• 12 декабря 2022 19:00

    Китайские верфи получили в 2022 году почти 30% судостроительных заказов, на 163 новых газовоза – Reuters

    «9»
    Китай быстро завоевывает рынок строительства новых СПГ танкеров, поскольку местные и иностранные судовладельцы предпочитают китайские верфи для строительства специализированных судов по причине крайней загруженности южнокорейских верфей, сообщает Reuters.
    Три китайских судостроительных завода (только у одного имеется опыт строительства крупных СПГ танкеров) получили почти 30% заказов в этом году на строительство 163 новых газовоза. В этом сегменте рынка до этого доминировала Южная Корея.
    Портфель заказов на СПГ танкеры на китайских верфях утроился, поскольку китайские газовозы и операторы флота стремились обеспечить перевозки после того, как ставки фрахта взлетели до рекордных значений после изменения глобальных потоков энергоносителей.
    В то время как южнокорейские судостроители завалены заказами на обслуживание масштабного проекта расширения мощностей Северного месторождения Катара, китайские верфи также привлекли больше иностранных заказов, в том числе первые зарубежные заказы для некоторых судостроителей, только недавно сертифицированных для строительства СПГ-танкеров с мембранной системой герметизации груза.
    По данным Clarksons, китайские верфи построили всего 9% имеющегося мирового флота газовозов. Единственная китайская верфь, имеющая опыт строительства крупных СПГ танкеров Hudong-Zhonghua Shipbuilding начиная с 2008 года передала в эксплуатацию десятки судов. В этом году на нее пришлось 75% новых заказов полученных судостроителями Китая. Clarksons и представители отрасли сообщают, что Hudong-Zhonghua поделилась 26 заказами от местных судовладельцев - против девяти за последние два года - с другими отечественными подразделениями China State Shipbuilding Corporation, Dalian Shipbuilding Industry и Jiangnan Shipyard (Group).
    Две другие верфи - China Merchants Heavy Industry (CMHI) и Yangzijiang Shipbuilding (YAZG.SI ) - были сертифицированы в этом году для строительства крупных судов-газовозов и вызвали интерес со стороны местных и иностранных грузоотправителей.
    СПГ танкеры, как и авианосцы, являются одними из самых сложных в судостроительной отрасли, на создание которых уходит до 30 месяцев. Например, только для изготовления резервуаров мембранного типа 200 рабочих тратят два месяца на сварку барьерных стенок из стали толщиной с бумажный лист и 130 км соединительных линий. Рабочие занятые в производстве этих систем хранения газа, охлажденного до минус 160 градусов по Цельсию для судоходной отрасли, также должны иметь сертификацию от французского разработчика своих запатентованных систем компании Gaztransport & Technigaz (GTT), которая передает в лицензию судостроителям свои разработки.
    Спрос Китая на СПГ танкеры обусловлен необходимостью доставлять 20 млн тонн газа в год из США, что является частью бума, который приведет к увеличению в течение следующих пяти лет мирового флота СПГ танкеров на треть, отметил Роберт Сонгер, аналитик консалтинговой компании ICIS. По словам эксперта из SIA Energy, Китаю требуется около 80 судов для перевозки американского СПГ.
    Отвечая на призыв председателя Си Цзиньпина обеспечить энергетическую безопасность Китая, PetroChina и CNOOC разместили заказы на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding раньше, чем их конкуренты, в основном через совместные предприятия с государственными грузоотправителями COSCO Shipping Energy Transportation и China Merchants Energy Shipping (CMES). Sinopec, миноритарный акционер CMES, также ведет переговоры о строительстве новых газовозов в Цзяннань и Даляне. COSCO Shipping Energy "готова работать рука об руку с судовладельцами и верфями", - заявил в ноябре на отраслевом семинаре вице-президент компании Цинь Цзюн, указав на еще одно преимущество использования китайских верфей.
    Хотя их затраты на рабочую силу выше, южнокорейские верфи, такие как Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, более эффективны в проектировании и строительстве и имеют отлаженную местную цепочку поставок, сказал Санни Сюй, основатель C-LNG, сингапурского поставщика решений для СПГ. 
    Китайские верфи получили в этом году 19 иностранных заказов на строительство танкеров-газовозов, и это число, вероятно, будет расти. 
    По мнению аналитика из ICIS Роберта Сонгера "китайские верфи стали более привлекательными из-за отставания Южной Кореи, а также роста затрат". Этому помогают и сложившиеся отношения китайских верфей с французской GTT.
    Международная конкуренция увеличивается для южнокорейских заводов

    Международная конкуренция увеличивается для южнокорейских заводов

    Китай быстро завоевывает рынок строительства новых СПГ танкеров, поскольку местные и иностранные судовладельцы предпочитают китайские верфи для строительства специализированных судов по причине крайней загруженности южнокорейских верфей, сообщает Reuters. Три китайских судостроительных завода (только у одного имеется опыт строительства крупных СПГ танкеров) получили почти 30% заказов в этом году на строительство 163 новых газовоза. В этом сегменте рынка до этого доминировала Южная Корея.

    Портфель заказов на СПГ танкеры на китайских верфях утроился, поскольку китайские газовозы и операторы флота стремились обеспечить перевозки после того, как ставки фрахта взлетели до рекордных значений после изменения глобальных потоков энергоносителей. В то время как южнокорейские судостроители завалены заказами на обслуживание масштабного проекта расширения мощностей Северного месторождения Катара, китайские верфи также привлекли больше иностранных заказов, в том числе первые зарубежные заказы для некоторых судостроителей, только недавно сертифицированных для строительства СПГ-танкеров с мембранной системой герметизации груза.

    По данным Clarksons, китайские верфи построили всего 9% имеющегося мирового флота газовозов. Единственная китайская верфь, имеющая опыт строительства крупных СПГ танкеров Hudong-Zhonghua Shipbuilding начиная с 2008 года передала в эксплуатацию десятки судов. В этом году на нее пришлось 75% новых заказов полученных судостроителями Китая. Clarksons и представители отрасли сообщают, что Hudong-Zhonghua поделилась 26 заказами от местных судовладельцев — против девяти за последние два года — с другими отечественными подразделениями China State Shipbuilding Corporation, Dalian Shipbuilding Industry и Jiangnan Shipyard (Group).

    Две другие верфи — China Merchants Heavy Industry (CMHI) и Yangzijiang Shipbuilding (YAZG.SI) — были сертифицированы в этом году для строительства крупных судов-газовозов и вызвали интерес со стороны местных и иностранных грузоотправителей.СПГ танкеры, как и авианосцы, являются одними из самых сложных в судостроительной отрасли, на создание которых уходит до 30 месяцев. Например, только для изготовления резервуаров мембранного типа 200 рабочих тратят два месяца на сварку барьерных стенок из стали толщиной с бумажный лист и 130 км соединительных линий. Рабочие занятые в производстве этих систем хранения газа, охлажденного до минус 160 градусов по Цельсию для судоходной отрасли, также должны иметь сертификацию от французского разработчика своих запатентованных систем компании Gaztransport & Technigaz (GTT), которая передает в лицензию судостроителям свои разработки.

    Спрос Китая на СПГ танкеры обусловлен необходимостью доставлять 20 млн тонн газа в год из США, что является частью бума, который приведет к увеличению в течение следующих пяти лет мирового флота СПГ танкеров на треть, отметил Роберт Сонгер, аналитик консалтинговой компании ICIS. По словам эксперта из SIA Energy, Китаю требуется около 80 судов для перевозки американского СПГ.

    Отвечая на призыв председателя Си Цзиньпина обеспечить энергетическую безопасность Китая, PetroChina и CNOOC разместили заказы на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding раньше, чем их конкуренты, в основном через совместные предприятия с государственными грузоотправителями COSCO Shipping Energy Transportation и China Merchants Energy Shipping (CMES). Sinopec, миноритарный акционер CMES, также ведет переговоры о строительстве новых газовозов в Цзяннань и Даляне. COSCO Shipping Energy «готова работать рука об руку с судовладельцами и верфями», заявил в ноябре на отраслевом семинаре вице-президент компании Цинь Цзюн. 

    Китайские верфи получили в этом году 19 иностранных заказов на строительство танкеров-газовозов, и это число, вероятно, будет расти. По мнению аналитика из ICIS Роберта Сонгера «китайские верфи стали более привлекательными из-за отставания Южной Кореи, а также роста затрат». Этому помогают и сложившиеся отношения китайских верфей с французской GTT.


30 мая 2024

07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс
18:36 Индийская судостроительная компания получила заказ на строительство новейших судов для обслуживания ветряных платформ
18:19 Ледоколы Росморпорта обеспечили проводкой более 6,5 тыс. судов в период зимней навигации
17:56 Атомный ледокол «Ленин» пройдет плановый доковый ремонт
17:32 «Ростерминалуголь» поддержал экспедицию по изучению балтийской кольчатой нерпы в Финском заливе
17:10 Портфель китайской компании Yangzijiang Shipbuilding увеличился до $16,1 млрд
16:53 В Рыбинске (Ярославская область) выделяется до 164,56 млн рублей на строительство причала взамен сгоревшего ранее
16:29 Госдума ратифицировала соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном
16:04 АСОП поддерживает запрос стивидорных компаний по включению их в действующий льготный налоговый режим Ленобласти
15:52 ОСК проработала модификации сухогрузов-контейнеровозов на базе проекта 00108
15:34 FESCO запустила контейнерные перевозки из ОАЭ в Россию через Индию
15:13 ABL окажет услуги китайской COOEC в рамках проекта развития месторождения Сафания в Саудовской Аравии
14:56 ГТЛК подписала акт технической приемки третьего катамарана проекта «Котлин»
14:36 Reuters: Правительство Кипра отказалось от концессионного соглашения в порту Ларнака на сумму $1,3 млрд
14:15 Обязательные постановления в порту Астрахань планируется изменить
13:57 В Республике Марий Эл новые причалы появятся в Юрино и Кокшайске
13:38 НМТП направит 14,4 млрд рублей на выплату дивидендов за 2023 год
13:14 По факту навала судна на железнодорожный мост в Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело
12:54 AD Ports и партнеры построят предприятие по производству «зеленого» метанола в Египте
12:35 Эксперты подвели итоги применения роботизированной морской техники для безопасной эксплуатации МПТ
12:16 В порту Находка выявлено нарушение антимонопольного законодательства
11:51 НТК планирует вывести терминал минудобрений в Усть-Луге на полную мощностью к концу 2025 года
11:32 Рыболовный траулер «Кулой» для архангельской компании отправлен из Китая в Россию
11:10 Пограничный переход Джалинда — Мохэ позволит обеспечить экспорт угля из Якутии без выхода на Восточный полигон
10:52 «Нефтефлот» (Самара) завершил формирование корпуса земснаряда проекта Ц480М2рД/НФ
10:39 Росморпорт привлечет 4 буксира для обслуживания землесосов при дноуглублении в акватории порта Оля
10:21 АО «Костромской грузовой порт» в навигацию 2024 года планирует перевалить 200 тыс. тонн грузов
09:52 Экспорт в Узбекистан через Астраханскую область в 2023 году вырос на 10%
09:33 Пассажиров потерявшего ход судна «Игорь Фархутдинов» принял теплоход «Адмирал Невельской»
09:11 РКО приступило к техническому наблюдению за строительством самоходного судна-нефтесборщика проекта ТСК.580
08:48 Грузооборот портов Астраханской области по итогам года может составить порядка 6 млн тонн
08:24 NYK (Япония) испытывает работу своего танкера класса VLCC на биотопливе
08:00 На Сахалине к 2030 году планируется построить 4 рыбоперерабатывающих завода

27 мая 2024

19:00 В речном порту Иркутск затонул находящийся на консервации понтон
18:37 Танкер сингапурской NYK Bulkship доставит в Лос-Анджелес первую партию экологически чистого авиационного топлива
18:13 На терминале «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) установлена новая станция УЗОТ
17:49 ОСК и СПбГМТУ представили новую систему подготовки кадров
17:26 Росприроднадзор готовит исковые требования к ООО «Порт Мечел-Темрюк» по возмещению вреда