO подешевел на $6,52 (с 805,6 USD/MT на прошлой неделе до 799,08 USD/MT), вновь пробив отметку в $800, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение и сократился на $7,71 ($117,17 против $124,88 на прошлой неделе). Среднее недельное значение уменьшилось на $1,51. В Роттердаме SS Spread сократился на $9 — до $50, самое низкое значение с 13 ноября 2020 года. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме снизилось на $9,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели уменьшилась на $17 ($145 против $162 на прошлой неделе), среднее недельное значение сократилось на $3,5. Продолжающееся существенное сокращение SS Spread в Северной Европе создает благоприятные условия для роста бункерных операций с СПГ, считают аналитики.

    Импорт сжиженного природного газа (СПГ) в Европу вырос в прошлом году до уровней, которые превзошли импорт природного газа по трубопроводам. Данные Института энергетики показывают, что импорт природного газа в Европу по трубопроводам в 2022 году был на 35% ниже, чем в предыдущем году, и составил 150,8 млрд куб. м, основная доля которого по-прежнему поставлялась из России. Вместе с тем, импорт СПГ в Европу вырос до более чем 170 млрд куб. м. Чтобы достичь такого уровня импорта СПГ, Европа была вынуждена строить СПГ-терминалы. В настоящее время крупнейшим поставщиком газа в Европу является Норвегия.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала умеренное снижение и достигла 26 июня уровня в 825 USD/MT (минус $16 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 26 июня составила $42 в пользу MGO: этот вид топлива в порту Синеш котировался на уровне 783 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку топлива 380 HSFO в двух из четырех выбранных портах: Сингапуре и Фуджайре. Средние недельные значения уровней недооценки сократились в диапазоне от 2 до 6 пунктов. Хьюстон переместился в зону переоценки топлива и присоединился к Роттердаму. При этом средние уровни переоценки выросли в пределах 3-10 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными портами оставались Сингапур и Фуджайра. Средний уровень переоценки вырос на 3-6 пунктов. Роттердам и Хьюстон находились в зоне недооценки, при этом средние уровни недооценки не изменились в обоих портах.

    В сегменте MGO LS MDI регистрировал недооценку во всех четырех выбранных портах. Средние уровни недооценки выросли в Сингапуре и Фуджайре на $2 и $13 соответственно и сократились в Роттердаме на $8 и в Хьюстоне на $1.

    В новом отчете, опубликованном классификационным обществом DNV, отмечается, что, если судоходство планирует достичь полной декарбонизации к 2050 году за счет использования биотоплива в сочетании с мерами по повышению энергоэффективности, потребуется около 250 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) биотоплива. Согласно отчету, до недавнего времени использование биотоплива в качестве бункерного топлива было крайне низким. Однако в 2022 году его потребление начало расти: в Сингапуре и Роттердаме было поставлено около 930 тыс. тонн смешанного биотоплива. Однако на его долю по-прежнему приходится всего 0,1% от общего потребления морского топлива в размере 280 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) в год. База DNV указывает, что сегодня в мире биотопливо производят около 5 тыс. предприятий. Согласно отчету, мировое производство биотоплива в 2023 году составит 11 млн тнэ в год, но к 2026 году эти объемы увеличатся до 23 млн тнэ в год. К 2050 году предложение биотоплива может достичь 500-1300 млн тнэ в год, что означает, что для судоходства потребуется от 20% до 50% от этого объема в случае, если процесс декарбонизации будет реализовываться в основном за счет использования биотоплива. В итоге в отчете делается вывод о том, что биотопливо, вероятно, будет играть важную роль в судоходстве в ближайшие десятилетия. При этом ограниченность производственных мощностей и конкуренция со стороны других секторов промышленности означают, что биотопливо не может быть единственным решением проблемы декарбонизации судоходства.

    «Мы не ожидаем существенных изменений на мировом бункерном рынке на следующей неделе. Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию», — резюмируют аналитики MABUX.




30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс