• 5 октября 2020 14:15

    «Северсталь» поставила металлопрокат для закладки атомного ледокола проекта 10510 на ССК «Звезда»

    Поставлено 1,2 тыс. тонн металлопроката для закладной секции

    ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, произвело и поставило металлопрокат под строительство головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»), сообщила пресс-служба компании.

    Строительство атомохода началось на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край), оператором которого является НК «Роснефть».

    Отмечается, что судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

    «Северсталь» поставила под реализацию проекта металлопрокат нескольких типов: это стали повышенной прочности марок А40 и D40, а также высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам D500W и E500W. Сотрудники изготовили полную линейку проката толщиной от 11 до 48 мм.

    «Всего наша компания поставила 1 200 тонн металлопроката для закладной секции уникального, не имеющего аналогов в мире атомного ледокола. Для судна с такими исключительными техническими характеристиками мы произвели инновационные марки стали для судостроения – D500W и E500W. Для проекта «Лидер» и, в частности, головного ледокола «Россия» мы произвели опытно-промышленную партию данного металлопроката. Кроме того, наши коллеги взяли на себя обязательства по оперативным срокам производства и поставки продукции на Дальний Восток. Это стало вызовом для наших предприятий в связи с необходимостью доработки режимов прокатки и термообработки, устойчивости и совершенствования технологии, потребовало от наших коллективов дополнительных усилий. При этом, сотрудники дирекции по планированию производства и логистики смогли оптимальным образом провести наши составы и поставить качественный металлопрокат клиенту даже с опережением запланированного срока. Мы готовы и в дальнейшем выполнять поставки для реализации проекта «Лидер», отвечая всем требованиям наших партнеров», – комментирует генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.

    Стали выплавлены в сталеплавильном производстве Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»). С начала освоения данного продукта в 2015 году в подразделении был реализован ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение качества производства штрипсового судостроительного сортамента. К примеру, была введена в строй новая установка печь-ковш, которая позволила усовершенствовать процесс внепечной обработки таких сталей.

    В рамках процедуры получения свидетельства о признании изготовителя была подтверждена технология производства судостроительной стали повышенной прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам с индексом «Arc» используемая для любых конструктивных элементов без ограничений температуры в возможных толщинах до 70 мм, что позволило ПАО «Северсталь» стать единственным поставщиком проката марок РС D500WArc30, РС E500WArc30, РС F500WArc30 в указанном диапазоне толщин.

    Прокатку металла, термическую обработку и последующее покрытие межоперационным грунтом осуществили в подразделениях колпинской промышленной площадки «Северстали» – на стане 5000 листопрокатного цеха производства трубного проката и «СМЦ-Колпино».

    Для оперативной доставки продукции клиенту на Дальний Восток специалисты компании применили ряд эффективных логистических решений. Так, заказ впервые отгрузили на наклонных платформах. Ранее такой формат доставки использовали только для штрипсового сортамента. Такой подход потребовал обучения и подготовки к погрузочно-разгрузочным работам как сотрудников «СМЦ-Колпино», так и судостроительного комплекса «Звезда». В то же время диспетчеры и менеджеры по логистике компании «Северсталь» обеспечили круглосуточное сопровождение составов – мониторинг статуса и местоположения вагонов с продукцией. Это позволило выполнить поставку в амбициозные сроки – всего за 20 дней.

    Длина нового атомохода составит 210 м, ширина - 47 м, осадка - 13 м. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.

    Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 м по Северному морскому пути (СМП).

    Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 года.

    Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом». Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

    Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть». На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

    «Северсталь Российская сталь» (дивизион ПАО «Северсталь») – один из крупнейших производителей стали в России. В 2019 году дивизион произвел 11,85 млн тонн стали; объем продаж стальной продукции составил 11,201 млн тонн. Выручка дивизиона в 2019 году составила $8,157 млн, показатель EBITDA составил $2,805 млн. Предприятия дивизиона относятся к числу наиболее эффективных производителей стали в мире.

    ПАО «Северсталь» — одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, Латвии и Польше. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2019 году выручка компании составила $8,157 млн, EBITDA достигла $2,805 млн. В 2019 году было произведено 11,8 млн тонн стали.

    Ссылка по теме:

    Атомфлот и СК «Звезда» подписали контракт на строительство ледокола-лидера 120 МВт >>>>




19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев