• 13 апреля 2022 08:00

    Подписано соглашение о создании горнопромышленного кластера со строительством глубоководного порта Индига и ж/д магистрали

    Документ подписали НАО, Республика Коми, ГК «Руститан», корпорация «Аеон» и «ИнфраВЭБ»

    На площадке Российского союза промышленников и предпринимателей состоялось подписание соглашения о реализации на территории Ненецкого автономного округа (НАО) и Республики Коми интегрированного инфраструктурного мегапроекта «Создание национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск – Индига в Арктической зоне Российской Федерации». Об этом сообщила пресс-служба администрации НАО.

    «В условиях, когда идут непрекращающиеся попытки изолировать Россию от мировых торговых маршрутов, мировых рынков, мы делаем ставку на Арктический регион, который даёт нам уникальную возможность сохранить место России в мировой экономике и сформировать альтернативные пути перемещения грузов», — сказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

    Подписи под соглашением поставили губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный, глава Республики Коми Владимир Уйба, президент Группы компаний «РУСТИТАН» Анатолий Ткачук, председатель совета директоров инфраструктурной корпорации «Аеон» Роман Троценко и генеральный директор компании «ИнфраВЭБ» Денис Ноздрачев.

    «Строительство железной дороги Сосногорск – Индига и возведение морского порта даст сотни рабочих мест для наших жителей», — сказал в ходе подписания губернатор НАО Юрий Бездудный.

    Инициатором создания мегапроекта выступил консорциум, образованный ГК «Руститан» и ИК «Аеон».

    Соглашение предусматривает создание транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов на территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми, а также обеспечения выхода железнодорожного сообщения на Северный морской путь через глубоководный морской порт Индига.

    «Это проект очень старый. Первое технико-экономическое обоснование было выполнено в 1928 году, строительство было запланировано на 1940-е. Каждые 20 лет страна возвращалась к нему, понимая, насколько он важен для развития. Проект тяжёлый, он требует объединения огромного количества людей. Тот процесс, который мы сейчас начинаем, завершится через 5–6 лет. Говорят, что дорогу осилит идущий, планы, которым почти 100 лет, мы выполним. Это даст огромный толчок развитию Ненецкого автономного округа, Республики Коми и всей территории Арктики, поскольку появится новый транспортный хаб, от которого будет исчисляться продолжительность Северного морского пути», — сказал председатель совета директоров инфраструктурной корпорации «Аеон» Роман Троценко.

    По проекту грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год. Освоение Пижемского месторождения и создание морского порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск – Индига предусмотрено рядом стратегических документов регионального и федерального уровня.

    Глубоководный незамерзающий морской порт Индига является приоритетным инвестпроектом для развития Арктической зоны Российской Федерации и станет одним из базовых пунктов Северного морского пути (СМП). Железнодорожная магистраль «Сосногорск – Индига» является стратегической транспортной артерией для увеличения грузопотоков Северного морского пути, воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения разведки и эксплуатации месторождений, а также роста добычи ресурсов в Республике Коми и Ненецком автономном округе в интересах социально-экономического развития территорий Арктической зоны Российской Федерации. Пижемское месторождение титана расположено в Усть-Цилемском районе Республике Коми, является крупнейшим в России и мире по ресурсам и запасам титанового и кварцевого сырья, а также уникальным по наличию ценных попутных ископаемых (железо, циркон, золото, алмазы, РЗМ).

    ГК «Руститан» – российский горнопромышленный холдинг, сформированный в целях развития и освоения минерально-сырьевой базы в интересах обеспечения отечественной промышленности товарной продукцией высоких переделов на основе титанового и кварцевого сырья.

    ИК «Аеон» – частный фонд прямых инвестиций и управляющая компания, специализирующаяся на антикризисном управлении индустриальными активами. Корпорация инвестирует в предприятия, требующие реструктуризации управления или привлечения дополнительного финансирования для расширения деятельности.

    Ссылки по теме:

    Компания «Руститан» намерена экспортировать металлы через порт Индига - губернатор НАО >>>>

    Проект порта Индига представят жителям НАО >>>>

    Фантомы российской инфраструктуры-2021 >>>>

    Строительство порта Индига в НАО планируется начать в 2023 году – Роман Троценко >>>>


6 июня 2024

15:45 Подписано соглашение о развитии мощностей портовой инфраструктуры ММПК «Бронка»
15:31 Всероссийский центр морских профессий «Маяк» создадут в Кронштадте
15:16 Китайская Yangpu Newnew Shipping считает порт Архангельск идеальной точкой для перевозки грузов в Россию и обратно
14:59 Грузовая база порта Архангельск составляет максимум 50 млн тонн в год
14:48 Мощности «Усть-Лужского контейнерного терминала» к 2032 году могут возрасти в 5 раз — до 25 млн тонн
14:33 Роман Старовойт назвал приоритетом развитие железнодорожных подходов к порту Усть-Луга
14:31 «Западный транспортно-логистический узел» для перевалки контейнеров планируется построить в порту Мурманск
14:14 Жители якутского села через СМИ пожаловались на отмену речных перевозок
14:07 Газотурбинные установки и ядерные реакторы могут стать заменой малооборотным двигателям для крупнотоннажных судов
13:56 Россия намерена построить газовоз для перевозки СПГ собственной разработки
13:48 Суд обязал администрацию Ленского бассейна ВВП поднять и утилизировать затонувшее судно
13:37 Виктор Евтухов: Четыре неатомных ледокола скорее всего будут строить на СК «Звезда»
13:30 Программа «MARSTAR Pro» для судоходных компаний прошла регистрацию в Реестре российского ПО
13:15 DP World: Севморпуть меняет правила игры в мировой логистике
13:03 Транзитные грузоперевозки по Севморпути увеличатся в 2024 году на 20% — до 3 млн тонн
12:56 В Минвостокразвития заявили о наличии «нездорового интереса» к СМП со стороны ряда государств
12:47 Субсидирование строительства краболовов на верфях Дальнего Востока зависит от расширения судостроительных мощностей
12:41 Аварийно-спасательные центры на СМП будут создаваться по принципу «три в одном»
12:34 Отработавшее ядерное топливо с бывшей базы ВМФ в Гремихе будет вывезено до конца 2024 года
12:20 FESCO и «Свеза» будут сотрудничать в сфере экспортных контейнерных перевозок деревообрабатывающей продукции
12:18 Игорь Левитин считает необходимым обеспечить подвод железной дороги к СМП в районе Сибири или Урала
12:12 Росморпорт изменил тарифы на буксирные услуги на терминалах Провидения и Эгвекинот порта Анадырь
11:51 Проект строительства контейнерного терминала в порту Баку (Азербайджан) пройдет экспертизу
11:37 Росатом готовится к запуску пилотного проекта речных перевозок с Урала на СМП
11:35 Производители удобрений просят правительство РФ пересмотреть законопроект Минтранса по изменению платы за порты
11:28 Объем перевозок по СМП к 2035 году может вырасти в 6,8 раза
11:12 Заказы на строительство четырех неатомных ледоколов планируется разместить в 2024 году
11:09 Якутия и Балтзавод договорились о подготовке специалистов для Жатайской судоверфи
10:52 На терминале «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) до конца августа 2024 года обследуют гидротехнические сооружения
10:34 Сезон ледокольных проводок судов завершился на всех участках морского порта Ванино
10:13 Паром проекта CNF22 для Камчатки передадут заказчику в июле 2025 года
10:01 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» может превратиться в очень востребованный международный коридор
09:49 Суд рассмотрит дело о злоупотреблении должностными полномочиями в рамках экспедиции НИС «Академик Опарин»
09:31 Экспорт краба из Приморья в Китай за январь-май 2024 года вырос на 10%
09:08 Казахстанские верфи в 2026 году начнут строительство морских платформ для освоения месторождения «Каламкас-море»
08:46 ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» завершит судоремонт 2023-2024 годов к 21 июня
08:23 Владивостокский центр электронного декларирования с начала года выпустил более 202 тыс. деклараций
08:00 Спущенный на воду краболов «Капитан Фирсов» строится на класс РС
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николая Шабликова!

5 июня 2024

19:00 HD Hyundai разработает технологии для эффективной эксплуатации судов с помощью ИИ
18:46 Красноярский край и «ВодоходЪ» совместно займутся развитием речного и круизного туризма в регионе
18:33 ОТЭКО провела комплексную оценку руководителей высшего звена
18:09 ААНИИ открыл на острове Врангеля пункт мониторинга многолетней мерзлоты
17:47 На краболовах «Капитан Егоров» и «Капитан Манжолин» поднят государственный флаг
17:25 Взрыв после возгорания цистерны с топливом произошел в порту Таллин
17:06 ФАС одобрила Сергею Шишкареву сделку по покупке порта Корсаков (Сахалин)
16:44 Пассажирская речная навигация 2024 года открылась на Ямале
16:18 Комплексная программа развития Приморья будет способствовать наращиванию объемов грузов в пунктах пропуска края
15:59 RINA, Wartsila, Gas and Heat будут работать над проектом нового бункеровщика, работающего на аммиаке
15:43 Из бюджета выделят 1 млрд рублей на поддержку рыбодобывающих компаний Азово-Черноморского бассейна
15:26 Теплоход проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» приступит к перевозке пассажиров в навигацию 2025 года
14:42 Ежедневно по Москве-реке передвигаются более 107 судов
14:20 Опубликован проект Технологической схемы перемещения транзитных грузов из КНР через дальневосточные порты
13:57 Мощность верфи Emperium в Ленобласти планируется увеличить вдвое — до 25 судов в год
13:39 В рамках реконструкции порта Петропавловск-Камчатский на причале №9 ведутся работы по монтажу анкерных тяг
13:21 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставят 212 контейнеров со второй партией оборудования
12:58 Головное пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» спущено на воду в Петербурге
12:53 Совет Федерации одобрил ратификацию соглашения o свободной торговле между ЕАЭС и Ираном
12:34 Морской терминал Ерсай в казахстанском порту Курык принял первые сухогрузы
12:15 По факту происшествия в Енисейском заливе возбуждено уголовное дело
11:52 Экспорт угля из Ростовской области за январь-апрель 2024 года вырос на 23,6%
11:31 Hagland Shipping (Норвегия) заказала четыре экологичных балкера для каботажных перевозок
11:13 АО «СахПасФлот» ищет агента для паромной линии Холмск — Ванино на второе полугодие 2024 года
10:54 Дноуглубительные работы стартовали на подходах к Якутскому речному порту
10:12 Цена продажи крупнейшего в мире рыболовного судна «Владивосток 2000» снижена в 10 раз
09:51 РС освидетельствовал тренажеры «СТОРМ» для подготовки экипажей морских судов
09:29 Перечень внутренних водных путей России дополнен 12 подходами к остановочным пунктам на реке Оби
09:07 В уставный капитал ОСК будет внесен находящийся в федеральной собственности земельный участок в Кронштадте
08:44 В акватории Енисейского залива в результате сжатия льда опрокинулся буксир «Байкал»
08:22 Утверждена новая редакция Обязательных постановлений в порту Петропавловск-Камчатский