• 28 августа 2020 16:39

    В «Единой России» поддержали отмену требования о банковских гарантиях на строительство рыболовных судов

    Данная инициатива связана с задержкой строительства рыбопромысловых судов на отечественных верфях в рамках механизма инвестквот

    В «Единой России» поддержали отмену требования о банковских гарантиях на строительство рыболовных судов. Соответствующее изменение механизма инвестквот поможет поддержать рыбопромышленную отрасль в период пандемии. Такое мнение высказал координатор проекта «Единой России» «Локомотивы роста», депутат Госдумы Денис Кравченко, комментируя предложения Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) об изменении нормативных правовых актов, регулирующих предоставление инвестквот. Об этом говорится в сообщении ВАРПЭ.

    Он подчеркнул, что реализация этой инициативы могла бы стать действенной мерой поддержки рыболовов.

    «Пообщавшись с представителями рыбопромышленной отрасли в рамках своего рабочего визита на Дальний Восток, выяснилось, что из-за карантинных мероприятий сдвинулись временные сроки строительства, и откладываются, например, ходовые испытания, и настройка оборудования, – отметил депутат. – Считаю необходимым поддерживать и развивать судостроение. Но рыболовы и переработчики страдать также не должны. Проект «Локомотивы роста» поддерживает продление инвестиционных квот для рыбопромышленников».

    В ходе осуществления мониторинга за исполнением инвестпроектов по строительству судов рыбопромыслового флота, было выявлено существенное отставание от графиков сдачи рыбопромысловых судов. При этом задержка строительства происходит не по вине инвесторов. Руководители судостроительных верфей подтвердили отставание от графиков практически по всем судам, на которые были заключены договоры с предприятиями-инвесторами.

    По словам президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева, из-за увеличения сроков строительства судов в связи с просрочками верфей и требованием об обязательных банковских гарантиях у инвесторов возникают дополнительные издержки.

    «Изъятие финансовых ресурсов из выручки рыбопромышленных предприятий на реализацию инвестпроектов, обслуживание кредиторской задолженности, оплату банковских гарантий и процентов за их обслуживание в период с 2020 по 2022 годы, по нашим прогнозам, составит не менее 55-60 млрд руб. в год, что создает реальную угрозу неисполнения инвестиционных обязательств», - подчеркнул он.

    В связи с этим ведущее объединение рыбопромышленников страны предлагает исключить требование об обязательных банковских гарантиях, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов по договорам, доля финансирования по которым превышает 50%.

    «Эта мера позволит освободить инвесторов от обслуживания банковских гарантий в размере не менее 3,5-4 млрд руб. в год и частично компенсировать потери, связанные с увеличением сроков строительства инвестиционных объектов, - считает Герман Зверев. - В случае реализации нашей инициативы банковская гарантия должна быть возвращена заказчику после того, как он профинансировал половину суммы, предусмотренной контрактом», - пояснил он.

    По данным ВАРПЭ, в настоящий момент в рамках инвестиционных квот строится 43 рыбопромысловых судна. До конца 2020 года в соответствии с принятыми судостроителями контрактными обязательствами рыбопромысловый флот должен получить 17 новых судов. Однако, по прогнозам в этот период в строй войдут только три: два судна уже сданы заказчику, третье — находится в высокой степени готовности.

    Ссылки по теме:


    Судостроительный завод «Пелла» о строительстве рыболовных судов >>>>

    Интервью с главой Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым >>>>



19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев