• 2 декабря 2020 17:39

    Концепт-проекты судов для ВВТ представили на круглом столе по проекту INFUTURE

    Были представлены эскизные проекты будущих судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта

    Круглый cтол по проекту INFUTURE «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» состоялся 1 декабря в режиме видеоконференции. Об этом сообщает пресс-служба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    Мероприятие явилось заключительным на 2020 год в серии аналогичных круглых столов, которые проводились финскими и российскими партнерами по проекту.
        
    Основной целью встречи, организованной из ГУМРФ имени адмирала С.О. Макаро-ва, было представление некоторых вариантов эскизных проектов будущих судов внутрен-него плавания для Саймы и Волго-Балта российским компаниям и обсуждение требований к таким перспективным судам с точки зрения грузоотправителей.

    На мероприятие зарегистрировалось 22 человека, из которых участвовало 17.

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова представляли:

    - проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина;
    - доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFU-TURE, модератор мероприятия А.В. Бурков;
    - зав. кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук;
    - с.н.с. каф. Судостроения А.О. Лебедев;
    - зав. лабораторией Мореходных качеств судов М.А. Лебедева;
    - зав. каф. Теории и конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания В.А. Жуков;
    - старший преподаватель каф. Судостроения К.М. Ушаков;
    - старший преподаватель каф. Судостроения А.Б. Васильева.
        
    Анатолий Бурков выступил с докладом «Программа ПС Россия - Юго-Восточная Финляндия, структура и цели реализации проекта INFUTURE», отметив важность Про-граммы ПС и проекта INFUTURE для развития отношений между странами и улучшения условий для бизнеса.
        
    От партнеров по проекту INFUTURE из Финляндии к мероприятию подключился и выступал только д-р Фанг Ли из Университета Аальто.
        
    Среди других участников Круглого стола от компаний и организаций России необ-ходимо отметить:

    - и.о. руководителя ФГУ «Сайменский канал» М.А. Невежина;
    - коммерческого директора компании ООО «Нева-Хаген» А.А. Свечкарева;
    - старшего менеджера флота компании ООО «Нева-Хаген» Д.С. Неслухова;
    - заместителя начальника службы регулирования движения судов ФБУ «Ад-министрация «Волго-Балт» А.В. Армеева;
    - директора по развитию ООО «Терминал Святого Петра» Большого Порта Санкт-Петербурга С.З. Лободинского;
    - советника генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный за-вод» Г.В. Тарицу;
    - старшего научного сотрудника ООО «Морское Инженерное Бюро» А.Г. Его-рова;
    - главного конструктора ООО «Морское Инженерное Бюро» Н.В. Автутова;
    - директора компании ILOT М.М. Пимоненко.
        
    Фанг Ли выступил с докладом на тему «Next generation IWW vessel concepts for Saimaa and Volgo-Balt region». Он представил два эскизных проекта многоцелевого сухо-груза, разработанных Университетом Аальто совместно с компанией «Акер Арктик Техно-лоджис». Одно из судов должно работать в условиях ледокольной проводки, другое судно усиленного ледового класса предназначено для работы во льдах толщиной до 60 см без ле-докола.
        
    Российская сторона представила свой взгляд и концепт-проекты новых судов для возможных перевозок по Сайменскому каналу в приграничном сообщении между Россией и Финляндией.
        
    Юрий Яцук (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) и Николай Автутов (ООО «Морское Инженерное Бюро») рассказали о ходе совместных работ по проектам контейне-ровоза и универсального сухогруза.
        
    Станислав Лободинский (ООО «Терминал Святого Петра») представил новое судно «река-море» плавания, серия которых уже заказана владельцами бизнеса, а также концептуальный проект нового судна под будущие размерения Сайменских шлюзов.
        
    Алексей Лебедев (ГУМРФ) рассказал об уникальных возможностях разработанного микросимулятора для моделирования движения судов на судоходных фарватерах.

    Оценку с точки зрения практиков-эксплуатантов флота представленным проектам дали представители судоходства, предприятий-судостроителей и администраций бассейнов водных путей.
        
    Антон Свечкарев из компании ООО «Нева-Хаген» показал на примерах проблемы, возникающие при эксплуатации существующих судов и проектировании новых из-за раз-личия в глубинах на Сайме и на Волго-Балте, а также из-за других ограничений в портах и на участках ВВП.
        
    Дмитрий Неслухов (ООО «Нева-Хаген») подтвердил мысль о возможных ограниче-ниях по коммерческому использованию более крупных судов для Саймы при их эксплуата-ции на некоторые другие порты Европы.
        
    Георгий Тарица (ПАО «Выборгский судостроительный завод») положительно оце-нил предлагаемые проекты, рассказал о возможностях завода и высказал предложение о готовности последнего вести строительство новых судов для Сайменского канала как «под ключ», так и в кооперации с финскими предприятиями.  
        
    Максим Невежин, представляя администрацию Сайменского канала от России, в целом положительно оценил представленные концепт-проекты судов и высказал идею, что, вероятно, не всегда стоит выбирать для проектирования судно максимальных размеров под будущие гидроузлы Сайменского канала. Такой вывод говорит о необходимости более тщательно анализировать возможности для перспективного увеличения перевозок и возни-кающие ограничения.  

    Татьяна Пантина (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) поблагодарила участников и пригласила их на следующие мероприятия по проекту INFUTURE.

    Круглый стол «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» продолжался полтора часа и получил положительную оценку участников.
        
    В записи мероприятие можно посмотреть здесь >>>>  
            
    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финан-сируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.




       


20 мая 2024

19:00 ПСЗ «Янтарь» приобрел 3 новых аппарата высокого давления для малярного участка
18:44 Флот АО СПК «Дон» планируется пополнить судном «Метеор 120Р к августу 2024 года
18:26 В порту Архангельск изменены тарифы на услуги Росморпорта по предоставлению катеров «Галс» и «Проблеск 2»
18:09 EDGE Group (ОАЭ) и Fincantieri (Италия) создали совместное судостроительное предприятие
17:45 Власти Казахстана пригласили литовских инвесторов к реализации инфраструктурных проектов в портах Курык и Актау
17:17 «Саханефтегазсбыт» завершает подготовку причалов нефтебаз к летней навигации 20224 года
16:38 Начало работы паромных переправ по основным маршрутам Якутии планируется 25-27 мая
16:14 НК «КазМунайГаз» в I квартале 2024 года увеличила морскую транспортировку нефти на 65,2% — до 3,46 млн тонн
15:53 Zhoushan Changhong (Китай) и Horizon Tankers (Греция) заключили контракт на строительство танкеров дедвейтом 50 тыс. тонн
15:29 АО «Транснефть – Сибирь» завершило подготовку речного флота к навигации 2024 года
15:07 НЭС «Михаил Сомов» вышло в первый рейс навигации 2024 года
14:45 Выручка CMA CGM в I квартале 2024 года достигла $11,8 млрд
14:36 Глава СК России ждет доклад о состоянии транспортной инфраструктуры в ЗАТО Фокино (Приморский край)
14:11 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-апрель 2024 года снизился на 3%
13:50 FESCO: Контейнерный рынок России по итогам четырех месяцев 2024 года вырос на 11%
13:32 В целях замещения критических позиций СКО начата реализация 60 комплексных проектов
13:16 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 26%
12:45 Портфель заказов ССК «Звезда» до 2037 года составляет порядка 119 судов
12:31 Для нужд Республики Саха (Якутия) в период навигации планируется доставить 1,25 млн тонн грузов
12:12 Трое моряков пропали без вести после инцидента с турецким судном у побережья Румынии
11:50 На реконструкцию Онежского ССЗ будет выделено 2 млрд рублей
11:37 Глава ОСК: Астраханские верфи могут стать центром строительства дноуглубительного флота
11:17 На Беломорско-Балтийском канале стартовала навигация 2024 года
10:53 На Восточной верфи состоялась выкатка из эллинга шестого судна-краболова
10:42 США заподозрили китайские ремонтные суда в шпионаже
10:23 Дноуглубление в Ленском бассейне ВВП на 2024 год запланировано в объеме свыше 2,4 млн куб. м
09:55 На Камчатке появится судоремонтное предприятие для обслуживания маломерного промыслового флота
09:46 Амурский судостроительный завод в июле 2024 года планирует заложить плавучий транспортный док проект 17574
09:24 Торговый оборот Приморского края и КНР по итогам 2023 года вырос на 14,5%
08:50 На Чукотку в навигацию 2024 года планируется доставить 190 тыс. нефтепродуктов и почти 219 тыс. угля
08:23 После опрокидывания маломерного судна на реке Лена возбуждено уголовное дело
08:00 Проект строительства подъездной дороги к Махачкалинскому МТП направили на экспертизу

19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»