• 27 апреля 2023 16:23

    По итогам недели мировые бункерные индексы продолжили направленный нисходящий тренд — обзор MABUX

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила снижаться

    По итогам 17-й недели мировые бункерные индексы MABUX продолжили направленный нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO снизился на $8,51: с 506,7 USD/MT на прошлой неделе до 498,19 USD/MT, пробив психологическую отметку в $500. Индекс VLSFO сократился на $19,28 (624,37 USD/MT против 643,55 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $21,73 (с 862,65 USD/MT на прошлой неделе до 840,92 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил снижение по итогам недели: минус $10,77 ($126,18 против $136,95 на прошлой неделе). Среднее недельное значение сократилось на $9,82. В Роттердаме SS Spread пробил отметку в $100, опускаясь в течение недели до $87 USD, впервые с 21 октября 2021 года. Считается, что значение SS Spread ниже $100 делает использование скрубберов малорентабельным. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме сократилось на $14,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели уменьшилась на $4 ($122 против $126 на прошлой неделе). Среднее недельное значение практически не изменилось, сократившись на символические $0,5. Аналитики считают, что SS Spread имеет все шансы к дальнейшему сокращению на следующей неделе, а сам нисходящий тренд свидетельствует о дальнейшей балансировке бункерного рынка.

    Мировые запасы сжиженного природного газа (СПГ) увеличились в этом месяце из-за более слабого спроса. При этом ожидается, что спрос восстановится в летний период. По состоянию на 20 апреля 2023 года, объем СПГ в плавучих хранилищах по всему миру составил 550 тыс. тонн, что почти в 2 раза больше, чем в это же время в прошлом году. Увеличение запасов обусловлено главным образом снижением спроса со стороны трех крупнейших импортеров СПГ в мире: Китая, Японии и Южной Кореи. Китай предупредил, что перспективы спроса на СПГ в стране в этом году неопределенны, хотя спрос на газ в целом растет. Усилия Японии направлены на поиск прежде всего долгосрочных поставщиков. В Южной Корее переориентация на использование атомной энергии ставит под вопрос долгосрочный спрос на СПГ.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Роттердама продолжила снижаться, достигнув 25 апреля уровня в 830 USD/MT (минус $6 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 25 апреля также сократилась до $103: MGO LS в порту Роттердама в этот день котировалось на уровне 727 USD/MT. Аналитики ожидают, что разница в цене продолжит сокращение на предстоящей неделе.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки показали небольшое (минус $2 и минус $8) сокращение в Роттердаме и Фуджайре. В Сингапуре MDI вырос на $1, в Хьюстоне — не изменился.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, топливо оставалось недооцененным во всех выбранных портах. Уровни недооценки практически не изменились во всех портах, за исключением Хьюстона, где MDI показал сокращение на 6 пунктов.

    В сегменте MGO LS в зоне недооценки по-прежнему находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средний недельный уровень недооценки сократился в Роттердаме и Сингапуре на минус 2 и минус 5 пунктов соответственно, но вырос в Хьюстоне на 20 пунктов. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $148.

    Европарламент проголосовал 18 апреля за включение выбросов парниковых газов от судоходства в Систему торговли квотами на выбросы ЕС (ETS), что будет означать, что по крайней мере 20 млн квот ETS, что соответствует примерно 2 млрд евро в соответствии с текущей ценой на выбросы ETS, будут направлены на инициативы по переходу морского транспорта на неуглеродные виды топлива. Включение судоходства в EU ETS было принято 500 голосами против 131 при 11 воздержавшихся. Порт Роттердам выразил поддержку новому законодательному акту, который является частью программы ЕС из 55 инициатив, но в то же время призвал к более решительным действиям против любого уклонения от ETS. Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) также приветствовали принятие законодательства ЕС о ETS, включая выделение части своих доходов на морские проекты. ECSA также поддержала соблюдение принципа «загрязнитель платит» посредством обязательных требований о переносе затрат ЕС ETS на коммерческих операторов судов. Организация отметила, что поддерживает включение морских возобновляемых технологий, а также технологий по поглощению и хранению углерода в список «стратегических нулевых технологий». Кроме того, по мнению ECSA, возобновляемые виды топлива небиологического происхождения (RFNBO) должны быть включены в закон с целью ускорения развития специализированных производственных мощностей.

    «Умеренный нисходящий тренд продолжает преобладать на мировом бункерном рынке. Мы полагаем, что в отсутствие выраженных драйверов эта динамика продолжится на следующей неделе», — заключают аналитики.




30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс