• 15 декабря 2020 11:56

    Технологический комплекс «БЭС-КФ» одобрен Регистром судоходства

    Комплекс, разработанный  «Кронштадт Технологии», проходит испытания в условиях реальной эксплуатации на судах ПАО «Совкомфлот», ФГУП «Росморпорт» и ООО «Пола Райз»
     
    Российский морской регистр судоходства (РС) одобрил в принципе применение технологии автоматического и дистанционного судовождения «БЭС-КФ» на период проведения эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов, предусмотренных постановлением правительства от 5 декабря 2020 года № 2031. Одобрение РС выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии», сообщила пресс-служба компании «Кронштадт».

    Отмечается, что это первое в России и в мире одобрение, выданное международным классификационным обществом, на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения.
     
    Технологический комплекс «БЭС-КФ» включает в себя:

    автономную навигационную систему (АНС), в том числе подсистему распознавания целевой обстановки и определения положения собственного судна c возможностью их дальнейшего отображения, подсистему прогнозирования и безопасного расхождения судов в соответствии с правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой, подсистему отображения навигационной обстановки, определения положения собственного судна, прогнозов и маневров для безопасного расхождения судов;
     
    оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна (ОСА), в том числе систему оптического распознания целевой обстановки с возможностью ее передачи в АНС и отображения (ОПС), подсистему отображения данных видеонаблюдения, распознавания целевой обстановки и взаимодействия с ОПС, подсистему сбора и передачи данных видеонаблюдения состояния помещений и оборудования судна;
      
    систему управления движением и маневрированием с целью управления упорами на основе решений, принятых системой прогнозирования и безопасного расхождения судов (СКУ);

    систему контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна (Р-СУТС);

    пульт дистанционного управления (ПДУ), основное оборудование центра дистанционного управления, включающее средства взаимодействия с АНС, ОСА и Р-СУТС, средства отображения видеоинформации об окружающей обстановке, средства взаимодействия с радиооборудованием на борту, звуковой, видео и радиосвязи с судном, джойстиковую систему для передачи параметров движения судна в дистанционном режиме управления;

    средства взаимодействия с АНС, ОСА и СКУ на борту судна: Мостиковый планшет и переключатель режимов управления;

    систему обмена данными между элементами систем на борту судна и ПДУ, в т.ч. локальную информационную сеть, объединяющую все элементы «БЭС-КФ» и сопряженных с ними систем на борту судна, средства беспроводной связи, средства регистрации данных на борту судна и в ПДУ;

    подсистему самодиагностики, настройки и контроля систем «БЭС-КФ» (ПНКС).

    Генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов отметил: «Быть флагманом – всегда сложно и ответственно, ведь от разработок компании, от ее опыта и глубины изучения вопроса при создании принципиально новых технологий и программ напрямую зависит, каким станет коммерческое судоходство в ближайшей перспективе. В своей работе мы не только опирались на собственный многолетний опыт по изготовлению судовых систем и оснащению судов, а также на ряд законодательных инициатив Международной морской организации IMO, но находились в постоянном тесном сотрудничестве с Российским морским регистром судоходства». Во многом благодаря сотрудничеству с РС по формулированию общих требований к морским автономным и дистанционно управляемым надводным судам, их системам и обеспечивающей их движение инфраструктуре, Регистром были выпущены Положения – первый в России документ, вступивший в силу в августе 2020 года, согласно которому безэкипажное судно получило правовые очертания и понятную архитектуру.

    Также «Кронштадт Технологии» принял активное участие в создании Регистром Руководства по обеспечению кибербезопасности, которое вступит в силу с 1 января 2021 года. «Эти важные для коммерческого судоходства документы, а также получение первого в России и в мире одобрения на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения – огромный шаг в развитии отрасли», – подчеркнул г-н Родионов.
     
    Одобрение Регистра судоходства было выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии» – согласно 3.6 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой и изготовлением материалов и изделий для судов, с учетом положений Временного руководства по испытаниям морских автономных надводных судов (МАНС) Международной морской организации (MSC.1/Circ.1604). Указанное одобрение распространяется на суда, участвующие в национальном эксперименте по эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации. При этом, до момента подтверждения возможности применения технологии и выполнения требований, предписанных в Положениях по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС), применение системы автономного судовождения на судах в классе РФ, не участвующих в эксперименте, не допускается.
     
    «Кронштадт» — российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на разработке и производстве наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.

    Значительный интеллектуальный и инженерный потенциал, весомый задел ключевых технологий и компетенций, а также современные собственные производственные ресурсы позволяют компании создавать российские продукты и решения в сфере высоких технологий, не только востребованные внутри страны, но и способные успешно конкурировать на международных рынках.

    Ссылка по теме:


    «Кронштадт» представляет пилотный проект по автоматическому и дистанционному судовождению «БЭС-КФ» >>>>


20 мая 2024

17:45 Власти Казахстана пригласили литовских инвесторов к реализации инфраструктурных проектов в портах Курык и Актау
17:17 «Саханефтегазсбыт» завершает подготовку причалов нефтебаз к летней навигации 20224 года
16:38 Начало работы паромных переправ по основным маршрутам Якутии планируется 25-27 мая
16:14 НК «КазМунайГаз» в I квартале 2024 года увеличила морскую транспортировку нефти на 65,2% — до 3,46 млн тонн
15:53 Zhoushan Changhong (Китай) и Horizon Tankers (Греция) заключили контракт на строительство танкеров дедвейтом 50 тыс. тонн
15:29 АО «Транснефть – Сибирь» завершило подготовку речного флота к навигации 2024 года
15:07 НЭС «Михаил Сомов» вышло в первый рейс навигации 2024 года
14:45 Выручка CMA CGM в I квартале 2024 года достигла $11,8 млрд
14:36 Глава СК России ждет доклад о состоянии транспортной инфраструктуры в ЗАТО Фокино (Приморский край)
14:11 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-апрель 2024 года снизился на 3%
13:50 FESCO: Контейнерный рынок России по итогам четырех месяцев 2024 года вырос на 11%
13:32 В целях замещения критических позиций СКО начата реализация 60 комплексных проектов
13:16 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 26%
12:45 Портфель заказов ССК «Звезда» до 2037 года составляет порядка 119 судов
12:31 Для нужд Республики Саха (Якутия) в период навигации планируется доставить 1,25 млн тонн грузов
12:12 Трое моряков пропали без вести после инцидента с турецким судном у побережья Румынии
11:50 На реконструкцию Онежского ССЗ будет выделено 2 млрд рублей
11:37 Глава ОСК: Астраханские верфи могут стать центром строительства дноуглубительного флота
11:17 На Беломорско-Балтийском канале стартовала навигация 2024 года
10:53 На Восточной верфи состоялась выкатка из эллинга шестого судна-краболова
10:42 США заподозрили китайские ремонтные суда в шпионаже
10:23 Дноуглубление в Ленском бассейне ВВП на 2024 год запланировано в объеме свыше 2,4 млн куб. м
09:55 На Камчатке появится судоремонтное предприятие для обслуживания маломерного промыслового флота
09:46 Амурский судостроительный завод в июле 2024 года планирует заложить плавучий транспортный док проект 17574
09:24 Торговый оборот Приморского края и КНР по итогам 2023 года вырос на 14,5%
08:50 На Чукотку в навигацию 2024 года планируется доставить 190 тыс. нефтепродуктов и почти 219 тыс. угля
08:23 После опрокидывания маломерного судна на реке Лена возбуждено уголовное дело
08:00 Проект строительства подъездной дороги к Махачкалинскому МТП направили на экспертизу

19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП