• 7 сентября 2022 16:44

    В порту Владивосток может не хватить мощностей для хранения контейнеров ‒ ФТС

    Развитие технологии сухих портов поможет избежать коллапса

    В порту Владивосток уже в ближайшие недели может не хватить мощностей для хранения контейнеров. Об этом во время сессии «Логистические мосты Дальнего Востока: бесшовные технологии в действии» в рамках Восточного экономического форума заявил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Ивин.

    «Мы видим риски того, что ситуация, которая была в прошлом году, когда перестало хватать мощностей и суда стояли на рейде несколько дней в ожидании выгрузки, она не только повторится, а с учетом тенденции разворота логистики с центральных и западных регионов может привести к коллапсу. Потому что мощности портов, мощности площадок конечные. Уже сейчас две из пяти площадок, где хранятся контейнеры, которые мы обрабатываем с точки экспортно-импортных потоков, заполнены на 102-103%», ‒ сказал Владимир Ивин.

    По словам замруководителя ФТС России, буквально через 2-3 недели порт выйдет на критические цифры. При этом в ведомстве не видят технологий, которые могли бы в данный момент помочь разрешению ситуации.

    «Очевидно, что город не позволяет расти портовым мощностям. Нужно применять технологии сухих портов для того, чтобы вытаскивать контейнеры для оформления вне порта. Однако это требует времени, вложений, инвестиций», ‒ добавил спикер.

    По итогам августа, по данным ФТС, количество контейнеров, которое было обработано через Владивостокский порт, составило почти 40 тыс. единиц. Это больше, чем самый напряженный месяц прошлого года. Такая ситуация сложилась из-за переориентации грузовых потоков с запада России на восток. В данный момент Дальневосточное управление в целом и Владивостокская таможня в частности вышли на первое место по объемам оформляемых товаров и взимаемых платежей, чего прежде не было.

    «Мы оперативно сманеврировали штатные численности, и правительство в этой части пошло нам на встречу, поэтому численность Дальневосточного управления и в частности тех таможенных органов, которые здесь расположены, увеличена. Но пока идет процесс набора людей и включения их в работу. Цифровые технологии позволили создать дополнительные виртуальные рабочие места в Балтийской таможне, в Уральском таможенном управлении. То есть наши сотрудники находятся непосредственно в Санкт-Петербурге, но при этом работают как сотрудники Владивостокского цента электронного декларирования. Тем не менее, количество деклараций на одного выпускающего инспектора сейчас достигает 20 и более в день. Это очень много. Нормальная ситуация ‒ 14. В этих условиях мы призваны не допустить увеличения времени оформления», ‒ пояснил Владимир Ивин.

    В течение рабочего дня выпускается 92-94% деклараций. Остальные 6-8% ‒ это ситуации, когда необходимо выставить контейнер для досмотра, и, соответственно, груз выпускается на следующий день. «И тут возникает вопрос. Мы торопимся, декларации выпускаем, а после этого они где-то около недели продолжают храниться в порту. То есть по технологическому процессу, который сейчас происходит, после прибытия товара на 2-3 день подается декларация, мы за день ее выпускаем, а потом еще около недели контейнер находится в порту. Мы это видим по учету товаров, находящихся на временном хранении. И вот здесь для текущего момента единственный выход ‒ это уменьшить время хранения товаров в порту, чтобы оборачиваемость была как минимум вдвое выше. Только тогда мы сможем избежать коллапса», ‒ считает замруководителя ФТС России.

    Ссылка по теме:

    Мощность дальневосточных морских портов к 2030 году увеличится на треть ‒ до 390 млн тонн >>>>




20 мая 2024

08:23 После опрокидывания маломерного судна на реке Лена возбуждено уголовное дело
08:00 Проект строительства подъездной дороги к Махачкалинскому МТП направили на экспертизу

19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик