• 10 августа 2022 11:53

    Конверсия судна для перехода на СПГ предпочтительней варианта «скруббер-мазут» — SEA-LNG

    Такая модернизация позволит повышать экономическую эффективность в течение оставшегося срока эксплуатации судна

    Модернизация силовой установки судна с переходом на использование газомоторного топлива облегчит судовладельцам соблюдение требований по индексу интенсивности выбросов углекислого газа и его эквивалентов (CII), чем переход на скрубберы в сочетании с мазутом или на низкосернистое топливо VLSFO. По мнению экспертов SEA-LNG, такая модернизация позволит поддерживать и повышать экономическую эффективность в течение оставшегося срока эксплуатации судна.

    Межотраслевая коалиция SEA-LNG, созданная для демонстрации преимуществ использования газомоторного топлива в судоходстве для углеродной нейтральности операций судов, СПГ является лучшим топливным решением для судовладельцев, рассматривающих, как продлить срок службы судна и обеспечить соответствие требованиям индекса CII путем конверсии. В опубликованном анализе SEA-LNG, с учетом 10-летнего периода окупаемости, перечислены немалые преимущества для владельцев и операторов флота, делающих выбор в пользу модернизации и перехода на СПГ, вместо использования бункерного топлива с очень низким содержанием серы (VLSFO) или оснащения судна скрубберами чтобы продолжить работать на высокосернистом мазуте.

    По мнению специалистов SEA-LNG, ужесточающиеся экологические требования приведут к снижению класса по индексу CII для действующих судов и скажутся на тарифах при заключении тайм-чартера для судов, работающих на мазуте. Экономическая эффективность судов, которым всего несколько лет, окажется под серьезной угрозой, если не будут приняты серьезные меры по сокращению выбросов, такие как модернизация для перехода на альтернативное топливо.

    В опубликованном исследовании SEA-LNG рассматривается оценка инвестиционной эффективности трех вариантов эксплуатации двухтактных двигателей для сравнения наиболее целесообразных решений имеющихся у судовладельцев.

    Первый вариант: действующий супертанкер типоразмера VLCC, работающий на низкосернистом топливе VLSFO; модернизированный танкер VLCC, работающий на мазуте с использованием скрубберов; танкер VLCC после модернизации  работающий на СПГ. Этот простой инструмент позволяет пользователям сравнить цены на бункерное топливо, что приносит одинаковую отдачу от затрат для каждого из возможных инвестиционных решений.

    Переоборудование судов для использования СПГ топлива помогает судам будущего, снижая затраты и повышая финансовую отдачу. Для судовладельцев проект модернизации, переоснащения судна будет реализовать быстрее, чем построить новое судно. Строительство новых судов с отвечающей экологическим требованиям оборудованием обычно занимает около двух лет.

    Доступность верфей, выполняющих проекты конверсии, а также планирование работ, часто оказывается проще, поскольку они обладают большими мощностями, чем новые верфи. Конверсию можно также организовать в рамках плановой постановки судна VLCC в сухой док для технического обслуживания, что означает сокращение времени простоя судна.

    Использование газомоторного топлива на судне типа VLCC существенно повышает рейтинг CII, обеспечивая и поддерживая повышение на один-два класса по сравнению с альтернативными решениями в течение оставшегося срока службы судна. Разрыв в рейтингах между вариантами модернизации (СПГ, мазут+скруббер или топливо VLSFO) предоставляет тем судовладельцам, которые выберут СПГ, финансовое преимущество, говорится в исследовании SEA-LNG.

    SEA\LNG является некоммерческой организацией, обслуживающей потребности ее членов. Членами SEA\LNG являются: ABS, Carnival Corporation & plc, Clean Marine Energy, DNV GL, Eagle LNG Partners, ENESTAS, Exeno Yamamizu, Fearnleys, Gasum AS, GE, GTT, JAX LNG, Keppel Gas Technology, «K» LINE Group, Lloyd’s Register, MAN Energy Solutions, Морская и портовая администрация Сингапура (MPA), корпорации Marubeni и Mitsubishi, Mitsui & Co., Ltd., Naturgy, «НОВАТЭК» (Novatek Gas & Power), NYK Line, администрации портов Роттердама и Вирджинии, Qatargas, Shell, Société Générale, Sumitomo Corporation, Total, TOTE Inc., Toyota Tsusho, группа компаний Uyeno, Администрация порта Ванкувер-Фрейзер, финская технологическая группа Wаrtsilа, портовая корпорация Иокогама-Кавасаки (YKIP). SEA\LNG управляется советом под председательством исполнительного вице-президента TOTE Inc Питера Келлера.

    О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев