• 22 сентября 2022 14:35

    Растущий флот судов на СПГ может понести финансовые потери до $850 млрд к 2030 году ‒ исследование

    К 2025 году 65% новых судов будут способны работать на СПГ в качестве судового топлива

    Быстро растущий мировой флот судов, которые могут работать на сжиженном природном газе (СПГ), рискует понести финансовые потери в размере $850 млрд долларов к 2030 году. Такие данные приводятся в исследовании UCL Energy Institute, сообщает Telegram-канал АО «Морцентр ТЭК».

    Если к концу десятилетия будут приняты меры, стимулирующие судоходство к декарбонизации в соответствии с Парижским соглашением, то флот, работающий на СПГ, будет конкурировать с судами с нулевым уровнем выбросов. Хотя политика и конкуренция затронут все суда, построенные для использования ископаемого топлива, анализ показывает, что более дорогие активы, работающие на сжиженном газе (также известные как двухтопливные СПГ), снизят свою стоимость до уровня стоимости аналогичных устаревших, но более дешевых обычных судов, предназначенных для использования мазута, говорится в исследовании.

    В нем отмечается, что списание всей стоимости в $850 млрд, находящейся под угрозой, не было бы нереализованным, если бы суда, работающие на сжиженном газе, были переоборудованы для работы на масштабируемом топливе с нулевым уровнем выбросов (водород и топливо, полученное из водорода, например, аммиак). В этих условиях потенциальные потери оцениваются примерно в 15-25% от их стоимости (113-185 млрд фунтов стерлингов, если флот, способный работать на СПГ, сильно вырастет в этом десятилетии).

    СПГ изображался как топливо переходного периода для судоходного сектора, но появляется все больше научных данных, свидетельствующих о том, что экологические выгоды ограничены, если не отрицательны, по сравнению с LSHFO (мазут с низким содержанием серы), при рассмотрении анализа выбросов на протяжении всего жизненного цикла и учета выбросов парниковых газов.

    Наименее затратный путь для судоходства, позволяющий обеспечить необходимый переход от ископаемого топлива, – это сочетание электрификации каботажных перевозок и использования масштабируемого водорода и производных от водорода видов топлива, таких как аммиак и метанол, для глубоководных перевозок.

    Отчет показывает бум заказов на суда для перевозки СПГ за последние годы: к 2025 году 65% новых судов будут способны работать на СПГ в качестве судового топлива, по сравнению всего с 10% пару лет назад. Тем не менее, размер флота, способного использовать СПГ (по дедвейту, грузоподъемности и количеству судов), в настоящее время невелик, поэтому еще есть время, чтобы предвидеть изменения в законодательстве и технологиях и управлять рисками, связанными с классом активов, которые могут быть особенно подвержены риску потери стоимости (то есть их экономическая отдача может длиться не так долго, как ожидалось).

    В исследовании утверждается, что правительствам не следует использовать государственное финансирование для усиления создания избыточной стоимости, и определяются методы, которые инвесторы могут использовать для выявления рисков, связанных с изменением климата для судоходных активов.

    О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>

    Ссылки по теме:

    Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года >>>>

    Сезонный фактор в Азии оказывает давление на стоимость СПГ ‒ Алексей Миллер >>>>

    Цена фьючерсов на СПГ в Азии на январь 2023 года выросла до $80 >>>>


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев