• 15 мая 2023 16:49

    Спотовые ставки контейнерного фрахта на основных маршрутах сократились на 70% относительно 2021-2022 годов

    При этом недавние долгосрочные контракты по отдельным коридорам более чем на 100% дороже, чем эквиваленты 2019 года

    Стоимость морской доставки контейнеров из Европы резко упала по сравнению с пиковыми ценами 2021 и 2022 годов, спотовые ставки по основным торговым коридорам снизились почти на 70%. Однако, согласно последним данным базирующейся в Швеции аналитической компании Xeneta, на некоторых торговых линиях цены все еще могут быть намного выше уровня, существовавшего до пандемии, а недавние долгосрочные контракты по отдельным коридорам более чем на 100% дороже, чем эквиваленты 2019 года.

    Xeneta использует краудсорсинговые данные о тарифах в режиме реального времени от ведущих мировых грузоотправителей, что позволяет ей оценивать самые последние изменения на рынке. Данные Xeneta по европейскому экспорту показывают, что как спотовые, так и долгосрочные ставки морских перевозок упали по сравнению с историческими максимумами, зафиксированными в течение последнего года — полутора лет.

    «Все стрелки указывают вниз, с резким падением по всем направлениям», — говорит главный аналитик Xeneta Питер Сэнд, имея в виду цены на пять основных европейских экспортных маршрутов (в Средиземноморье, в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), на Ближний Восток, восточное побережье США и восточное побережье Южной Америки).

    «Крупнейшие маршруты движения также больше всего проигрывают: коридор из Европы в АТР сократился на 69% в годовом исчислении. Спотовые цены для торговли сейчас составляют чуть менее $600 за FEU, что на 18% ниже среднего показателя 2019 года до пандемии. Маршрут к восточному побережью США пережил самое резкое снижение в абсолютном долларовом выражении, и сейчас цены находятся ниже их пика в $6 тыс. за FEU в середине мая 2022 года. По состоянию на начало мая 2023 года спотовые цены на этом недавно очень выгодном направлении составляли $2745 за FEU».

    Ситуация с долгосрочными контрактами в регионе в целом столь же удручающая для перевозчиков: соглашения, подписанные в течение последних трех месяцев, в среднем на 45% ниже пиковых цен. Спады варьируются от 26%-го снижения на направлении на Ближний Восток до 59%-го падения на коротких маршрутах в Средиземноморье.

    Несмотря на очевидную слабость рынка, Питер Сэнд подчеркивает неоднозначность рыночной ситуации. Начиная со спотовых ставок, он указывает, что коридор АТР — единственный, где ставки в настоящее время ниже уровня 2019 года. Напротив, экспорт на восточное побережье Южной Америки в настоящее время на 96% дороже, чем был в 2019 году, цены на ближневосточном направлении за тот же период выросли на 47%.

    «И это, несмотря на соответствующие падения в коридорах 43% и 40% от пиковых цен, — отмечает он. — Итак, возникает вопрос, указывает ли это на относительную силу или на возможность дальнейшего сильного падения в ближайшие месяцы?»

    Сэнд подчеркивает, что на долгосрочном рынке масштабы снижения могут отвлечь заинтересованные стороны от масштабов прироста, зафиксированного на протяжении всей пандемии. Он говорит, что это особенно очевидно в двух ключевых сделках:

    «Здесь мы видим, что ставки в начале мая выросли более чем на 100% по сравнению с уровнями 2019 года. Трансатлантические перевозки на восточное побережье США выросли на 114%, в то время как меньшие, но все еще важные перевозки на восточное побережье Южной Америки также демонстрируют трехзначный рост, увеличившись на 111% за тот же период. Фактически, единственное направление с долгосрочными ставками значительно ниже уровней 2019 года, — это самое короткое из всех, со Средиземноморьем. Здесь фиксируется снижение ставок на 38% с 2019 года (и на 59% с их пика в середине августа 2021 года), при текущих ценах в $524 за FEU», — говорит аналитик.




30 мая 2024

11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс
18:36 Индийская судостроительная компания получила заказ на строительство новейших судов для обслуживания ветряных платформ
18:19 Ледоколы Росморпорта обеспечили проводкой более 6,5 тыс. судов в период зимней навигации
17:56 Атомный ледокол «Ленин» пройдет плановый доковый ремонт
17:32 «Ростерминалуголь» поддержал экспедицию по изучению балтийской кольчатой нерпы в Финском заливе
17:10 Портфель китайской компании Yangzijiang Shipbuilding увеличился до $16,1 млрд
16:53 В Рыбинске (Ярославская область) выделяется до 164,56 млн рублей на строительство причала взамен сгоревшего ранее
16:29 Госдума ратифицировала соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном
16:04 АСОП поддерживает запрос стивидорных компаний по включению их в действующий льготный налоговый режим Ленобласти
15:52 ОСК проработала модификации сухогрузов-контейнеровозов на базе проекта 00108
15:34 FESCO запустила контейнерные перевозки из ОАЭ в Россию через Индию
15:13 ABL окажет услуги китайской COOEC в рамках проекта развития месторождения Сафания в Саудовской Аравии
14:56 ГТЛК подписала акт технической приемки третьего катамарана проекта «Котлин»
14:36 Reuters: Правительство Кипра отказалось от концессионного соглашения в порту Ларнака на сумму $1,3 млрд
14:15 Обязательные постановления в порту Астрахань планируется изменить
13:57 В Республике Марий Эл новые причалы появятся в Юрино и Кокшайске
13:38 НМТП направит 14,4 млрд рублей на выплату дивидендов за 2023 год
13:14 По факту навала судна на железнодорожный мост в Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело
12:54 AD Ports и партнеры построят предприятие по производству «зеленого» метанола в Египте
12:35 Эксперты подвели итоги применения роботизированной морской техники для безопасной эксплуатации МПТ
12:16 В порту Находка выявлено нарушение антимонопольного законодательства
11:51 НТК планирует вывести терминал минудобрений в Усть-Луге на полную мощностью к концу 2025 года
11:32 Рыболовный траулер «Кулой» для архангельской компании отправлен из Китая в Россию
11:10 Пограничный переход Джалинда — Мохэ позволит обеспечить экспорт угля из Якутии без выхода на Восточный полигон
10:52 «Нефтефлот» (Самара) завершил формирование корпуса земснаряда проекта Ц480М2рД/НФ
10:39 Росморпорт привлечет 4 буксира для обслуживания землесосов при дноуглублении в акватории порта Оля
10:21 АО «Костромской грузовой порт» в навигацию 2024 года планирует перевалить 200 тыс. тонн грузов
09:52 Экспорт в Узбекистан через Астраханскую область в 2023 году вырос на 10%