• 18 января 2021 08:00

    Большой порт Санкт-Петербург отмечает 60 лет с начала первых ледовых проводок

    За прошедшие 60 лет в наш порт было выполнено более 63 000 судозаходов и примерно 21 000 ледокольных проводок

    18 января 2021 года Санкт-Петербург отмечает знаменательную дату – 60 лет с тех пор, как ледоколы впервые приступили к работе в акватории морского порта, передает корреспондент проекта «ПортНьюс ТВ». Видео о 60-летии ледовых навигаций в порту Санкт-Петербург смотрите здесь

    До 1961 года Ленинградский морской торговый порт (сегодня - Большой порт Санкт-Петербург) работал сезонно – только летом. Тогда в порту не было сил и средств для организации движения морских судов через замерзшие воды Финского залива. Проблема была решена со строительством новых мощных ледоколов в середине двадцатого века.

    10 октября 1960 года вышел приказ Министерства Морского Флота СССР о расстановке ледокольного и буксирного флота по морским портам на осенне-зимний период 1960 –1961го годов. В список вошли замерзающие неарктические порты: Архангельск, Рига, Жданов и Ленинград. Предполагалось так же направить в Ленинград экспертов Министерства для оценки возможности продления зимней навигации и в последующие годы. Им предстояло изучить гидросиноптические и навигационные условия плавания.

    В первой ледокольной кампании Ленинградского порта принимали участие ледоколы: «Москва», «Красин», «Капитан Воронин», «Капитан Белоусов» и «Сибиряков». Закончилась первая зимняя навигация 25 апреля 1961 года.

    Капитан Большого порта Санкт-Петербург Александр Волков рассказывает «ПортНьюс ТВ»: «Наш архив, наши документы, которые сохранились с 1961 года, позволяют нам определить количество проведенных судов за этот период. За прошедшие 60 лет в наш порт было выполнено более 63 000 судозаходов и примерно 21 000 ледокольных проводок. При этом за 60 лет ледовых навигаций серьезных аварий не было!»

    Ледовая обстановка в Финском заливе очень переменчива. Бывают мягкие, бывают суровые зимы. Но всегда главный российский порт Балтики обеспечивал безопасность для заходящих в него судов.«Я помню, зимы раньше были более суровыми, - рассказывает руководитель группы наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Георгий Мельник. - В 70е годы, когда замёрзли все Балтийские проливы, замёрзла Германия, всё было во льду, даже немцы поменяли плавучие навигационные ограждения на бетонные ограждения и знаки. А у нас тогда караваны ходили от Ленинграда и до мыса Скаген пролива Скагеррак. Я вспоминаю три-четыре таких зимы, когда Балтийское море полностью было замерзшим».

    В последние годы тяжелые ледовые условия в Большом порту Санкт-Петербург наблюдались в навигацию 2010-2011 гг., когда период ледокольных проводок продлился с ноября до конца апреля. В ту суровую зиму на подмогу пяти линейным дизельным ледоколам в акваторию Финского залива пришел атомоход «Вайгач».

    «Проработав почти 2 месяца в Финском заливе «Вайгач» помог разрядить ситуацию, вывести суда из Финского залива. И эта практика имела продолжение, - рассказывает Александр Волков. - В течение последующих трех лет атомные ледоколы приходили в Финский залив для того, чтобы помочь дизель-электрическим ледоколам. В 2012 году работало посменно даже два атомных ледокола - «50 лет Победы» и «Россия».

    Сейчас ледокольный флот ФГУП «Росморпорт» на Балтике существенно обновлен. В 2020 году в эксплуатацию введен самый мощный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Он был построен в Санкт-Петербурге и работать начнет здесь же - в акватории Финского залива.

    Ледокольная группировка «Росморпорта» является крупнейшей в мире. Всего в состав флота предприятия входят 36 ледоколов и ледокольных буксиров различной мощности.


4 мая 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%