• 11 октября 2020 15:04

    ОВОС проекта морского терминала СУГ в Приморском крае вызвал резкую критику экспертов


    Общественные слушания по инвестпроекту ООО «Восток LPG» строительства морского углеводородного терминала в бухте Перевозная состоялись в поселке Приморский Хасанского района Приморского края. По мнению экспертов, предоставленные документы не соответствуют требованиям экологического законодательства, а процедура слушаний, организованных в формате Zoom, ущемляет права жителей поселка, лишенных технической возможности принять в них участие.

    Как прокомментировал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» главный научный сотрудник ТОИ ДВО РАН, д.б.н. Владимир Раков, в слушаниях смогли принять участие около 40 человек, при этом регистрация не подразумевала заполнения паспортных данных, также паспорт не требовался для участия в бумажном опросе, проведенном ранее компанией. В итоге не все желающие смогли принять участие в обсуждении, а статус некоторых участников остается под сомнением.

    Однако главная претензия относится к качеству документов. По словам эксперта, документы ОВОС, которые представила компания «Восток LPG» для обсуждения, состоят из нескольких страниц, и не соответствуют необходимым требованиям.

    «Неясно, на чем основан данный документ, потому что не указано ни одного автора или научной организации, чьи исследования в нем использованы. Несмотря на то, что по бухте Перевозной и прилегающей территории опубликовано много научных работ, в данном документе ни один факт из них не учтен. Например, компания заявляет, что в зоне строительства не обитают животные и растения, занесенные в Красную книгу. Это не соответствует действительности. Только морских краснокнижных обитателей здесь более 30 видов. В непосредственной близости - территория национального парка «Земля леопарда». Также отсутствует археологическая экспертиза. Кроме того, акватория планируемого терминала сегодня составляет место нереста промысловых рыб и разведения рыбы и марикультуры. Существенно также, что проект не учитывает сезонных гидрографических особенностей акватории, - зимой здесь наблюдается вынос льда на берег и подъем льдин на несколько метров, которые представляют опасность для морских сооружений, а в летний период возможны шторма. В отличие от стандартной экспертизы в данном проекте не представлены оценки ущерба и инструменты ликвидации последствий аварий, в том числе компенсации региональному бюджету. Также не предложено альтернативного варианта размещения терминала. А такие места, также имеющие выход на железную дорогу, существуют в соседнем Уссурийском заливе».

    Как напоминает эксперт, в истории бухты Перевозная уже был случай отказа от первоначального проекта по названным причинам. Это нефтеналивной терминал компании «Транснефть», которая прислушалась к мнению ученых, переработала проект и построила терминал в бухте Козьмино.

    «Во Владивостоке несколько специализированных институтов РАН, однако к нам никто не обращался. Что бывает, когда строят без учета мнения экспертов, можно судить по угольному терминалу в бухте Суходол, где недавний шторм выбросил на берег плавкран. Надеюсь, руководство компании прислушается к мнению экспертного сообщества и местных жителей. В противном случае мы подготовим общественную экологическую экспертизу проекта и представим ее на госэкспертизу», - заключил эксперт.

    Напомним, резидент СПВ компания «Восток LPG» намеривалась начать строительство терминала еще в 2016 году, заявленная мощность терминала - 1 млн тонн газа в год, объем финансирования – 4,5 млрд руб. В 2019 году общественные слушания по данному проекту были отменены по настоянию общественности и экологов из-за недостатка обоснований. На этот раз, начатые в сентябре слушания продлятся до 7 ноября 2020 года, и, судя по реакции экспертного сообщества, могут снова сдвинуть сроки реализации проекта.




19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев