• 16 мая 2022 14:58

    «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-, прогноз по рейтингу развивающийся. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruAA со стабильным прогнозом, говорится в сообщении агентства.

    Global Ports Investments Plc (далее – группа) – крупнейший в России холдинг, контролирующий ряд стивидорных активов по перевалке контейнерных и других видов грузов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Ключевые активы группы – «Первый Контейнерный Терминал» с пропускной способностью по контейнерным грузам в 915 тыс. TEU в год (здесь и далее пропускная способность терминалов указана исходя из пропускной способности площадок по хранению) и «Петролеспорт» (350 тыс. TEU в год) на территории Большого порта Санкт-Петербург и «Восточная стивидорная компания» (650 тыс. TEU в год) на территории порта Восточный. Также группа осуществляет контроль над «Усть-Лужским Контейнерным Терминалом» (235 тыс. TEU в год) на территории порта Усть-Луга. Некоторыми активами группа владеет на условиях совместного контроля. В партнерстве с CMA Terminals Группа управляет контейнерным терминалом «Моби Дик» (275 тыс. TEU в год) в г. Кронштадт, который прекратил перевалку контейнеров в 2020 г., двумя контейнерными терминалами Multi-Link Terminals в Финляндии совокупной пропускной способностью 420 тыс. TEU в год и логистическим парком «Янино» в Ленинградской Области. Агентство продолжает основывать свой анализ на отчетности группы по МСФО. В структуре ее долгового портфеля отсутствуют субординированные долговые обязательства. В частности, остающиеся в обращении еврооблигации группы совокупным объемом порядка 300 млн долл. США, выпущенные Global Ports (Finance) Plc, обеспечены гарантиями ключевых операционных компаний группы и Global Ports Investments Plc. Биржевые рублевые облигации, выпущенные на уровне АО «Первый контейнерный терминал» и ООО «Восточная Стивидорная Компания», в свою очередь, обеспечены офертами от головной компании группы – Global Ports Investments Plc.

    Снижение рейтинга группы обусловлено сильно ухудшающимися перспективами развития транспортной отрасли РФ, и портовой контейнерной перевалки, в частности, что приведет к существенному падению объемов бизнеса (преимущество в портах Балтийского бассейна) по итогам 2022 года как в натуральном, так и денежном выражении. Изменение прогноза учитывает потенциальную возможность дальнейшего ухудшения операционной и макроэкономической среды, что может привести к еще большему сокращению бизнеса, чем предполагает агентство, а также потенциальную смену контролирующего собственника группы, что может также привести к рискам смены операционной и финансовой стратегий группы.

    Агентство продолжает положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Контейнерная перевалка в Балтийском бассейне практически полностью сосредоточена в Большом порту Санкт-Петербурга, где перспективы расширения мощностей новых или действующих игроков ограничены физическими ограничениями находящегося в черте города порта и его причального фронта. В Дальневосточном бассейне действующие терминалы также ограничены в расширении и умеренно конкурируют за площадки с новыми угольными терминалами. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли, достаточно диверсифицированной грузовой базы и присутствия в двух из трех ключевых для контейнерной перевалки регионах, что обеспечивает комфортную работу по обслуживанию торговых операций на всей территории РФ. По итогам 2021 года группа продемонстрировала прирост контейнерной перевалки на 2,8% - до 1,576 млн TEU - по сравнению с 2020 годом, при росте перевалки во всех портах РФ на 7,1%. В частности, в Дальневосточном бассейне перевалка выросла 14,7%, что примерно соответствует общерыночной динамике в 14% в регионе, в Балтийском бассейне снизилась на 2,2% при снижении рынка 3,7%. Экспортеры, как правило, предъявляют повышенные требования к вместимости и технической оснащенности терминалов, что является конкурентным преимуществом группы. Несмотря на хорошие результаты группы 2021 году, учитывая глобальные нарушения ритмичности логистических цепочек и проблемы с оборотом порожних контейнеров, агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения, а также отказы международных операторов контейнерных линий от судозаходов в морские порты РФ в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах отразятся в существенном падении объема контейнерной перевалки в российских терминалах, и терминалах группы, в частности. По итогам 2021 терминалы группы в Большом порту Санкт-Петербурга и в порту Усть-Луга перевалили 67% совокупного контейнерооборота, и агентство предполагает, что в 2022 году основным (с точки зрения объема) терминалом группы станет терминал ВСК в порту Восточный, а порты Балтийского бассейна столкнутся со снижением потока более чем на 60%.

    Агентство продолжает положительно оценивать финансовый профиль группы. Группа придерживается консервативной финансовой политики и целей по снижению долговой нагрузки, которые были принципиально достигнуты по итогам 2021 года – соотношение чистого долга на 31.12.2021 к EBITDA за 2021 год составило, по расчетам агентства, 1,9. По итогам 2021 года покрытие процентных расходов EBITDA составило 4,7. Несмотря на достижение целей по долговой нагрузке, которое позволяло перейти к выплате дивидендов, дивиденды по итогам 2021 года распределяться не будут, что поддержит прогнозную ликвидность, наряду с ограниченными капитальными затратами, преимущественно поддерживающего характера. Качественную оценку ликвидности сдерживает потенциальная потребность в частичном рефинансировании в 2023 году, когда подойдет срок погашения еврооблигаций на $300 млн. Агентство обращает внимание, что финансовый профиль группы маловероятно существенно ухудшится несмотря на потерю значительной части грузооборота на фоне снизившегося долга и кредитного портфеля, представленного преимущественно облигациями с фиксированной ставкой.

    Группа по-прежнему подвержена валютному риску на фоне сохраняющейся значительной доли валютного долга, что частично компенсируется натуральным хеджированием – в контрактах, формирующих более половины выручки предусмотрена возможность индексации тарифов при изменении курса рубля к доллару на 5-10-15%. После погашения еврооблигаций в 2023 году группа предполагает перейти к рублевым заимствованиям. Также влияние на расчетные финансовые показатели группы оказывает укрепление рубля относительно валюты представления отчетности – доллара США.

    Блок корпоративных рисков по-прежнему оценивается положительно и характеризуется качественной системой корпоративного управления, высоким уровнем информационной прозрачности и стратегического обеспечения. Агентство учитывает, что решение одного из двух крупнейших акционеров группы продать пакет акций в 30.75% может привести к смене контроля над группой и соответствующему изменению операционной и финансовой стратегий группы, и как следствие, росту долговой нагрузки.

    По данным консолидированной отчетности Global Ports Investments Plc по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2021 составляли $1,44 млрд, капитал – $499 млн. Выручка по итогам 2021 года составила $502 млн, чистая прибыль – $144 млн.




20 мая 2024

19:00 ПСЗ «Янтарь» приобрел 3 новых аппарата высокого давления для малярного участка
18:44 Флот АО СПК «Дон» планируется пополнить судном «Метеор 120Р к августу 2024 года
18:26 В порту Архангельск изменены тарифы на услуги Росморпорта по предоставлению катеров «Галс» и «Проблеск 2»
18:09 EDGE Group (ОАЭ) и Fincantieri (Италия) создали совместное судостроительное предприятие
17:45 Власти Казахстана пригласили литовских инвесторов к реализации инфраструктурных проектов в портах Курык и Актау
17:17 «Саханефтегазсбыт» завершает подготовку причалов нефтебаз к летней навигации 20224 года
16:38 Начало работы паромных переправ по основным маршрутам Якутии планируется 25-27 мая
16:14 НК «КазМунайГаз» в I квартале 2024 года увеличила морскую транспортировку нефти на 65,2% — до 3,46 млн тонн
15:53 Zhoushan Changhong (Китай) и Horizon Tankers (Греция) заключили контракт на строительство танкеров дедвейтом 50 тыс. тонн
15:29 АО «Транснефть – Сибирь» завершило подготовку речного флота к навигации 2024 года
15:07 НЭС «Михаил Сомов» вышло в первый рейс навигации 2024 года
14:45 Выручка CMA CGM в I квартале 2024 года достигла $11,8 млрд
14:36 Глава СК России ждет доклад о состоянии транспортной инфраструктуры в ЗАТО Фокино (Приморский край)
14:11 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-апрель 2024 года снизился на 3%
13:50 FESCO: Контейнерный рынок России по итогам четырех месяцев 2024 года вырос на 11%
13:32 В целях замещения критических позиций СКО начата реализация 60 комплексных проектов
13:16 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 26%
12:45 Портфель заказов ССК «Звезда» до 2037 года составляет порядка 119 судов
12:31 Для нужд Республики Саха (Якутия) в период навигации планируется доставить 1,25 млн тонн грузов
12:12 Трое моряков пропали без вести после инцидента с турецким судном у побережья Румынии
11:50 На реконструкцию Онежского ССЗ будет выделено 2 млрд рублей
11:37 Глава ОСК: Астраханские верфи могут стать центром строительства дноуглубительного флота
11:17 На Беломорско-Балтийском канале стартовала навигация 2024 года
10:53 На Восточной верфи состоялась выкатка из эллинга шестого судна-краболова
10:42 США заподозрили китайские ремонтные суда в шпионаже
10:23 Дноуглубление в Ленском бассейне ВВП на 2024 год запланировано в объеме свыше 2,4 млн куб. м
09:55 На Камчатке появится судоремонтное предприятие для обслуживания маломерного промыслового флота
09:46 Амурский судостроительный завод в июле 2024 года планирует заложить плавучий транспортный док проект 17574
09:24 Торговый оборот Приморского края и КНР по итогам 2023 года вырос на 14,5%
08:50 На Чукотку в навигацию 2024 года планируется доставить 190 тыс. нефтепродуктов и почти 219 тыс. угля
08:23 После опрокидывания маломерного судна на реке Лена возбуждено уголовное дело
08:00 Проект строительства подъездной дороги к Махачкалинскому МТП направили на экспертизу

19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»