• 4 февраля 2008 06:32

    Стоимость компании «Усть-Луга» за год выросла в 3,3 раза

    В конце прошлой недели правительство Ленинградской области опубликовало данные о переоценке стоимости акций ОАО «Компания «Усть-Луга», строящего крупнейший в России порт мощностью 120 млн т. По мнению независимых экспертов, 25-процентный пакет «Усть-Луги» с конца 2006 года вырос в цене с 600 млн до 1,4 млрд руб. Таким образом, примерно за год стоимость компании выросла в 3,3 раза, до 320 млн долл. За последние несколько лет компания, ранее контролировавшаяся офшорами, получила двух прозрачных портфельных инвесторов, которые сейчас активно ее кредитуют.
    Согласно последнему отчету за третий квартал 2007 года, стоимость чистых активов компании составила 287 млн руб. (в 2,4 раза больше уровня 2006 года), при этом общая сумма кредиторской задолженности — на уровне 2,3 млрд руб. Выручка по итогам третьего квартала — 133 млн руб., чистая прибыль — 4 млн руб. Акционеры: ЗАО «Новые ресурсы» — 20,04%, Investport Holding Foundation — 14,72%,, группа компаний «Абсолют» — 15,24%, ОАО «РЖД» — 8,52%, ЗАО «Национальный капитал» — 16,48% (принадлежит ООО «Трастфин-М», связанному с Транскредитбанком), 25% плюс одна акция принадлежит правительству Ленобласти.
    Согласно сообщению правительства Ленобласти, повышение стоимости акций, зафиксированное специалистами ЗАО «Международный центр оценки», позволило чиновникам удовлетворить просьбу менеджмента «Усть-Луги» по выдаче дополнительных гарантий по заимствованиям под уже находящийся в залоге у комитета по финансам Ленобласти пакет в 25% плюс одна акция. Если в 2006 году этот пакет обеспечивал гарантии на 600 млн руб., то теперь их размер увеличивается до 2 млрд руб.
    Как рассказал Игорь Артеменков, генеральный директор ЗАО «Международный центр оценки», уже более четырех лет выступающий оценщиком «Усть-Луги», причина роста стоимости акций кроется как в большом объеме инвестиций, направляемых компанией на строительство порта, так и в росте цен на землю и повышении прогнозов на доходность проекта с учетом изменений мировой конъюнктуры портового рынка. «Усть-Луга становится уникальным портом, и его востребованность в будущем будет только расти», — уверен Игорь Артеменков.
    У экспертов возникают вопросы с оценкой перспектив компании исходя из финансовых показателей. «Если стоимость чистых активов в восемь раз меньше объемов задолженности, такой проект вызывает очень большие вопросы с точки зрения оценки рисков, моя компания в такой проект не стала бы инвестировать, — отмечает Валентин Левицкий, старший советник Российского технологического фонда. — Венчурные инвестиции с высокой степенью риска предполагают это соотношение как 1:1».
    Стоимость купленного группой «Абсолют» в 2006 году за 20 млн долл. 15,24-процентного пакета акций «Усть-Луги» на сегодняшний день, согласно оценке Международного центра оценки, может превышать 48 млн долл. Одновременно с покупкой было объявлено и об открытии банком «Абсолют» компании кредитной линии на 10 млн долл. Уже тогда председатель совета директоров «Усть-Луги» Валерий Израйлит пообещал, что стоимость его компании будет расти и «Абсолют» сможет получить хороший спекулятивный доход.
    Кроме того, с момента переоценки стоимости акций компании, предпосылок для их роста добавилось. На прошлой неделе стало известно о согласовании федеральными властями новой генеральной схемы развития порта Усть-Луга, согласно которой порт станет крупнейшим в России с грузооборотом 120 млн т к 2015 году. Такое увеличения фронта работ было бы невозможно без поддерж­ки как акционеров «Усть-Луги» (РЖД и Ленобласти), развивающих железнодорожные подходы к порту и выделяющих госгарантии и земельные участки, так и федерального правительства. В ближайшее время ожидается, в частности, решение вопроса о строительстве в сторону Усть-Луги трубопроводов для подачи нефти и нефтепродуктов.

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП