• 30 июня 2022 17:02

    Система сертификации продукции для судостроения нуждается в совершенствовании - участники рынка

    Для доступа отечественной промышленной продукции к судостроительной отрасли необходимо инициировать программу сертификации. Такое общее мнение участников сессии «Импортозамещение в российском судостроении», состоявшейся в рамках форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске, высказал руководитель судостроительного кластера Нижегородской области, генеральный директор ООО «Судостроение Судоремонт» Максим Сунозов.

    «Проблема с сертификацией речного регистра (Российский Речной Регистр – прим. ред.) характерна для многих судостроительных компаний, которые создают речной флот. Для промышленных компаний, оборудование которых может быть  использовано на судах сертификации своих изделий, это большие затраты и временные потери, – признал Максим Сунозов. - Нам надо инициировать программу сертификации. В сложившихся условиях надо про сертификацию морского и речного регистров говорить. Как это все использовать, чтобы облегчить и финансовую нагрузку промышленных предприятий и в том числе судовладельцев и быстрее производить суда».

    Как отметила директор по экономике и финансам АО «НИПТБ «Онега» Елена Новикова, поставщиков отечественного оборудования для речных судов сильно ограничивает необходимость получения сертификата речного регистра, причем его необходимо ежегодно продлевать и проходить сертификацию, что затратно.

    По ее информации, в действующих условиях серийный объем общепромышленного оборудования пассажирское речное судостроение пока себе позволить не может.

    «Если для речного судостроения объем в 10 судов это достаточно хорошая партия, то для поставщиков общепромышленного оборудования это практически розничный уровень. Речной регистр требует особого подхода и применения особых материалов и технологий. Некоторые производители были готовы вносить изменения в свою серийную продукцию и выпустить единичное изделие в соответствии с требованиями регистра. Но тогда мы не укладываемся в экономику проекта. Так как это будет достаточно дорогая поставка», — заявила Елена Новикова, приведя в пример специально разработанный для проекта 03850 «Соталия» дизель-генератор, который по стоимости превышал иностранные аналоги в 4 раза.

    Как в свою очередь заметил первый заместитель генерального директора АО «Армалит» Евгений Коптяев, 719 постановление (Постановление правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ», устанавливающее механизм подтверждения производственной промышленной продукции на территории РФ путем перехода балльную систему оценки критериев локализации – прим. ред.) не стимулирует промышленного производителя к участию в программе импортозамещения из-за высоких издержек на получение сертификата СТ1.

    «По нашему опыту сертификат стоил 64 тыс. руб. Принимая во внимание, что есть 20 тыс. наименований арматуры, разработанной и изготавливаемой нашим предприятием, то эта цифра превращается в 1,5 млрд руб. Эту сумму я должен потратить на то, чтобы получить сертификаты и иметь возможность вовремя отдать арматуру с сертификатам, что позволит судостроителям набрать какое-то количество баллов в соответствии с 719 постановлением. Мне кажется это утопия. Есть возможность 20 тыс. превратить в количество номенклатурных групп. В этом случае затраты уменьшаются, но четких требований по отнесению того или иного изделия к той или иной группе нет», — поделился опытом Евгений Коптяев, добавив, что получение сертификата СТ1 путем подачи документов на группу заняло 9 месяцев.




20 мая 2024

10:42 США заподозрили китайские ремонтные суда в шпионаже
10:23 Дноуглубление в Ленском бассейне ВВП на 2024 год запланировано в объеме свыше 2,4 млн куб. м
09:55 На Камчатке появится судоремонтное предприятие для обслуживания маломерного промыслового флота
09:46 Амурский судостроительный завод в июле 2024 года планирует заложить плавучий транспортный док проект 17574
09:24 Торговый оборот Приморского края и КНР по итогам 2023 года вырос на 14,5%
08:50 На Чукотку в навигацию 2024 года планируется доставить 190 тыс. нефтепродуктов и почти 219 тыс. угля
08:23 После опрокидывания маломерного судна на реке Лена возбуждено уголовное дело
08:00 Проект строительства подъездной дороги к Махачкалинскому МТП направили на экспертизу

19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге