• 10 февраля 2023 08:00

    Эксперты Ассоциации менеджеров: 85% россиян заинтересованы в дополнительном информировании о российской Арктике

    Решение отдельных проблем Арктики — в создании консорциумов с участием бизнес-структур и представителей органов власти

    Эксперты обсудили социальную стабильность и ключевые задачи, которые стоят сейчас перед компаниями и государством в Арктике в рамках заседания Комиссии по вопросам участия бизнеса в социально-экономическом развитии Арктики Ассоциации менеджеров. Об этом сообщается в пресс-релизе ассоциации.

    Модератором события выступил председатель Комиссии по вопросам участия бизнеса в социально-экономическом развитии Арктики Андрей Кирпичников. Он отметил, что сегодня перед властями и бизнесом, работающим в арктических регионах, стоят крайне задачи и вызовы, связанные с необходимостью поддержания и развития инфраструктуры, изменением логистики, решением кадровых вопросов. Их решение в первую очередь ложится на плечи людей, живущих и работающих в Арктической зоне. «Именно благодаря этим людям в Арктике строятся новые города, растут заводы и электростанции, расширяются воздушные и морские порты. В масштабах всей страны этих людей не так много — примерно 2,5 млн или около 2% от населения страны, но именно на их плечах лежит все развитие Арктической зоны, то есть 28% площади России. Здесь очень короткая «скамейка запасных» квалифицированных специалистов, и каждая пара умелых рук жизненно важна для предприятий. А тем временем это именно те предприятия, которые дают стране 100% цветных редкоземельных металлов, почти 90% газа, более 40% алмазов, а их совокупный вклад в федеральный бюджет составляет более 20%», — сказал Андрей Кирпичников.

    Результатами исследования арктической повестки, которые могут стать основой для принятия управленческих решений, поделилась директор направления стратегических проектов НАФИ Ирина Гильдебрандт. По ее оценке, 85% россиян заинтересованы в дополнительном информировании о российской Арктике, лишь 6% респондентов оценили уровень своих знаний как глубокий и всесторонний, а 18% признались, что подобными знаниями не обладает. Среди основных прилагательных, которые описывают арктическую жизнь, преобладают эпитеты «уникальная», «чистая», «перспективная», «далекая».

    При этом существующий набор стереотипов россиян об арктическом регионе следующий: многие респонденты считают, что основная территория (77%) Арктики покрыта снегом и льдом круглый год, путешествия сюда очень дорогие и опасные (64%), Арктика мало подходит для постоянной жизни, сюда лучше приезжать для вахтовой работы (62%).

    Как отметила спикер, рынок труда в арктической зоне в большей степени открыт для представителей рабочих специальностей и в меньшей — для представителей креативных индустрий. Она добавила, что в регионе реализуется большое число программ по привлечению студентов и туристов, однако население России недостаточно осведомлено о них.

    Вызовов и возможностей развития Арктики коснулась советник генерального директора ВЦИОМ Елена Михайлова. У территории есть несколько болевых точек: проблемный имидж в масс-медиа, отток населения, модернизация образовательных программ под нужды бизнеса, состояние транспортной и социальной инфраструктуры. 41% жителей арктической зоны скорее удовлетворен состоянием экологии против 59% с противоположным мнением. Среди заметных сегодня региональных конфликтов, по мнению жителей арктических регионов/северян: градостроительные решения без учета мнения жителей (28%) и трудовые споры (21%).

    Важно узнать мнение коренного населения о развитии территории. Так 90% коренных и малочисленных народов севера (КМНС) не слышали о том, что есть помощь со стороны промышленных предприятий. По словам Михайловой, в топ-10 проблем КМНС входят: проблемы безработицы (70%), высокие цены на товары и услуги (70%), загрязнение рек и морей (53%), отсутствие перспектив для молодежи (52%), низкое качество здравоохранения (35%).

    Результаты исследований ВЦИОМ подтвердила начальник управления Республики Коми Инна Синицына: «Есть депрессивный момент, связанный с климатическими условиями, световым днем». При запуске новых эффективных проектов на арктических территориях существуют опасения среди населения, что они нарушат местную экосистему.

    Другой пример решения социальных проблем со стороны бизнеса привел Андрей Кирпичников: «Многие видят возможное решение в кооперации — создании консорциумов с участием сразу нескольких бизнес-структур и представителей органов власти. Первые ласточки на этом пути уже есть. Например, «Норникель» недавно объявил о совместном проекте с корпорацией «Росатом» по созданию в Норильском промышленном регионе атомной станции малой мощности. Если такая станция будет построена, она станет четвертой в Арктической зоне. Вероятно, аналогичные консорциумы можно создавать и в других сферах, чтобы сообща решать и другие актуальные проблемы Севера — от кадровой до очень болезненной и крайне актуальной для любого промышленного производства проблемы импортозамещения».




30 мая 2024

14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс
18:36 Индийская судостроительная компания получила заказ на строительство новейших судов для обслуживания ветряных платформ
18:19 Ледоколы Росморпорта обеспечили проводкой более 6,5 тыс. судов в период зимней навигации
17:56 Атомный ледокол «Ленин» пройдет плановый доковый ремонт
17:32 «Ростерминалуголь» поддержал экспедицию по изучению балтийской кольчатой нерпы в Финском заливе
17:10 Портфель китайской компании Yangzijiang Shipbuilding увеличился до $16,1 млрд
16:53 В Рыбинске (Ярославская область) выделяется до 164,56 млн рублей на строительство причала взамен сгоревшего ранее
16:29 Госдума ратифицировала соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном
16:04 АСОП поддерживает запрос стивидорных компаний по включению их в действующий льготный налоговый режим Ленобласти
15:52 ОСК проработала модификации сухогрузов-контейнеровозов на базе проекта 00108
15:34 FESCO запустила контейнерные перевозки из ОАЭ в Россию через Индию
15:13 ABL окажет услуги китайской COOEC в рамках проекта развития месторождения Сафания в Саудовской Аравии
14:56 ГТЛК подписала акт технической приемки третьего катамарана проекта «Котлин»
14:36 Reuters: Правительство Кипра отказалось от концессионного соглашения в порту Ларнака на сумму $1,3 млрд
14:15 Обязательные постановления в порту Астрахань планируется изменить