• 23 ноября 2022 12:47

    Для ускорения декарбонизации морской отрасли необходимы дополнительное обучение персонала и пилотные проекты — MTF

    Биометанол и «зеленый» аммиак станут все более конкурентоспособными видами топлива

    Форум морских технологий (MTF), одним из основателей которого является DNV, опубликовал всестороннюю оценку рентабельности и готовности альтернативных видов судового топлива для судоходной отрасли. В отчете с графическими выкладками, опубликованном 22 ноября на сайте классификационного общества, оценивается уровень наличия в достаточных объемах сжиженного природного газа (СПГ), биометанола и «зеленого» аммиака в сравнении с дизельным топливом с низким содержанием серы. Основным автором публикации выступил Георгиос Плевракис, вице-президент ABS по устойчивому развитию.

    MTF применил структуру оценки технологий декарбонизации и альтернативных энергоносителей в отношении ископаемых морского газойля (MGO) и СПГ, а также биометанола и «зеленого» аммиака. Структура охватывает восемь категорий, включая экологическую устойчивость и окружающую среду, безопасность и ее обеспечение, экономическое обоснование, требования нормативных актов, персонал, технологический статус и инженерию. Помимо оценки каждого вида топлива на основе соответствующих критериев, также учитывается уровень доступности данных для поддержки оценки. Результаты представлены в виде графических карт, помогающих определить горячие точки, которые требуют большего внимания и направить будущие усилия отрасли по быстрой декарбонизации в поддержку глобальных устремлений, как было подтверждено на 27-й Конференции по климату COP27.

    В отчете показано, что биометанол и «зеленый» аммиак по сравнению с ископаемыми дизельным топливом и СПГ показывают лучшие результаты в категории экологической устойчивости и безопасности для окружающей среды, но уступают в других ключевых категориях, в первую очередь из-за отсутствия сопоставимой цепочки создания стоимости топлива. Ожидается, что по мере расширения нормативной базы и исследований в области биометанола и «зеленого» аммиака они станут более конкурентоспособными видами топлива.

    Оценка также показала, что из-за отсутствия достаточных данных по биометанолу и «зеленому» аммиаку потребуются дополнительная профессиональная подготовка для работы с новыми топливами и пилотные проекты, чтобы лучше понять экономическую осуществимость обоих топливных решений и получить практический опыт для подготовки и увеличения рабочих кадров по всему миру.

    Форум MTF объединяет государства флага и классификационные общества и был создан для предоставления технических и нормативных знаний в интересах судоходной отрасли. Роль MTF заключается в проведении совместных исследований, результаты которых будут предоставляться морской отрасли, и в привлечении опыта регулирующих органов, чтобы иметь возможность предлагать объективные рекомендации судоходному сектору. MTF стремится дать рекомендации по использованию альтернативных видов топлива и повышению уровня автоматизации в отрасли. Администрации государства флага в составе MTF включают Морское бюро, Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии; Норвежскую морскую администрацию; Агентство морской и береговой охраны Великобритании. Из классификационных обществ в форуме участвуют ABS, DNV, LR и ClassNK.

    Ссылки по теме:

    Альтернативное топливо: аммиаком по воде писано >>>>

    Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register >>>>

    ИМО начала предметную разработку руководств по использованию водорода и аммиака в качестве судового топлива >>>>


30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс