• 28 февраля 2023 14:14

    Ставки фрахта на морские перевозки контейнеров в мире замедлили свое падение

    В феврале 2023 года ставки снизились лишь на 1%

    Ставки фрахта на морские перевозки контейнеров в мире замедлили свое падение, говорится в обзоре шведской аналитической компании Xeneta. За февраль 2023 года ставки сократились лишь на 1% при падении на 13,3% в январе. Тем не менее, это уже шестой месяц спада подряд, при этом индекс ставок Xeneta Shipping Index (XSI) потерял 22% своего значения с августа 2022 года.

    «Учитывая отсутствие спроса, сложные макроэкономические условия, снижение спотовых ставок и нарастающий избыток производственных мощностей в отрасли, наблюдатели, возможно, ожидали продолжения резкой тенденции к снижению долгосрочных контрактов, — прокомментировал генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд. — Тем не менее, впечатляющие показатели для американского экспортного бенчмарка, с повышением на 16,5%, остановили снижение, подтолкнув этот конкретный транспортный коридор к своим историческим максимумам».

    Тем не менее, по ведущим мировым коридорам все еще наблюдается значительное снижение. «Таким образом, ситуация для перевозчиков, борющихся за сохранение объемов перевозок грузов, остается очень сложной, и это должно продолжать оказывать влияние на ставки в будущем», — считает эксперт.

    Региональные данные XSI подтверждают анализ Патрика Берглунда. Помимо роста темпов экспорта в США, большинство стрелок указывают решительно вниз. Субиндекс импорта в США упал на 3,9%, но все еще на 79,86% выше, чем в это же время в прошлом году. Два из маршрутов, входящих в этот XSI, бросили вызов общей тенденции: Восточное побережье Южной Америки — Восточное побережье США и Южная часть Африки — Восточное побережье США показали свой первый рост с ноября 2022 года (на 13% и 8% соответственно).

    В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) оба показателя снизились: темпы импорта снизились на 4,4% (рост на 13% в годовом исчислении), а важнейший экспортный индикатор индекса XSI снизился на 4,6%. Хотя экспортный индикатор последовательно сокращался в течение последних месяцев, он все же в 3,4 раза больше, чем в январе 2020 года.

    В Европе XSI по импортным перевозкам вырос на 3,5% на фоне высоких ставок импорта в Средиземное море с Восточного и Западного побережий США (при этом средние по всем действующим долгосрочным ставкам выросли на 86% и 49% соответственно). В настоящее время этот показатель вырос на 31,6% в годовом исчислении. Экспорт двигался в противоположном направлении: XSI снизился на 2,6% (на 65,3% больше, чем в феврале 2022 года). Данные Xeneta показали устойчивое снижение по всем направлениям, при этом экспорт из стран Средиземного моря в Корею и Японию сократился больше всего.

    Хотя последние цифры мало радуют перевозчиков, Патрик Берглунд отмечает, что при оценке текущего падения рынка важно иметь представление о перспективе. «Шесть месяцев снижения ставок, естественно, вызывают большую озабоченность у сообщества перевозчиков, как и тот факт, что фундаментальные показатели остаются сложными в ближайшем будущем, — заявил он. — Но это не значит, что грузоотправители внезапно видят выгодные цены на свои грузы. Да, они одерживают верх в переговорах, особенно учитывая тот факт, что спотовые ставки настолько низки, но долгосрочные контракты остаются исторически высокими. Даже при текущей нисходящей траектории глобальный XSI остается на 43% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И если сравнивать с январем 2020 года, то ставки выросли на 207,7%».


30 мая 2024

11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс
18:36 Индийская судостроительная компания получила заказ на строительство новейших судов для обслуживания ветряных платформ
18:19 Ледоколы Росморпорта обеспечили проводкой более 6,5 тыс. судов в период зимней навигации
17:56 Атомный ледокол «Ленин» пройдет плановый доковый ремонт
17:32 «Ростерминалуголь» поддержал экспедицию по изучению балтийской кольчатой нерпы в Финском заливе
17:10 Портфель китайской компании Yangzijiang Shipbuilding увеличился до $16,1 млрд
16:53 В Рыбинске (Ярославская область) выделяется до 164,56 млн рублей на строительство причала взамен сгоревшего ранее
16:29 Госдума ратифицировала соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном
16:04 АСОП поддерживает запрос стивидорных компаний по включению их в действующий льготный налоговый режим Ленобласти
15:52 ОСК проработала модификации сухогрузов-контейнеровозов на базе проекта 00108
15:34 FESCO запустила контейнерные перевозки из ОАЭ в Россию через Индию
15:13 ABL окажет услуги китайской COOEC в рамках проекта развития месторождения Сафания в Саудовской Аравии
14:56 ГТЛК подписала акт технической приемки третьего катамарана проекта «Котлин»
14:36 Reuters: Правительство Кипра отказалось от концессионного соглашения в порту Ларнака на сумму $1,3 млрд
14:15 Обязательные постановления в порту Астрахань планируется изменить
13:57 В Республике Марий Эл новые причалы появятся в Юрино и Кокшайске
13:38 НМТП направит 14,4 млрд рублей на выплату дивидендов за 2023 год
13:14 По факту навала судна на железнодорожный мост в Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело
12:54 AD Ports и партнеры построят предприятие по производству «зеленого» метанола в Египте
12:35 Эксперты подвели итоги применения роботизированной морской техники для безопасной эксплуатации МПТ
12:16 В порту Находка выявлено нарушение антимонопольного законодательства
11:51 НТК планирует вывести терминал минудобрений в Усть-Луге на полную мощностью к концу 2025 года
11:32 Рыболовный траулер «Кулой» для архангельской компании отправлен из Китая в Россию
11:10 Пограничный переход Джалинда — Мохэ позволит обеспечить экспорт угля из Якутии без выхода на Восточный полигон
10:52 «Нефтефлот» (Самара) завершил формирование корпуса земснаряда проекта Ц480М2рД/НФ
10:39 Росморпорт привлечет 4 буксира для обслуживания землесосов при дноуглублении в акватории порта Оля