• 1 июля 2022 09:02

    «Эмпериум» спустил на воду электрический катамаран «ЭкоходЪ»

    Это первый прогулочный теплоход из серии эко-флота компании «ВодоходЪ»

    Новый электрический катамаран Ecocruiser спущен на воду 28 июня 2022 года. Электросудно нового поколения получило название «ЭкоходЪ». Пассажирский катамаран на электродвижении торговой марки Ecocruiser построен по заказу АО «ВодоходЪ». Пассажирский Порт» (дочерняя компания «ВодоходЪ») на верфи судостроительной компании «Эмпериум» в Ленинградской области. Об этом сообщила пресс-служба компании «ВодоходЪ».

    Электросудно нового поколения стало первым прогулочным теплоходом из серии эко-флота компании «ВодоходЪ». До конца июля 2022 года планируется завершить ходовые испытания.

    Как сообщила пресс-служба правительства Красноярского края, новое прогулочное судно построено специально для Енисея. Планируется, что к сентябрю судно прибудет в Красноярск.

    «Уверена, что это судно в целом станет локомотивом в развитии туристического флота и сопутствующей необходимой инфраструктуры в крае. Например, в этом году с помощью большой поддержки регионального министерства транспорта ввели в эксплуатацию причал в городе Дивногорске. И теперь можно причалить прямо к набережной. В этом году новая береговая инфраструктура появится в Торговом порту Дивногорска, в Галанино Казачинского района, в Туруханском районе. В Красноярске откроется целый центр водо-моторного спорта. Река начинает наполняться жизнью», - отметила заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина.

    Ecocruiser — это первый в России серийный проект судов на электродвижении с инновационными и экологичными для отрасли решениями. «ЭкоходЪ» успешно сочетает передовые технологии: современные электрические двигатели, оптимизированные обводы корпуса, эффективную силовую установку, энергоемкую систему аккумуляторов и «умную» электронику.

    Форма поплавков катамарана делает судно более устойчивым к качке и оптимизирует расход энергии на ходу.

    Система управления Ecocruiser оснащена современной электроникой, которая позволяет собирать данные с судовых систем, маршрутную информацию, сведения о загруженности в единое цифровое пространство управления флотом и перевозками в режиме онлайн.

    «ЭкоходЪ» разработан с заботой об окружающей среде: отсутствует шум двигателей; нет необходимости использовать горюче-смазочные материалы на борту и на причалах, что исключает разлив ГСМ в акваторию водоема при транспортировке нефтепродуктов для заправки судна; минимальный уровень тепловых выбросов в атмосферу от двигателей. В созданной конструкторами экосистеме электрического судна, тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона; на борту предусмотрены контейнеры для раздельного сбора мусора с последующей сдачей его на переработку.

    Технические характеристики судна позволяют плавно и безопасно перевозить пассажиров. Катамаран не является скоростным судном и развивает скорость до 30 км/ч, что позволяет пассажирам расположиться за столиками.Длина электрического катамарана составляет 31 метр, ширина – 10,3 метра.

    В отличие от дизельных аналогов экономичный «ЭкоходЪ» создает при движении гораздо меньше шума и вибраций, отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает для пассажиров совершенно иной уровень комфорта, а также сохраняет баланс речной экосистемы.

    Расчетная автономность плавания «Экохода» в экономичном режиме работы аккумуляторных батарей достигает 24 часов, при максимальной скорости – не менее 2,5 часов.

    Двухпалубный катамаран «ЭкоходЪ» рассчитан на 130 пассажиров. На главной палубе расположен основной салон на 114 посадочных мест. В носовой части находится салон повышенной комфортности на 16 мест.  Салон повышенной комфортности и основной салон будут оборудованы мягкими креслами. Рассадка пассажиров планируется за столиками по четыре и два человека. В салоне повышенной комфортности предусмотрено больше пространства между столиками, а главное преимущество создают панорамные фронтальные окна, из которых открывается живописная речная перспектива. Для удобства пассажиров в основном салоне главной палубы располагается бар, предусмотрены туалеты. Все помещения главной палубы имеют хорошую звукоизоляцию, оборудованы сплит-системой, розетками для зарядки гаджетов – все это позволит пассажирам полноценно отдохнуть за время речной поездки. Утепление корпуса судна и системы обогрева позволяют сохранять в салоне комфортную температуру +20С, при температуре воздуха за бортом от -5 до 0С. Выход на верхнюю палубу осуществляется через распашные водонепроницаемые двери, установленные в кормовой части судна.

    Верхняя палуба частично открыта и защищена от осадков съемным тентом для комфортных прогулок на свежем речном воздухе.

    «ЭкоходЪ» может осуществлять как регулярные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы, так и использоваться под корпоративные и событийные мероприятия. Для этих целей салон может быть полностью трансформирован под формат мероприятия – мебель располагается под выбранный тип рассадки или убирается совсем. Пассажирский катамаран на электродвижении «ЭкоходЪ» положит начало созданию новой системы комфортных пассажирских перевозок без вреда для экологии.

    Ссылки по теме:

    Проект запуска прогулочных электросудов по Енисею из Красноярска оценивается в 1,3 млрд руб. >>>>

    Прогулочные электросуда планируют запустить на Енисее летом 2022 года >>>>

    В Красноярском крае готовятся к запуску электросудов по Енисею >>>>

    Первое прогулочное пассажирское судно на электротяге с 2022 года выйдет на маршрут Красноярск - Дивногорск >>>>

    В Красноярске планируют создать на Енисее сеть речных причалов в популярных у туристов местах >>>>

    Суда на батарейках - будущее судоходства? >>>>

    Электросуда: будущее судоходства или узкая ниша? >>>>

    Фотографии предоставлены пресс-службой «ВодоходЪ»




19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев