• 21 ноября 2022 17:00

    Аммиак как судовое топливо может оказать неблагоприятное влияние на экологию — исследование

    Воздействие аммиака при его разливах может оказаться опасным для различных сред

    При использовании аммиака в качестве судового топлива особо опасным для морской среды может стать его воздействие при разливах. Об этом говорится в новом совместном исследовании, опубликованном Фондом защиты окружающей среды (EDF), классификационным обществом Lloyd's Register (LR) и Ricardo PLC, сообщила пресс-служба LR.

    В исследовании признается, что аммиак, получаемый из возобновляемых источник энергии (ВИЭ) может стать экологичной альтернативой обычному топливу из углеводородов по мере продвижения судоходной отрасли к операциям с нулевым уровнем выбросов парниковых газов (ПГ). Авторы исследования использовали масштабное моделирование из-за нехватки реальных данных. Особое внимание уделялось сценариям воздействия крупных разливов аммиачного топлива на морскую среду обитания. Изучались варианты разливов, произошедших во время бункеровок или столкновений судов с их последующим затоплением. При рассмотрении в расчет брались время суток, температура, влажность и воздействие солнечных лучей. Результаты были протестированы в восьми средах: реках, устьях рек, заболоченной местности, прибрежных водах, коралловых рифах, мангровых зарослях, полярных регионах и глубоководных районах. При этом рассматривались различные морские организмы (бактерии, планктон, макрофиты, беспозвоночные, рыбы, птицы, рептилии и морские млекопитающие).

    Исследование показало, что устья рек, мангровые заросли и водно-болотные угодья оказались особенно чувствительны к потенциальным разливам аммиачного топлива по сравнению с полярными регионами и глубоководными районами. В этих местах обитания, как правило, рыба наиболее чувствительна к разливу аммиака, а птицы и млекопитающие — в меньшей степени.

    Затем результаты были сопоставлены с ранее изученной средой обитания и чувствительностью видов к обычному топливу из нефтепродуктов. Сделан вывод, что разлив аммиака имеет относительно меньший район распространения и меньшую стойкость в окружающей среде по сравнению с тяжелым мазутом (HFO) и морским газойлем (MGO).

    Существующие отчеты показывают, что топливо на основе нефти оказывает более сильное воздействие на беспозвоночных и птиц по сравнению с аммиаком, который оказывает среднее воздействие на все другие экологические рецепторы, кроме бактерий, в то время как топливо на основе нефтепродуктов оказывает среднее воздействие на планктон, рыбу, макрофитов, рептилий и морских млекопитающих.

    В то время как судоходная отрасль имеет опыт транспортировки аммиака на газовозах и использования его в качестве хладагента, внедрение аммиака в качестве судового топлива создает новые проблемы, связанные с безопасностью бункеровок, хранением, поставкой и потреблением для различных типов судов. Нельзя игнорировать потенциальную токсичность аммиака, и без мер по смягчению последствий и методов борьбы с разливами твердых частиц разлив аммиачного топлива может оказать негативное воздействие на водную среду. Поэтому необходимо разработать надежную нормативно-правовую базу, чтобы аммиак стал реализуемой альтернативой обычному топливу для судоходства, говорится в исследовании.

    Участники исследования впервые представили свою оценку потенциального воздействия судового аммиачного топлива на экологию. Исследователи отмечают, что необходимы дальнейшие работы для оценки всего спектра последствий аммиака для окружающей среды и для здоровья человека (особенно для экипажа судна), включая повышенное осаждение азота в результате хронической утечки аммиака и побочных продуктов сгорания для определения его безопасности.

    Аммиаку, произведенному с использованием ВИЭ, в зависимости от его безопасности, отводится роль одного из основных видов топлива для будущего судоходства. По оценкам экспертов, морское судоходство выбрасывает около 1,05 млн тонн диоксида углерода в год и является причиной почти 3% выбросов ПГ по всему миру.

    Ссылки по теме:

    Альтернативное топливо: аммиаком по воде писано >>>>

    Переход на альтернативные виды топлива будет иметь решающее значение для декарбонизации судоходства к 2050 году — аналитики >>>>

    ИМО начала предметную разработку руководств по использованию водорода и аммиака в качестве судового топлива >>>>


30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс