• 6 декабря 2022 17:54

    По результатам учений в акватории морского терминала КТК утвержден ПЛРН

    КТК ежегодно проводит не менее 10 крупных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров

    По результатам учений в акватории морского терминала КТК утвержден план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН), сообщала пресс-служба КТК.

    Масштабные учения сил и средств постоянной готовности состоялись 22 ноября 2022 года в акватории морского порта Новороссийск, в зоне ответственности Каспийского трубопроводного консорциума. Замыслом учений предусматривалась локализация и ликвидация аварийного разлива нефти, произошедшего в результате разрушения двух смежных танков танкера во время погрузки нефтеналивного судна на выносном причальном устройстве (ВПУ-1).

    Основанием для проведения учения являлись положения Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», а также замечания, выданные АО «КТК-Р» по результатам проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Южным УГМРН Ространснадзора) и другими надзорными органами.

    Мероприятие являлось обязательным требованием перед утверждением плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) на Морском терминале АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р».

    Целями проведения учений стали: отработка взаимодействия подразделений АО «КТК-Р» при проведении грузовых операций АО «КТК-Р» на Морском терминале АО «КТК-Р» акватории морского порта Новороссийск; отработка организации развертывания и действий комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), а также штаба руководства операцией (ШРО) АО «КТК-Р» по локализации и ликвидации разлива нефти при возникновении ЧС(Н) на акватории; отработка организации развертывания и взаимодействия сил и средств, привлекаемых к выполнению ПЛРН; отработка схемы организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации аварий и их последствий, знание радиопозывных и номеров каналов радиосвязи на УКВ и ОВЧ; отработка организации взаимодействия КЧС и ОПБ АО «КТК-Р» через свою диспетчерскую службу с силами и средствами, несущими АСГ и участвующими в работах по ЛРН; проверка достаточности и оценка возможности сил и средств, привлекаемых по ПЛРН к ликвидации последствий аварий на морском терминале АО «КТК-Р»; отработка организации первоначальных мероприятий по локализации разлива нефтепродукта; практика руководителей КЧС и ОПБ АО «КТК-Р» в управлении подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий морских аварий; отработка технологии постановки боновых заграждений и сбора разлившейся нефти; отработка организации документирования событий; демонстрация готовности АО «КТК-Р» к работе на акватории морского порта Новороссийск.

    В тренировочном учении приняли участие порядка 200 человек, в том числе личный состав ПАСФ и спасателей ООО «Транснефть - Сервис» — 155 спасателей.

    В ходе отработки поставленных целей и задач диспетчер АО «КТК-Р» посредством автоматизированной системы оповещения передал информацию в государственные контролирующие и надзорные органы, а также взаимодействующим структурам и организациям. Далее осуществлен сбор органов управления, введен в действие План ПЛРН АО «КТК-Р», сформирован штаб руководства операцией (ШРО).

    Согласно плана ПЛРН по результатам разведки, с учетом фактических гидрометеорологических условий, было произведено прогнозирование распространения нефтяного пятна. По итогам полученной информации ШРО выработал замысел ликвидации разлива нефтепродуктов.

    По направлению дрейфа нефтяного пятна были выставлены рубежи боновых заграждений, находящихся на бортах судов аварийного реагирования. Для сбора нефтеводяной эмульсии использовались плавучие емкости, доставленные из гавани вспомогательных судов Морского терминала. На различных рубежах производился сбор разлитой нефти нефтесборными системами, дислоцирующимися на судах аварийного реагирования в соответствующей зоне работы. Кроме того, для сбора нефти у береговой полосы использовались скиммеры и вакуумные установки, а для накопления собранной НВС был задействован многоцелевой резервуар (МЦР) объемом 9500 куб. м.

    Одновременно, в постоянном режиме, в районе нефтяного пятна производились газоанализ воздушной среды и мониторинг движения нефтяного загрязнения штатным оборудованием задействованных судов.

    В ходе мероприятия была осуществлена проверка схем организации и управления штатными средствами аварийного реагирования, выполнена оценка достаточности штатного состава сил и средств аварийного реагирования объекта, их соответствия нормативному уровню, предусмотренному планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти.

    За ходом учений наблюдала комиссия в составе представителей надзорных и контролирующих органов – МЧС России, Росприроднадзора, Администрации Муниципального образования город Новороссийск, ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», Ространснадзора и других.

    2 декабря 2022 года Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) выдано положительное заключение о проведении тренировочных учений перед утверждением плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале АО «КТК-Р».

    КТК ежегодно проводит не менее 10 крупных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров. Масштабные тренировки проводятся в КТК на регулярной основе и позволяют оценить готовность подразделений по эксплуатации нефтепровода КТК, службы безопасности и оперативно-диспетчерского персонала Консорциума к нештатным ситуациям. В 2022 году было проведено 13 плановых учений по всему маршруту нефтепровода Тенгиз-Новороссийск.

    Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.

    Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев