• 3 ноября 2020 15:16

    ГУМРФ провел круглый стол, посвященный навигации по ВВП с применением передовых технологий и СНО

    Специалисты и ученые России и Финляндии смогли обменяться опытом и обсудить ряд важных для водного транспорта вопросов

    Круглый стол «Навигация по внутренним водным путям с применением передовых технологий и средств навигационного обеспечения» проведен в режиме видеоконференции 29 октября 2020 года. Мероприятие являлось вторым в серии круглых столов по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), три из которых проводятся ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

    От России в работе круглого стола принимали участие заведующий кафедрой судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Владимир Каретников; доцент кафедры менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFUTURE, ГУМРФ Анатолий Бурков; генеральный директор ООО НПП «Маринерус» Алексей Зайцев; начальник картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Вячеслав Бекряшев; начальник бассейнового узла связи ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Евгений Бродский; заместитель начальника картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Глеб Чистяков.

    Со стороны Финляндии принимали участие исполнительный директор Ассоциации водных путей Финляндии (FWA) Хелли Коуккола-Тексейра; представители компании Arctia Ltd. (SeaHow-Meritaito) Сеппо Виртанен и Карри Похъела.

    Открывая круглый стол, Владимир Каретников кратко отметил перспективы развития современных цифровых технологий, направленных на повышение эффективности транспортного процесса и повышение уровня безопасности судоходства по внутренним водным путям. После этого им был представлен доклад и презентация на тему «Operational and Safe Inland Navigation between Finland and Russia». В ходе своего доклада Владимир Каретников продемонстрировал основные результаты, полученные в ходе реализации второго рабочего пакета международного проекта INFUTURE. Особым образом отметил уникальную методику по определению оптимального количества плавучих навигационных знаков, необходимых для обеспечения достаточного уровня безопасности плавания судов в условиях продления навигационного периода на внутренних водных путях Российской Федерации.

    Алексей Зайцев (ООО «НПП «Маринерус») выступил с докладом на тему «Положительный эффект от продления навигационного периода в акватории Ладожского озера». Он отметил, что увеличение периода использования внутренних водных путей Российской Федерации является крайне важной задачей, решение которой позволит увеличить коммерческую эффективность предприятий, задействованных в данном секторе экономики страны, что, в свою очередь, повышает привлекательность инвестирования для зарубежных и отечественных компаний во внутренний водный транспорт и предприятия, связанные с ним.

    Далее Кари Похьела в своем докладе «PILOT projects in INFUTURE WP2 - Characteristics to observe during test period» рассказал о реализации проекта по тестированию инновационных плавучих навигационных знаков, оснащенных интеллектуальной системой контроля на акватории Сайменской системы водных путей (Финляндия). Эксперимент продлится с 10/2020 по 1/2021, а его результаты будут представлены в материалах второго рабочего пакета проекта INFUTURE.

    Сеппо Виртанен представил доклад Ice buoy test on the Volgo-Balt waterway о проведении испытаний ледовых буев на акватории Волго-Балтийского бассейна. Он отметил основные производственные и конструктивные особенности ледовых буев от SeaHow by Arctia. Для испытаний предложена новая конструкция буя, у которого крепление якорных рымов осуществляется сбоку основной конструкции. Такая особенность должна позволить обеспечить вертикальную позицию буя на течении даже при наличии льда.

    После чего начальник бассейнового узла связи ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Евгений Бродский отметил, что применение передовых технических и радиотехнических средств позволяет повысить уровень безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте. Особым образом Евгений Бродский остановился на возможности применения базовых станций автоматической идентификационной системы (АИС) для формирования отметок виртуальных навигационных знаков. Такой подход не требует физического размещения навигационного знака, что в условиях зимнего периода времени представляется весьма конструктивным решением. Кроме того было отмечено, что ФБУ «Администрация «Волго-Балт» обладает необходимым оборудованием, позволяющим решать такие задачи на всей подведомственной акватории.

    В заключение были отмечены высокая эффективность и результативность продвижения мероприятий в рамках второго рабочего пакета международного проекта INFUTURE, несмотря на необходимость взаимодействия ГУМРФ и финских партнеров по проекту в условиях текущей ситуации пандемии. Рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности реализации ряда мероприятий проекта INFUTURE, будут учтены в рабочем порядке.

    Круглый стол «Навигация по внутренним водным путям с применением передовых технологий и средств навигационного обеспечения» явился уникальной площадкой, позволившей специалистам и ученым России и Финляндии обменяться опытом и обсудить ряд важных для водного транспорта вопросов.

    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев