• 23 июня 2022 12:32

    В рамках реконструкции Петербургского нефтяного терминала создано свайное поле

    Погружено более 4 тыс. свай

    Завершен один из самых трудоемких этапов реконструкции старой части Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) – создание свайного поля, сообщила пресс-служба компании.

    Полностью сооружены свайные поля под сливной железнодорожной эстакадой, резервуарным парком, межрезервуарной эстакадой. Погружено, в общей сложности, более 4 тыс. свай. Проектирование свайных полей выполнено петербургским Институтом архитектурно-строительного проектирования, геотехники и реконструкции «Геореконструкция».

    Отмечается, что важной деталью в нынешней сложной экономической ситуации является тот факт, что основными поставщиками свай стали отечественные, и, более того, петербургские производители - «Баррикада», «СиБ-центр», ЖБИ №1 Рыбацкое, «Универсал-Строй СПб», ЖБИ №8. Большая часть продукции, применявшаяся при работах на ПНТ — двусоставные сваи средней длиной 30 метров.

    Подрядчик уже приступил к монтажу металлоконструкций резервуаров с защитной стенкой: резервуар Р-7 объемом 10 000 кубометров и резервуар Р-5 объемом 3 000 куб. м.

    В конце мая успешно завершились гидроиспытания резервуара ШТ 40/2 объемом 3 000 куб. м. Резервуар был испытан на прочность, плотность и герметичность, в том числе на избыточное давление и относительное разряжение на устойчивость. Он полностью соответствует всем существующим на сегодняшний день требованиям и нормам, что подтверждается аудитом «Национального Агентства Контроля Сварки» о соответствии качества всех сварных соединений. На резервуаре проведен самый современный контроль геометрии 3D лазерным сканированием конструкций днища и стенки. Технология строительства резервуара была подготовлена ЦНИИПСК имени Н.П. Мельникова, который является разработчиком ГОСТа на проектирование и строительство резервуаров.

    Следующим этапом, который планируется завершить к 25 июля, будет антикоррозийная защита резервуара, затем - теплоизоляции стенки и монтаж электрооборудования.

    Проект реконструкции старой части терминала, построенной в 60-70-е годы прошлого века, предусматривает появление новой ж.д. эстакады, инженерных коммуникаций, а также резервуаров, изготовленных по двустенной технологии (так называемый «стакан в стакане»). Эта технология, по сравнению с типовым проектным решением – одностенной конструкции резервуара, обеспечивает минимальные риски утечек нефтепродуктов и создаёт дополнительную безопасность при эксплуатации данной конструкции в случае лавинообразного аварийного обрушения основной стенки сооружения.

    Ввиду неоднократно менявшихся внешних факторов, связанных, в частности, с изменением ситуации на рынке, потребовалась слаженная и напряженная работа всей Группы реализации проекта реконструкции, которая успешно справилась со множеством возникших задач и проблем.

    Напомним, что в июне 2019 года на ПМЭФ между Петербургским нефтяным терминалом и правительством Санкт-Петербурга было заключено соглашение о сотрудничестве, в феврале 2021-го инвестпроект получил статус стратегического. Работы начались осенью 2021 года. Ориентировочный срок сдачи первой очереди нового терминала — 2025 год, второй – к 2029 году. Финансирование осуществляется из собственных и заемных средств.

    При этом все оборудование будет преимущественно российского производства. Проект прошел две общественные экологические экспертизы и получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. Для Петербурга этот проект является крайне важным, поскольку позволяет создать около 100 высокотехнологичных рабочих мест, а также дополнительно увеличить налоговые отчисления в городской и федеральный бюджеты.

    Отмечается, что за последние пять лет среднегодовой объем налоговых платежей вырос втрое, и в 2021 году составил более 1,2 млрд руб.

    Петербургский нефтяной терминал — один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда.

    Терминал основан в 1995 году. Общая площадь – 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала – 10 млн тонн в год. В 2020 году ПНТ отгрузил 9,2 млн тонн нефтепродуктов.

    Ссылки по теме:

    Началась реконструкция старой части «Петербургского нефтяного терминала» >>>>

    ПНТ планирует провести реконструкцию с объемом инвестиций более 7 млрд руб. >>>>


20 мая 2024

13:32 В целях замещения критических позиций СКО начата реализация 60 комплексных проектов
13:16 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 26%
12:45 Портфель заказов ССК «Звезда» до 2037 года составляет порядка 119 судов
12:31 Для нужд Республики Саха (Якутия) в период навигации планируется доставить 1,25 млн тонн грузов
12:12 Трое моряков пропали без вести после инцидента с турецким судном у побережья Румынии
11:50 На реконструкцию Онежского ССЗ будет выделено 2 млрд рублей
11:37 Глава ОСК: Астраханские верфи могут стать центром строительства дноуглубительного флота
11:17 На Беломорско-Балтийском канале стартовала навигация 2024 года
10:53 На Восточной верфи состоялась выкатка из эллинга шестого судна-краболова
10:42 США заподозрили китайские ремонтные суда в шпионаже
10:23 Дноуглубление в Ленском бассейне ВВП на 2024 год запланировано в объеме свыше 2,4 млн куб. м
09:55 На Камчатке появится судоремонтное предприятие для обслуживания маломерного промыслового флота
09:46 Амурский судостроительный завод в июле 2024 года планирует заложить плавучий транспортный док проект 17574
09:24 Торговый оборот Приморского края и КНР по итогам 2023 года вырос на 14,5%
08:50 На Чукотку в навигацию 2024 года планируется доставить 190 тыс. нефтепродуктов и почти 219 тыс. угля
08:23 После опрокидывания маломерного судна на реке Лена возбуждено уголовное дело
08:00 Проект строительства подъездной дороги к Махачкалинскому МТП направили на экспертизу

19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро