• 29 июня 2022 19:44

    Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи

    Потребность страны в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц
    Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков.
    «В настоящее время прорабатывается вопрос о создании новой крупнотоннажной верфи. Пока говорить рано, где она может быть. Есть несколько вариантов», — сказал Борис Кабаков. 
    В свою очередь директор Департамента развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Феликс Шамрай, в ходе своего выступления в рамках форума рассказал, что потребность России в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц (100 шт. — СПГ-танкеров Ямалмакс дедвейтом 85 тыс. тонн, и 180 шт. — нефтеналивных танкеров Ямалмакс дедвейтом 150 тыс. тонн). Таким образом, необходимы судостроительные мощности для крупнотоннажного строительства судов на 804 тыс. тонн/год.
    С учетом имеющихся планов: ССК «Звезда» будет иметь 240 тыс. тонн/год, «Северная верфь» после модернизации — 100 тыс. тонн/год, «Залив» — 100 тыс. тонн/год. «То есть возникает дефицит в 500 тыс. тонн/год мощностей. Значит, необходима еще одна крупнотоннажная верфь», — отметил Феликс Шамрай. При этом подчеркнул он, «верфь должна иметь производительность 10 чел.ч/т переработки металла, если на 100 чел.ч/т,  то лучше и не начинать строительство» . 
    Говоря о возможно месте дислокации новой верфи, Феликс Шамрай отметил, что наиболее оптимальным местом ее размещения может стать Ягры в Архангельской области. «Это снизит капвложения в эту верфь, потому что «Севмаш» имеет колоссальные складские возможности, возможности по металлоподготовке и т.д. То есть это все можно получать по кооперации, через забор. Есть необходимость. Есть концепция арктических судов. Есть концепт, который уже прошел через регистр арктического газовоза. Есть понимание необходимости строительства верфи», —сказал Феликс Шамрай.
    Потребность страны в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц

    Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков.

    «В настоящее время прорабатывается вопрос о создании новой крупнотоннажной верфи. Пока говорить рано, где она может быть. Есть несколько вариантов», — сказал Борис Кабаков.

    В свою очередь директор Департамента развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Феликс Шамрай, в ходе своего выступления в рамках форума рассказал, что потребность России в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц (100 шт. — СПГ-танкеров Ямалмакс дедвейтом 85 тыс. тонн, и 180 шт. — нефтеналивных танкеров Ямалмакс дедвейтом 150 тыс. тонн). Таким образом, необходимы судостроительные мощности для крупнотоннажного строительства судов на 804 тыс. тонн/год.

    С учетом имеющихся планов: ССК «Звезда» будет иметь 240 тыс. тонн/год, «Северная верфь» после модернизации — 100 тыс. тонн/год, «Залив» — 100 тыс. тонн/год. «То есть возникает дефицит в 500 тыс. тонн/год мощностей. Значит, необходима еще одна крупнотоннажная верфь», — отметил Феликс Шамрай. При этом подчеркнул он, «верфь должна иметь производительность 10 чел.ч/т переработки металла, если на 100 чел.ч/т,  то лучше и не начинать строительство».

    Говоря о возможно месте дислокации новой верфи, Феликс Шамрай отметил, что наиболее оптимальным местом ее размещения может стать Ягры в Архангельской области. «Это снизит капвложения в эту верфь, потому что «Севмаш» имеет колоссальные складские возможности, возможности по металлоподготовке и т.д. То есть это все можно получать по кооперации, через забор. Есть необходимость. Есть концепция арктических судов. Есть концепт, который уже прошел через регистр арктического газовоза. Есть понимание необходимости строительства верфи», — сказал Феликс Шамрай.




20 мая 2024

13:50 FESCO: Контейнерный рынок России по итогам четырех месяцев 2024 года вырос на 11%
13:32 В целях замещения критических позиций СКО начата реализация 60 комплексных проектов
13:16 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 26%
12:45 Портфель заказов ССК «Звезда» до 2037 года составляет порядка 119 судов
12:31 Для нужд Республики Саха (Якутия) в период навигации планируется доставить 1,25 млн тонн грузов
12:12 Трое моряков пропали без вести после инцидента с турецким судном у побережья Румынии
11:50 На реконструкцию Онежского ССЗ будет выделено 2 млрд рублей
11:37 Глава ОСК: Астраханские верфи могут стать центром строительства дноуглубительного флота
11:17 На Беломорско-Балтийском канале стартовала навигация 2024 года
10:53 На Восточной верфи состоялась выкатка из эллинга шестого судна-краболова
10:42 США заподозрили китайские ремонтные суда в шпионаже
10:23 Дноуглубление в Ленском бассейне ВВП на 2024 год запланировано в объеме свыше 2,4 млн куб. м
09:55 На Камчатке появится судоремонтное предприятие для обслуживания маломерного промыслового флота
09:46 Амурский судостроительный завод в июле 2024 года планирует заложить плавучий транспортный док проект 17574
09:24 Торговый оборот Приморского края и КНР по итогам 2023 года вырос на 14,5%
08:50 На Чукотку в навигацию 2024 года планируется доставить 190 тыс. нефтепродуктов и почти 219 тыс. угля
08:23 После опрокидывания маломерного судна на реке Лена возбуждено уголовное дело
08:00 Проект строительства подъездной дороги к Махачкалинскому МТП направили на экспертизу

19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн