• 25 января 2021 15:34

    Головной контейнеровоз CMA CGM на СПГ-топливе впервые зашел во французский порт Гавр

    По случаю захода крупнейшего в мире контейнеровоза на СПГ введены в строй пять новейших причальных кранов-перегружателей

    CGM CGM Jacques Saade (флаг Франции) впервые ошвартовался на терминале Terminal de France в Большом морском порту Гавр. Новый флагман судоходной группы, названный в честь основателя CMA CGM, играет ключевую роль в морской транспортировке грузов на маршруте между Азией и Европой, отмечается в сообщении CMA CGM.

    По этому случаю на борт судна поднялся премьер-министр Франции Жан Кастекс вместе с председателем и гендиректором группы CMA CGM Родольфом Сааде и мэром Гавра Эдуардом Филиппом.

    Флот группы CMA CGM в настоящее время обслуживает 10 портов по всей Франции. Группа управляет 49 судоходными линиями по всему миру. За прошлый год контейнеровозы CMA CGM осуществили 2,5 судозаходов в международные порты. Во Франции численность сотрудников CMA CGM достигает 5,7 тыс. человек, включая 500 французских моряков на 27 судах, плавающими под французским флагом.

    CMA CGM обеспечивает экспорт товаров французских компаний, перевозя более 6 млн тонн грузов в год из французских портов. Во Франции у судоходной группы более 7 тыс. клиентов, среди которых как крупные группы, так и малые и средние предприятия.

    Группа приняла решение, что 14 контейнерных судов на СПГ будут плавать под французским флагом.

    В рамках первого судозахода флагмана экологичного флота Родольф Сааде и Эдуард Филипп приняли участие в торжественном вводе в эксплуатацию на терминале четыре козловых кранов нового поколения. Краны имеют высоту 54 м и способны обслуживать до 26 рядов контейнеров. Эти характеристики позволят им обрабатывать все крупнейшие суда, включая девять контейнеровозов CMA CGM Group вместимостью по 23 тыс. TEU, заходящих в порт Гавр.

    Также в управлении CMA CGM имеется пять морских терминалов во Франции. Группа обрабатывает в стране наибольшее количество грузов – около 3 млн TEU в год. Для повышения конкурентоспособности французских портов CMA CGM инвестирует в создание самых современных контейнерных терминалов во Франции.

    Еще в ноябре 2017 года Родольф Сааде принял дальновидное решение заказать девять судов на СПГ мощностью 23 тыс. TEU, что стало первым в истории судоходной отрасли заказом судов такого размера. В настоящее время CMA CGM Group эксплуатирует 10 контейнерных судов, работающих на сжиженном газе, и к 2022 году будет иметь парк из 26 контейнерных судов различных размеров (см. список и подробную информацию в приложении).

    Контейнеровоз CMA CGM Jacques Saade, работающий на СПГ топливе, имеет вместимость 23 тыс. TEU. Судно было названо в честь основателя и первого руководителя CMA CGM Жака Сааде.  Длина судна этого проекта составляет 400 м, ширина – 61 м, высота – 78 м. Проект контейнеровозов разрабатывался семь лет инженерами CMA CGM. Суда данной серии будут оснащены новейшими технологиями, включая систему компьютерного прогнозирования, ситуационной осведомленности и многие другие инновационные решения. Оптимизирована форма корпуса для повышения гидродинамических характеристик, улучшены гребные винты и винторулевые колонки. Благодаря этим усовершенствованиям удается сократить на 4% выбросы углекислого газа.

    Церемония передачи CMA CGM нового контейнеровоза состоялась 22 сентября 2020 года в Шанхае. Это его первый рейс на французско-азиатской контейнерной линии FAL 1, соединяющей Азию с Европой. На этой еженедельной линии в течение 84 дней совершается 13 судозаходов в порты.

    Решение оснастить такие гигантские контейнеровозы двигателями на СПГ топливе было принято нынешним председателем правления и генеральным директором группы Рудольфом Сааде в ноябре 2017 года.

    Всего планируется построить девять таких гигантских судов. Все они будут зарегистрированы во Французском международном судовом регистре (FIR). Восьми судам дадут имена знаковых памятников Парижа и других известных мест и учреждений, находящихся в столице Франции (Елисейские поля, Пале-Рояль, Лувр, Риволи, Монмартр, Конкорд, Трокадеро и Сорбонна).

    Созданная в 1978 году Жаком Р. Сааде и возглавляемая его сыном Родольфом Сааде, судоходная группа CMA CGM (головной офис в Марселе, Франция) сегодня является третьим по величине линейным контейнерным перевозчиком в мире. Группа имеет в управлении флот из 506 судов, которые выполняют заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. CMA CGM осуществляет свою деятельность через 755 представительств и 750 складских центров в 160 странах. В штаб-квартире группы в Марселе трудятся 2,4 тыс. человек. Всего же персонал, нанятый CMA CGM по всему миру, насчитывает 110 тыс. человек.

    Ссылки по теме:

    Порт Гамбург впервые принял головной контейнеровозов CMA CGM на СПГ топливе Jacques Saade >>>>

    Флот группы CMA CGM пополнился первым гигантским контейнеровозом на СПГ топливе >>>>




3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте