• 8 июля 2020 10:10

    Вебинар «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?» начнется в 12:00 мск

    Еще остались места для просмотра прямой трансляции, количество мест ограничено

    Очередной вебинар в серии онлайн мероприятий, организованных ИАА «ПортНьюс», состоится в среду 8 июля 2020 года в 12:00 мск.  Вебинар, который вновь проводится совместно с Морским Инженерным Бюро, получил название «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?».

    Партнером мероприятия выступает международная выставка «НЕВА».

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров предлагает по-прежнему использовать формат круглого стола, представив в качестве базиса для дискуссии свой доклад.

    Участвуют: заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, председатель Совета директоров АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александр Шишкин, генеральный директор ООО «Пола Райз» Альберт Выговский, генеральный директор ООО «Прайм Шиппинг» Игорь Ганин, первый заместитель генерального директора ООО «Волготранс» Алексей Пальгов, заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Игорь Ивашин. Ожидается, что присоединятся другие известные специалисты отрасли.

    Как показали дискуссии в ходе проведенных ранее вебинаров, в том числе вебинаров, посвященных опыту работы речного транспорта США и Европы, роль речных составов (в самом различном формате) крайне важна для дальнейшего развития водного транспорта в России.

    Морское Инженерное Бюро в своих публикациях неоднократно показывало, что судно внутреннего плавания тогда будет оптимально по своей экономике, когда его размеры будут максимально приближенными к габаритным ограничениям тех водных путей, для которых оно предназначено.

    Однако, в связи с известной проблемой мелководности и переменности путевых условий (а это имеет место практически во всех речных системах в мире), часто нельзя использовать такие габариты (по длине и ширине) в едином корпусе самоходного судна. Действительно, трудно представить себе единое судно длиной, например, от 180 до 280 м при осадке 2,50 - 2,70 – 3,20 – 3,60 м и соответствующей этой осадке малой высоте борта. Поэтому обычным инженерным решением являются барже-буксирные составы и составные суда. То есть, предлагается использовать несколько судов, состав из которых отвечает максимальным возможностям пути.

    Например, в Европе в качестве базового элемента для унификации были приняты сухогрузные и наливные баржи-секции типа «Европа». В США также на реке используются преимущественно  толкаемые составы. При этом перевозки осуществляются в режиме, аналогичном работе железной дороги с обеспечением линейного сервиса и с работой по расписанию.

    Грузоподъемность американских и европейских барж-секций, как правило, невелика, что позволяет использовать баржи, как средство укрупнения груза, как унифицированные грузовые места, наподобие вагонов или контейнеров. На один буксир-толкач в среднем приходится 25 сухогрузных барж или 5 нефтеналивных барж, при этом толкач в работе 80-90% времени, а баржа - 30% времени и меньше.

    Очевидно, что в такой ситуации все самое сложное и дорогое сосредоточено в буксирах– толкачах. Возможно именно их наличие (или отсутствие) определит в будущем судьбу грузовых перевозок по рекам России. Есть разные взгляды и на составы в целом, и на толкачи в отдельности.

    Вопросы к обсуждению:

    •    какие буксиры – толкачи необходимы на реках России?
    •    какие у них должны быть мощности, размеры и экипажи?
    •    какие сцепы применимы и в каких логистических схемах?
    •    как и кому организовать «линейный» сервис с речными составами?
    •    баржи-секции как средства укрупнения груза, как унифицированные грузовые места и как склады временного хранения.

    С условиями участия можно ознакомиться в разделе Анонсы >>>>

    Ранее проведенные вебинары ИАА «ПортНьюс» >>>>


29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс
18:36 Индийская судостроительная компания получила заказ на строительство новейших судов для обслуживания ветряных платформ
18:19 Ледоколы Росморпорта обеспечили проводкой более 6,5 тыс. судов в период зимней навигации
17:56 Атомный ледокол «Ленин» пройдет плановый доковый ремонт
17:32 «Ростерминалуголь» поддержал экспедицию по изучению балтийской кольчатой нерпы в Финском заливе
17:10 Портфель китайской компании Yangzijiang Shipbuilding увеличился до $16,1 млрд
16:53 В Рыбинске (Ярославская область) выделяется до 164,56 млн рублей на строительство причала взамен сгоревшего ранее
16:29 Госдума ратифицировала соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном
16:04 АСОП поддерживает запрос стивидорных компаний по включению их в действующий льготный налоговый режим Ленобласти
15:52 ОСК проработала модификации сухогрузов-контейнеровозов на базе проекта 00108
15:34 FESCO запустила контейнерные перевозки из ОАЭ в Россию через Индию
15:13 ABL окажет услуги китайской COOEC в рамках проекта развития месторождения Сафания в Саудовской Аравии
14:56 ГТЛК подписала акт технической приемки третьего катамарана проекта «Котлин»
14:36 Reuters: Правительство Кипра отказалось от концессионного соглашения в порту Ларнака на сумму $1,3 млрд
14:15 Обязательные постановления в порту Астрахань планируется изменить
13:57 В Республике Марий Эл новые причалы появятся в Юрино и Кокшайске
13:38 НМТП направит 14,4 млрд рублей на выплату дивидендов за 2023 год
13:14 По факту навала судна на железнодорожный мост в Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело
12:54 AD Ports и партнеры построят предприятие по производству «зеленого» метанола в Египте
12:35 Эксперты подвели итоги применения роботизированной морской техники для безопасной эксплуатации МПТ
12:16 В порту Находка выявлено нарушение антимонопольного законодательства
11:51 НТК планирует вывести терминал минудобрений в Усть-Луге на полную мощностью к концу 2025 года
11:32 Рыболовный траулер «Кулой» для архангельской компании отправлен из Китая в Россию
11:10 Пограничный переход Джалинда — Мохэ позволит обеспечить экспорт угля из Якутии без выхода на Восточный полигон
10:52 «Нефтефлот» (Самара) завершил формирование корпуса земснаряда проекта Ц480М2рД/НФ
10:39 Росморпорт привлечет 4 буксира для обслуживания землесосов при дноуглублении в акватории порта Оля
10:21 АО «Костромской грузовой порт» в навигацию 2024 года планирует перевалить 200 тыс. тонн грузов
09:52 Экспорт в Узбекистан через Астраханскую область в 2023 году вырос на 10%
09:33 Пассажиров потерявшего ход судна «Игорь Фархутдинов» принял теплоход «Адмирал Невельской»
09:11 РКО приступило к техническому наблюдению за строительством самоходного судна-нефтесборщика проекта ТСК.580
08:48 Грузооборот портов Астраханской области по итогам года может составить порядка 6 млн тонн
08:24 NYK (Япония) испытывает работу своего танкера класса VLCC на биотопливе
08:00 На Сахалине к 2030 году планируется построить 4 рыбоперерабатывающих завода

27 мая 2024

19:00 В речном порту Иркутск затонул находящийся на консервации понтон
18:37 Танкер сингапурской NYK Bulkship доставит в Лос-Анджелес первую партию экологически чистого авиационного топлива
18:13 На терминале «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) установлена новая станция УЗОТ
17:49 ОСК и СПбГМТУ представили новую систему подготовки кадров
17:26 Росприроднадзор готовит исковые требования к ООО «Порт Мечел-Темрюк» по возмещению вреда
17:02 DP World начала строительство логистического хаба в порту Джидда (Саудовская Аравия)