• 23 ноября 2022 08:54

    Завод «ЗиО-Подольск» приступил к установке парогенераторов для первого плавучего энергоблока Баимского ГОКа

    Стартовали работы по антикоррозионной наплавке отверстий на корпусе реактора РИТМ-200 под установку кассет парогенератора

    Запуск нового этапа изготовления первого плавучего энергоблока для Баимского ГОКа — подготовки к установке парогенераторов — состоялся 22 ноября 2022 года в рамках пленарного заседания «Большие возможности малой мощности» международного форума «АТОМЭКСПО-2022». В прямом эфире на заводе «ЗиО-Подольск» (входит в «Атомэнергомаш») был дан старт работам по антикоррозионной наплавке отверстий на корпусе реактора РИТМ-200 под установку кассет парогенератора. Об этом сообщил медиа-центр АО «Атомэнергомаш».

    На международном форуме «АТОМЭКСПО-2022» в Сочи 22 ноября прошел круглый стол на тему: «Плавучие АЭС: мобильные атомные решения для энергосистем будущего». В дискуссии приняли участие: генеральный директор АО «Атомэнергомаш» (машиностроительного дивизиона Росатома) Андрей Никипелов, союзный министр (министерство науки и технологий) Мьянмы Мьо Тейн Чжо, президент Philippine Archipelago International Trading Corporation Оливия Лимп-Ав, заместитель генерального директора China Nuclear Power Co Чен Цзиньсин, исполнительный директор Sandock Austral Energy (ЮАР) Роб Шонгви, старший научный сотрудник Центра атомной энергии Вьетнама (Винатом) Нгуен Тхи Тхань Кви.

    В своем докладе Андрей Никипелов рассказал о работе дивизиона над созданием плавучих энергоблоков и их роли в комплексном решении задач по энергоснабжению удаленных от магистральной энергетической инфраструктуры населенных пунктов и энергоемких производств. После ввода в промышленную эксплуатацию ПАТЭС «Академик Ломоносов» в 2020 году интерес к плавучим атомным станциям российского дизайна значительно возрос. В 2021 году «Атомэнергомаш» заключил крупнейший за всю свою историю контракт — на поставку четырех плавучих энергоблоков для Баимского ГОКа на Чукотке с восемью реакторами РИТМ-200. Говоря о проекте по энергоснабжению Баимской рудной зоны, Андрей Никипелов подчеркнул, что «это первый в мире проект электрификации промышленного кластера с использованием плавучих атомных электростанций — совершенно беспрецедентное для Росатома и для мировой энергетики событие, в том числе в области применения «зеленой генерации. Кроме того, этот проект положил начало серийному выпуску атомных плавэнергоблоков — разной мощности и разных вариантов дизайна».

    Напомним, инвестиционный проект «Освоение месторождений Баимской рудной зоны» предполагает строительство горно-обогатительного комбината и всей необходимой для его функционирования инфраструктуры. Ресурсы Баимской площади - 23 млн тонн меди и 2 тыс. тонн золота (64,3 млн унций). Лицензия до 2033 года принадлежит ГДК «Баимская». Начало эксплуатации первых двух модернизированных плавучих энергоблоков для энергоснабжения Баимского ГОКа запланировано на I квартал 2027 года; Ш – на I квартал 2028 года; IV – на середину 2031 года.

    В ходе дискуссии на «круглом столе» зарубежные спикеры подчеркнули, что в контексте турбулентности на мировом энергетическом рынке, решения, обеспечивающие доступ к энергии с прогнозируемой ценой и не загрязняющие окружающую среду, приобретает особую важность. В странах с развивающейся экономикой доступная энергия является залогом не только динамичного развития промышленности, но и является фактором роста благосостояния населения.

    В настоящее время «Атомэнергомаш» ведет работу по созданию и производству целой серии плавучих энергоблоков. В рамках выставочной экспозиции Росатома на «АТОМЭКСПО-2022», в квартале Green Energy АЭМ представил технические характеристики плавэнергоблоков: там в интерактивном формате демонстрировались как уже работающая ПАТЭС и предназначенная для Баимского ГОКа ее модернизированная версия, так и новые продукты — плавэнергоблоки в тропическом и арктическом вариантах — на базе РИТМ-200 и РИТМ-400 (в 2 раза более мощная версия РИТМ-200).

    Реакторные установки (РУ) серии РИТМ — разработка ОКБМ «Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома). Это принципиально новое решение, не имеющее аналогов в мире и существенно отличающееся от предыдущих поколений судовых реакторов. В серии РУ РИТМ применена интегральная компоновка с расположением парогенераторов внутри корпуса реактора, что делает эти установки в полтора раза легче и почти в два раза компактнее предшественников. Кроме того, будучи почти на 20% более мощными, чем предыдущее поколение судовых реакторов КЛТ-40, РУ РИТМ позволяют производить электроэнергию более эффективным с экономической точки зрения способом.

    АО «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России по объемам производства и выручке. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности. Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 20% АЭС в мире. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России.

    Ссылки по теме:

    Чукотатомэнерго приступило к строительству морского терминала с 4 ПЭБ для Баимского ГОКа >>>>

    Программу строительства ПЭБов планируется расширить как минимум до 8 единиц — источники «ПортНьюс >>>>

    Росатом построит четыре плавучих энергоблока для Баимского ГОК за 190 млрд руб. >>>>

    Баимский ГОК – построить в срок >>>>




19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев