• 27 октября 2020 18:30

    Вебинар «Все паромы России: Балтийское море» состоится 6 ноября в 12:00

    Организаторами выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро

    Вебинар серии «Все паромы России», посвященный паромному бизнесу в Балтийском море, состоится в пятницу, 6 ноября 2020 года, в 12:00 мск. Организатором выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро, поддержку оказывает оргкомитет международной выставки «НЕВА». Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна (форма для регистрации >>>>).

    Мероприятие пройдет на платформе Zoo в формате круглого стола. Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад.

    В вебинаре участвуют руководители и эксперты отрасли - Александр Анненков, Хоким Матчанов, Владимир Штрамбранд, Алексей Шуклецов, Тунжай Имрал, Анатолий Белозеров, Мубариз Джаббаров, Альберт Выговский, Сергей Добряков, Дмитрий Фирсов, Игорь Чистяков, Сергей Буянов, Игорь Ивашин, Анатолий Мишанов, Андрей Багно, Софья Каткова и другие коллеги. Многие из них и «запускали» паромную переправу на Калининград, начиная с железнодорожных терминалов, переоборудования под эти терминалы паромов проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», а также «Петербург», выработки концепции уже нового парома проекта CNF19M и его строительства.

    Для России основной железнодорожной паромной линией в Балтийском море является линия Усть-Луга - Балтийск - Засниц (Мукран). Линия позволяет перевозить грузы, технику, пассажиров из одного региона страны (Ленинградская область) в другой (Калининградская область) без пересечения границ других стран.

    Решение о строительстве комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса было принято в 2002 году. Строительство железнодорожных паромных комплексов началось в Усть-Луге - с 2003 года, в Балтийске - с 2004 года. Проектный грузооборот железнодорожной составляющей - 3,5 млн тонн в год, автомобильной составляющей - 2 млн тонн в год, но для реализации таких планов требовались суда, которых тогда просто не было.

    Поэтому было принято решение о приобретении и запуске соответствующего паромного флота.

    14 июля 2006 года верфью Lloyd Werft Bremerhaven GmbH (Бремерхафен, ФРГ) был сдан в эксплуатацию железнодорожный паром «Балтийск» вместимостью до 135 вагонов, модифицированный по проекту CNF05 Морского Инженерного Бюро.

    В ночь с 7 на 8 августа 2006 года в порту Усть-Луга была успешно проведена первая накатка железнодорожных вагонов на паром проекта CNF05 «Балтийск». 10 сентября 2006 года во время погрузки вагонов и трейлеров в порту Балтийск (Калининградская область) паром «Балтийск» посетил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Так начала работать линия Усть-Луга - Балтийск.

    15 декабря 2015 года на Калининградском железнодорожном паромном комплексе на железнодорожный паром проекта CNF05 «Балтийск» был погружен стотысячный железнодорожный вагон (в составе грузовой партии из 61 вагона с грузом шрота).

    С 2006 по 2015 годы было перевезено почти 8,2 млн. тонн грузов различного назначения. Ежемесячно осуществлялась накатка-выкатка в среднем более 1,1 тыс. железнодорожных вагонов.

    Следует отметить, что в 2008 году в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск - Засниц было перевезено около 1200 вагонов, в том числе из Германии в адрес российских грузополучателей - около 600 вагонов с грузом, т.е. реально начало работать и международное плечо калининградской линии.

    Например, 20 ноября 2008 года железнодорожный паром проекта CNF05 «Балтийск» доставил в порт Усть-Луга уникальный скоростной поезд «Сапсан» для линии Москва - Санкт-Петербург. 13 ноября 2008 года состав был погружен в порту Засниц/Мукран (Германия). В итоге, так доставили в Россию и «Сапсаны», и «Ласточки».

    Для полного запуска линии требовалось до шести паромов (в наличии было 2-3, причем переоборудованных), поэтому 27 ноября 2008 года ФГУП «Росморпорт» провело расширенное совещание по базисным вопросам проектирования нового морского железнодорожно - автомобильно - пассажирского парома для линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц.

    12 декабря 2014 года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта России состоялось заседание Рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». В работе принимал участие заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай.

    Были отмечены основные предпосылки создания новых железнодорожных паромов для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран:

    - отсутствие новых паромов с максимально возможными габаритными размерениями и характеристиками под линию Усть-Луга - Балтийск - Засниц (Мукран);
    - практически полное отсутствие альтернативных вариантов доставки специфических грузов в Калининградскую область (паромное сообщение - единственный вариант доставить груз без транспортировки его по соседним государствам);
    - необходимость в паромах нового поколения, отвечающих самым современным требованиям по безопасности, включая требования по экологической безопасности (Балтийское море - особая зона), особенно при перевозке опасных грузов;
    - необходимость в паромах, способных эффективно работать в ледовых условиях порта Усть-Луга.

    При этом на Балтике работало более 50 паромных сервисов. Из них железнодорожных было всего лишь шесть:

    - Усть-Луга - Балтийск (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа), возможны заходы в Мукран (Засниц) и Клайпеду, но в основном расписании их нет;
    - Путтгарден (Германия) - Родби (Дания) (короткая паромная линия, связывающая Германию и Данию), в 2017 году началось строительство Фемарнбельтского тоннеля, по его завершению в 2028 году линия будет закрыта;
    - Засниц (Германия) - Треллеборг (Швеция) (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа, работает один железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром);
    - Росток (Германия) - Треллеборг (Швеция) (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа);
    - Свиноуйсьце (Польша) - Истад (Швеция) (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа);
    - Свиноуйсьце (Польша) - Треллеборг (Швеция) (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа).

    На заседании был представлен концепт Морского Инженерного Бюро железнодорожного парома проекта CNF19 для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран с максимально возможными характеристиками и размерениями, позволяющий круглогодично перевозить грузы, включая опасные.

    После 2014 года происходила оптимизация концепта: по предложению РЖД сокращение времени кругового рейса путем снижения времени стоянки в портах (уменьшение времени погрузки за счет исключения перемещений вагонов грузовым лифтом - количество железнодорожных грузовых палуб было снижено с трех до одной), совершенствование обводов с переходом в носовой оконечности от бульбообразных к оптимизированным типа «топор», обеспечение перевозки автотехники на верхней палубе, перенос рулевой и жилой рубки в нос, проработка работы парома на СПГ, которая в итоге привела к созданию концепта проекта CNF19M.

    К обводам корпуса парома проекта CNF19M предъявлялись высокие требования:

    1. Повышенные скоростные характеристики (относительно низкий коэффициент общей полноты, острые углы ватерлиний в носовой части корпуса);
    2. Форма корпуса должна была соответствовать требованиям, предъявляемым к судам с высоким ледовым классом Arc4 (регламентируются углы наклона ЛГВЛ, шпангоута на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляр, форштевня на уровне ЛГВЛ);
    3. Грузовая главная палуба должна была размещать максимальное количество вагонов (широкие обводы в носовой части).

    Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и организации линии.

    При этом новый концепт является в отличие от ранее предлагаемых чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров.

    Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной и что пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, а также на его скорость и мощность, и, тем самым, заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость грузовых перевозок, решение заказчика сделать новый концепт чисто грузовым сделало этот проект окупаемым.

    В итоге концепт CNF19M представляет сейчас 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.

    Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).

    Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.

    Для возможности сопряжения парома проекта CNF19M с паромным пролётом берегового паромного комплекса в кормовой части главной палубы предусмотрен уступ, на котором установлены специальные опоры для моста. При проработке этого вопроса широко использовался опыт создания и работы парома «Балтийск» проекта CNF05.

    Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):

    - ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 единиц;
    - полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) - 54 единицы;
    - грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм (4-х осные) - 36 единицы.

    Грузовместимость судна по автомобильной технике:

    - грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) - 58 единиц;
    - грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе - 40 единиц.

    21 августа 2020 года завод Kuzey Star (директор Имрал Тунджай) в кооперации с Невским Судостроительным-Судоремонтным заводом (генеральный директор Евгений Кузнецов) спустил на воду первый, работающий на СПГ, железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» (строительный номер 191) проекта CNF19M для линии Усть-Луга - Балтийск с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии без сопровождения ледокола.

    Это самое большое судно, которое было спущено на воду за всю историю судостроительных верфей Турции.

    Новый паром «Маршал Рокоссовский» проекта Морского Инженерного Бюро CNF19M призван заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии. Второй однотипный паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский» также находится на стадии строительства.





19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев