• 30 октября 2020 14:40

    Представители Генпрокуратуры подтвердили выполнение АО «Восточный Порт» поручения президента РФ по переходу на закрытую технологию перевалки угля

    Представители Генпрокуратуры высоко оценили уровень технической оснащенности АО «Восточный Порт» и подтвердили выполнение стивидорной компанией поручения президента РФ по переходу на закрытую технологию перевалки угля

    Представители Генеральной прокуратуры высоко оценили уровень технической оснащенности АО «Восточный Порт» и подтвердили выполнение стивидорной компанией поручения президента РФ по переходу на закрытую технологию перевалки угля, сообщила пресс-служба компании.

    Делегация под руководством представителя Генеральной прокуратуры РФ в составе представителей Росморречфлота, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Дальневосточной транспортной прокуратуры и Росморпорта посетила крупнейший высокотехнологичный специализированный угольный терминал России АО «Восточный Порт». Официальный визит на производственные мощности Порта реализован в рамках проверки готовности стивидорами Приморского края исполнения поручения президента РФ Владимира Путина о переходе до конца 2020 года на закрытые технологии перевалки угля для минимизации воздействия на окружающую среду.

    Приоритетно представители Генпрокуратуры осмотрели установленные Портом посты автоматического контроля за состоянием атмосферного воздуха в местах, рекомендованных Примгидрометом и согласованных с ТМУ Росприроднадзора на границе санитарно-защитной зоны специализированного перегрузочного комплекса.

    Данные посты включают в себя:

    - газоанализаторы состояния атмосферного воздуха для определения концентраций взвешенных частиц;
    - приборы фиксации метеорологических данных (температура, влажность, скорость и направление ветра, количество осадков).

    Данные передаются на специализированный сайт Примгидромета с интервалом в 10 минут и автоматической передачей информации в прокуратуру, Росприроднадзор.

    Получаемая информация позволяет контролировать показатели воздуха и принимать АО «Восточный Порт» оперативные решения по мобилизации пылеподавляющей техники, аспирационных систем, работы сооружений по очистке промышленных вод для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

    В ходе визита представители Генпрокуратуры проверили применение наилучших доступных технологий по всей закрытой перевалке угля Порта, начиная от работы автоматической выгрузки вагонов в закрытом здании тандемных вагоноопрокидывателей с собственными системами аспирации и пылеподавления «сухой туман», крытой конвейерной транспортировки и формирования штабелей специализированной техникой – стакерами, оборудованными системами орошения, функционирования оросительной системы и создания водного купола угольного склада, и до работы судопогрузочных машин с применением локальной системы орошения для герметичной погрузки угля непосредственно в трюм судна.

    Участники делегации были впечатлены масштабом и системностью внедрения наилучших доступных технологий (НДТ) для реализации технологии закрытой перевалки на всех этапах работы с угольными грузами. Часть этих технологий уникальна и применяется АО «Восточный Порт» впервые не только на Дальнем Востоке, но и в России. Особенный интерес у представителей Генеральной прокуратуры вызвала работа закрытого здания тандемных вагоноопрокидывателей, способного обрабатывать более 2000 вагонов в сутки с нулевым влиянием на окружающую среду.

    «Выгрузка вагонов осуществляется в закрытом здании тандемных вагоноопрокидывателей с применением сразу нескольких систем обеспыливания. Система сухого тумана представляет собой мелкодисперсное распыление воды с образованием купола, не позволяющего угольной пыли подниматься вверх и состоящего из 180 форсунок в каждой линии вагоноопрокидывателя. Аспирационная система представляет собой комплекс картриджных фильтров производительностью 300 тыс. куб. м/час очищаемого воздуха и систему трубопроводов с заборными «зонтами», через которые при выгрузке угля из вагона и ссыпании его в нижние галереи проводится забор запыленного воздуха с направлением на очистку», – рассказал о технологии аспирации в вагоноопрокидывателе управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак.

    «Сумма инвестиций в реализацию собственной комплексной экологической программы АО «Восточный Порт» составляет почти 6 млрд руб. На эти средства стивидорной компанией приобретены современные вакуумные пылеуборочные машины, усовершенствованы вакуумные системы пылеудаления в зданиях вагоноопрокидывателей и всесезонные системы аспирации в пересыпных станциях, установлены 20-тиметровые ветрозащитные сооружения по периметру комплекса, модернизированы оросительные системы на всей специализированной складской технике, работают новейшие высокоточные приборы мониторинга состояния воздуха и воды, реконструированы несколько километров систем водоотведения и водоснабжения на терминалах. Для нас экологическая программа – это приоритетное направления деятельности, которое неразрывно связано с перевалкой российского угля», - отметила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. 

    По итогам визита представители Генпрокуратуры отметили, что опыт внедрения наилучших доступных технологий на предприятии АО «Восточный Порт» является самым передовым в России и однозначно говорит о полноценной реализации поручения Президента РФ о переходе стивидорной компанией на закрытые технологии перевалки угля.

    АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. 

    Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских угольных компаний. Грузооборот терминала в 2019 году составил 25,51 млн тонн.

    Предприятие оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноразмораживателями и вагоноопрокидывателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, а также судопогрузочными машинами.

    АО «Восточный Порт» - первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами сухого тумана, водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.

    В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, что обеспечило фактическое удвоение специализированных портовых мощностей с 25 млн тонн до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.

    С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие Врангеля, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Ветераны», «Волонтёры», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».




19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев