• 16 февраля 2023 11:12

    Гидрографическому предприятию необходимо к 2026-2027 годам привлечь около 11 ед. дноуглубительного флота

    Такой состав флота должен обеспечить ежегодную потребность в выполнении ремонтных дноуглубительных работ на СМП

    Стоп-кадр трансляции конгресса

    Для развития и содержания российской морской портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути (СМП) ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») необходимо к 2026-2027 годам привлечь около 11 единиц дноуглубительного флота. Такие данные в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» озвучил генеральный директор предприятия Александр Бенгерт.

    «Только по ремонтному черпанию в Обской губе (морской порт Сабетта, терминал «Утренний», Морской канал) с 1,5 млн куб. м в 2023 году мы с 2026 года гарантированно выходим на 5 млн куб. м. Мы обязаны сейчас решить задачу по привлечению флота под российский флаг, что позволит увеличить нашу производительность», — сказал Александр Бенгерт.

    Гидрографическое предприятие рассчитало потенциальные потребности в дноуглубительном флоте с учетом перспективных проектов развития инфраструктуры. По информации спикера, на первом этапе (начало работ — не позднее 2023 года) потребуются один самоотвозный землесос с объемом трюма 7-10 тыс. куб. м, самоотвозный землесос с трюмом 4-6 куб. м, два судна для равнения дна и гидрографическое судно.

    С 2026-2027 годов будут необходимы: самоотвозный землесос с объемом трюма 7-10 тыс. куб. м, самоотвозный землесос с трюмом 4-6 куб. м, одночерпаковый земснаряд с ковшом объемом 11 куб. м, гидрографическое судно и две грунтоотвозные шаланды с трюмом 1000 куб. м.

    По расчетам предприятия, такой состав флота должен обеспечить ежегодную потребность в выполнение ремонтных дноуглубительных работ в акватории СМП.

    По словам Александра Бенгерта, на российском рынке основные типы необходимых судов отсутствуют, поэтому на данном этапе рассматривается возможность привлечения флота на внешнем рынке. «Этот вариант считается оптимальным для выполнения задача в горизонте 2023-2026 годов. Однако мировой рынок по основным типам необходимых судов ограничен. Ситуация грустная. Если все считают, что можно легко купить хороший земснаряд на зарубежном рынке, то это не так. Нам готовы продавать только страны Азии. Все очень непросто», — пояснил генеральный директор предприятия. Он отметил, что для решения этой задачи рассматриваются различные варианты: как привлечение необходимого флота на конкретный объем работы, так и его фрахтование.

    Говоря о перспективах строительства отечественного дноуглубительного флота, Александр Бенгерт сказал, что предприятие ведет диалог с разработчиками проекта. «По нашим оценкам, мы должны увидеть первое российское судно (самоотвозный земснаряд) объективно не раньше 2027-2028 годов. Это должен быть типовой и масштабируемый проект. Мы не имеем право в настоящий момент строить нетиповые суда. Необходимо создать такое судно, которое будет максимально решать задачи и зоне ответственности Росморпорта и Гидрографического предприятия. Самое сложное в этом проекте не само судно, а создание отечественного дноуглубительного оборудования, которое мы строить пока не умеем», — отметил он.

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация госкорпорации «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории Севморпути.


2 мая 2024

13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)