• 14 октября 2020 12:49

    Вебинар «Все паромы России: Черное море» ИАА «ПортНьюс» проведет 21 октября 2020 года

    Очередной, третий в новом сезоне, вебинар серии «Все паромы России», посвящен грузопассажирским перевозкам на Черном море

    Вебинар «Все паромы России: Черное море», посвященный работе пассажирских и грузопассажирских паромов и накатных судов, организаторами которого выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро, состоится в среду 21 октября 2020 года в 12:00 мск.

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров традиционно предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад. К дискуссии приглашены руководители иэксперты отрасли – Александр Давыденко, Александр Анненков, Хоким Матчанов, Владимир Штрамбранд, Сергей Добряков, Игорь Чистяков, Сергей Буянов, Игорь Ивашин, Анатолий Мишанов, Андрей Багно, Николай Шабликов, Софья Каткова и другие коллеги.

    Паромные и пассажирские линии Черного моря претерпевали в XXI веке поистине грандиозные изменения – от масштабного восстановления и развития до существенного сокращения и даже исчезновения.

    В Черноморском бассейне присутствуют все виды паромных решений – грузопассажирские линии, железнодорожные паромы, автомобильные паромы, суда – автомобилевозы, пассажирские регулярные линии, в том числе скоростные.

    В них задействованы Россия, Турция, Украина, Грузия, Болгария, то есть практически все страны Причерноморья. Вспомним знаменитую идею о паромном кольце, о советской Крым – Кавказской линии, о переправах Ильичевск – Варна, Крым – Кавказ, с которых все начиналось, и новых переправах уже XXI века с терминалами в Поти, Дериндже, Новороссийске, Геленджике, Самсуне, Скадовске  с разной судьбой.

    Вот некоторые примеры.

    В ноябре 2004 года по инициативе известного российского бизнесмена Александра Анненкова была восстановлена Керченская паромная переправа. Тогда туда были поставлены два парома проекта Морского Инженерного Бюро «Анненков» и «Петровск».

    17 мая 2007 года в порту Поти была осуществлена успешная выгрузка пяти восьмиосных электровозов ВЛ10 массой по 200 тонн каждый, прибывших на борту железнодорожного парома проекта CNF03 «SMAT». Двухсекционные электровозы постоянного тока ВЛ10, имеющие мощность 5360 кВт, габаритные длину 32,84 м, ширину 3,16 м и высоту 4,25 м, прибыли из порта Кавказ (Российская Федерация) и являются гуманитарной помощью для Армении со стороны РАО «Российские железные дороги». Погрузка груза в порту Кавказ была осуществлена вечером 14 мая. Так начала работать линия Кавказ - Поти.

    2 марта 2009 года железнодорожный паром «Авангард» пришвартовался к причалу порта Варна и выгрузил цистерны с минеральным маслом ОАО «Газпром нефти». В праздничной церемонии открытия паромной переправы между Россией и Болгарией приняли участие министр транспорта Болгарии Петр Мутафчиев, министр экономики и энергетики Петр Димитров и ваш покорный слуга. Так начала работать линия Кавказ - Варна.

    12 мая 2010 года в Анкаре было подписано соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об организации смешанного международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика). Первый рейс паром проекта CNF03 «SMAT» состоялся 1 января 2011 года с вагонами для Узбекистана. Такой маршрут заметно сокращает время и удешевляет стоимость доставки грузов из Турции в Российскую Федерацию и республики Средней Азии.

    Особого внимания заслуживают перевозки автопоездов, новых легковых автомобилей, деловых пассажиров и туристов на своих автомобилях, вообще пассажиров.

    Практически по всем позициям остается ощущение недосказанности и того грандиозного потенциала, который мы никак не можем «запустить» в дело.

    Участие в вебинаре на платформе Zoom бесплатное по предварительной регистрации.





19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев