• 16 ноября 2022 13:38

    Комитет по безопасности на море ИМО разрабатывает Кодекс по морским автономным надводным судам

    РФ будет участвовать в разработке функциональных требований по навигации, дистанционному управлению и связи

    В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО, IMO) в Лондоне 2-11 ноября 2022 года прошла 106-я сессия комитета по безопасности на море (КБМ106), в которой приняла участие делегация Российской Федерации во главе с директором департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталием Клюевым. Основной вопрос повестки дня КБМ106 — разработка Международного кодекса для морских автономных надводных судов (МАНС) — нового целеориентированного инструмента ИМО, который планируется ввести в действие во второй половине 2024 года как рекомендательный, а в 2028 году — как обязательный инструмент для регулирования МАНС. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта РФ.

    Комитет обсудил и согласовал структуру будущего Кодекса, приступил к разработке целей и функциональных требований для раздела по противопожарной безопасности с целью дальнейшего использования в качестве образца при работе над другими разделами Кодекса. Работа будет проводиться в межсессионный период с представлением результатов на следующую (107-ю) сессию КБМ в июне 2023 года.

    Учитывая большой объем предстоящей работы, разделы Кодекса по решению комитета были распределены между группами государств и международных организаций, которые обозначили свое желание подготовить соответствующие проекты. Российская Федерация будет участвовать в разработке функциональных требований по навигации, дистанционному управлению и связи.

    Российская Федерация представила на КБМ106 совместный с ОАЭ документ, в котором содержатся принципиальные положения т.н. «горизонтального характера», т.е. общие вопросы для нескольких инструментов ИМО в ведении разных комитетов, связанные с регулированием эксплуатации МАНС. Российские предложения были учтены в согласованной комитетом структуре будущего Кодекса МАНС.

    Также в российском документе предлагалось сфокусироваться на данном этапе на разработке целей и функциональных требований вместо наполнения Кодекса техническими требованиями предписывающего характера. Это полностью соответствует практике работы ИМО по разработке целеориентированных инструментов. Именно такой подход и был в итоге избран комитетом.

    Из других решений КБМ стоит отметить принятие поправок к обязательным инструментам ИМО. Наиболее значимыми являются новая глава XV Конвенции СОЛАС и Международный кодекс по безопасности для судов, перевозящих производственный персонал. Поправки содержат комплект целей и функциональных требований по различным аспектам обеспечения безопасности перевозки производственного персонала, включая судовое оборудование и системы, противопожарную безопасность, спасательные средства, порядок передачи производственного персонала с судно на судно / офшорный объект в море, подготовку и ознакомление персонала по различным вопросам безопасности на борту, освидетельствование и выдачу соответствующего судового свидетельства.

    Новые требования, которые вступят в силу 1 июля 2024 года, крайне востребованы в отрасли в связи с ростом экономической активности на шельфе и, как следствие, запросом на безопасные морские перевозки производственного персонала для обслуживания офшорных объектов.

    Комитет также принял поправки к главе II-2 СОЛАС (Конструкция – противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара), которые предполагают необходимость подтверждения качества топлива со стороны поставщика применительно к установленному в СОЛАС значению температуры вспышки. Государства должны будут документировать случаи поставки некачественного топлива и принимать меры против недобросовестных поставщиков. Эти поправки вступят в силу 1 января 2026 года.

    Также заслуживают упоминания принятые поправки (вступят в силу 1 января 2026 года) к Международному кодексу по безопасности судов, использующих газы и иные виды топлива с низкой температурой вспышки и Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (в части использования нового вида стали с высоким содержанием марганца для изготовления криогенных емкостей на судах).

    Комитет одобрил проекты поправок к обязательным инструментам, разработанных при активном участии Российской Федерации в рамках профильных подкомитетов в 2021-2022 годах, принятие которых запланировано на следующей сессии КБМ.

    В частности, речь идет о поправках к Конвенции ПДНВ по использованию электронных дипломов и документов членов экипажей судов и поправках к Конвенции СОЛАС и Полярному кодексу с требованиями по навигации и планированию рейсов для отдельных типов судов, эксплуатирующихся в полярных водах.

    По итогам сессии комитета были одобрены несколько рекомендательных документов ИМО, которые призваны содействовать единообразному и эффективному осуществлению требований СОЛАС. Рекомендации касаются одобрения стационарных систем порошкового пожаротушения на судах, перевозящих сжиженные газы наливом, судовых грузоподъемных устройств и лебедок для подъема якорей, использования Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) на судах, терпящих бедствие и др.

    Важным итогом работы комитета стало признание китайской системы спутниковой связи BDMSS компании China Transport Telecommunication Information Group Inc. (CTTIC) в качестве регионального поставщика услуг ГМССБ, что, несомненно, является положительным фактором, направленным на повышение безопасности мореплавания.


30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс