• 20 июля 2022 14:50

    Новороссийскому морскому торговому порту присвоили рейтинг кредитоспособности на уровне ruAA+

    По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании
    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.
     «Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.
    По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.
    Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.
    Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.
    На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.
    Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.
    Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.
    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.

    По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.

    «Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.

    По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.

    Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.

    Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.

    На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.

    Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.

    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.


7 мая 2024

12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море