• 4 марта 2020 08:55

    В МГУ имени адмирала Невельского представлены новые технологии ликвидации разливов нефти во льдах

    В стенах МГУ имени адмирала Г.И. Невельского (Владивосток) 27-28 февраля 2020 года прошел научно-практический семинар «Технологии ликвидации разливов нефти в ледовых условиях». Организаторами выступили сотрудники факультета экологической безопасности и освоения шельфа Морского университета во главе с деканом Сергеем Монинцом. Генеральным спонсором семинара выступило ПАО «Совкомфлот». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    В научно-практическом семинаре приняли участие представители ПАО «Совкомфлот», АО «Роснефтефлот» Находкинский филиал, ООО «Наяда», НК «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд», Всемирного фонда дикой природы (WWF), АО «ЮжНИИМФ», ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», ООО «Транснефть сервис», ФГБУ «ГОИН», «Эксон нефтегаз лимитед» Сахалинский филиал, ООО «ЛУКОЙЛ – Нижневолжскнефть, «Востокбункер», депутаты Думы города Владивостока, научные сотрудники и аспиранты МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

    По программе работа семинара проходила в двух секциях и практических занятиях на ледовом полигоне университета. В первой секции «Особенности ликвидации разливов нефти в условиях замерзающий морей Дальнего Востока и Арктики» выступил с докладом Алексей Книжников (WWF), который подробно остановился новых задачах и возможностях для развития трансграничного сотрудничества по вопросам ликвидации разливов нефти в зоне Берингова пролива. Вторым докладчиком стала доцент кафедры безопасности в нефтегазовом комплексе, заведующая учебно-научной лабораторией геоинформационных систем МГУ им. адм. Г.И. Невельского Дарья Задоя. Она представила «Arctic ERMA как инструмент поддержки принятия решений в области ликвидации разливов нефти в зоне Берингова пролива». Интересный доклад «О порядке формирования инфраструктуры безопасности Северного морского пути» предложили декан ФЭБОШ, кандидат технических наук Сергей Монинец и аспирант Анастасия Баженова.

    Во второй секции «Технология ликвидации разливов нефти. Особенности и ограничения применения в ледовых условиях» с докладами выступили: Сергей Монинец (Морской университет) «Исследование и проектирование технологий ЛРН для условия замерзающих морей» и Сергей Маценко (ЮжНИИМФ) «Расчётные алгоритмы определения состава сил и средств для ЛРН на морских акваториях».

    С большим интересом был воспринят доклад и презентация заведующего лабораторией морской робототехники Дмитрия Прощенко и младшего научного сотрудника этой лаборатории Дениса Коровецкого, посвященные научно-инновационному комплексу «Морской технопарк» МГУ им. адм. Г.И. Невельского и мониторингу нефтяных загрязнений морских акваторий с использованием беспилотных воздушных судов.

    Известно, что многие технологии ликвидации разливов нефти (ЛРН) приемлемые в умеренных климатических условиях, не работают в ледовых условиях при низких температурах воздуха и воды. Во многом это обусловлено недостаточной изученностью поведения нефтяного загрязнения в замерзающих морях, значительными сложностями, возникающими там при испытании существующих технологий ЛРН.

    Поэтому создание в МГУ им. адм. Г.И. Невельского научного центра, нацеленного на совершенствование этих технологий, вызвало неподдельный интерес со стороны нефтяных компаний, научных организаций, профессиональных спасательных формирований, обеспечивающих готовность на случай таких аварий.

    Второй день семинара был посвящён практическим вопросам. Гостям были продемонстрированы возможности производственной базы НТЦ университета. В результате четырёхлетних исследований в университете создан комплекс для проведения испытаний оборудования и технологий ликвидации разливов нефти в ледовых условиях. Испытательные бассейны изолированы от моря. В них может производиться физическое моделирование разлива нефти без угрозы загрязнения окружающей среды. Натуральный морской лёд в испытательных бассейнах присутствует с декабря по март. На практических занятиях на полигоне прошло испытание нефтесборной системы в ледовых условиях (определение производительности и эффективности) сбора нефти с поверхности воды; демонстрация работы экспериментального образца установки высокотемпературного сжигания нефти (УВСН) плавающей на поверхности; проведены промежуточные результаты исследования поведения нефти в толще льда.

    В Научно-образовательном технологическом центре судостроения и судоремонта участникам семинара была продемонстрирована работа вакуумного диафрагменного насоса. МГУ им. адм. Г.И. Невельского является разработчиком и производителем этого вакуумного насоса ДНП 30/50. Модель насоса отлично зарекомендовала себя в решении задач по перекачиванию жидкостей с твёрдыми включениями, вязких и чувствительных сред, нефтепродуктов. Насос ориентирован на самые тяжёлые условия эксплуатации, используется в переносном, стационарном варианте и как погружной.

    Завершилась двухдневная работа научно-практического семинара круглым столом «Практика ликвидации разливов нефти в ледовых условиях». В ходе обсуждения результатов семинара участники единодушно высказались за регулярное проведение таких встреч и отметили важность создания центра по исследованию существующих и разработке перспективных технологий ЛРН в ледовых условиях на море и внутренних водоемах.




15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство
09:04 Валерий Пикалев назначен руководителем Федеральной таможенной службы
08:47 Игорь Левитин назначен спецпредставителем президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта
08:32 Технологии производства VLSFO в России имеют отличия по сравнению с наиболее распространенной в мире
08:15 Вышел второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
08:00 Владимир Путин подписал указы о назначении членов правительства РФ и директоров служб

14 мая 2024

22:29 Антон Алиханов указом президента России назначен министром промышленности и торговли РФ
22:06 Владимир Путин подписал указ о назначении Романа Старовойта министром транспорта России
19:05 Александр Козлов: Перед Минприроды стоят задачи по развитию полярных исследований
19:00 Регулярное речное сообщение по маршруту Великий Новгород ‒ Взвад возобновится с 17 мая
18:41 Фонд данных о состоянии акватории Севморпути будет разработан для Атомфлота
18:17 На Северной верфи реконструирована камера очистки металлоконструкций
17:56 В порту Антверпен-Брюгге (Бельгия) введен в эксплуатацию буксир на метаноле
17:32 Правила РС по кибербезопасности будут применяться к судам с датой судостроительного контракта с июля 2024 года
17:11 Госдума утвердила кандидатуру Романа Старовойта на пост главы Минтранса России
16:34 Чистая прибыль группы AD Ports за январь-март 2024 года увеличилась на 10% — до $109 млн
16:13 По факту загрязнения реки Дон у причала Азово-Донского зернового терминала возбуждено уголовное дело
15:52 Экспорт зерновых из Астраханской области за январь-апрель 2024 года вырос в 2,8 раза — до 1,8 млн тонн
15:28 РКО начало наблюдение за строительством баржи-площадки для перевозки колесной и гусеничной техники
15:07 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-апрель 2024 года выросли на 9%
14:45 NYK с партнерами планирует создание первого судна, работающего на газе из биомассы
14:26 Грузопассажирский причальный комплекс в селе Никольское (Камчатка) будет достроен до конца 2024 года
14:04 Грузооборот порта Сингапур за январь-апрель 2024 года увеличился на 8%
13:48 Ледокол «Адмирал Макаров» до ноября 2024 года пройдет ремонт в объеме очередного освидетельствования
13:23 Оксана Лут: По первому этапу инвестквот к маю 2024 года сданы 24 судна
13:02 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
12:45 Савелий Карпухин сменит Ольгу Наумову на посту генерального директора РРПК с начала июня 2024 года
12:34 Николай Патрушев в качестве помощника президента РФ будет курировать вопросы кораблестроения
12:13 Первое научно-исследовательское судно Росрыболовства перешло на систему спутниковой связи «Гонец»
11:47 Мурманский балкерный терминал обработал за сутки 140 вагонов с минудобрениями
11:28 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для строящегося спасательного судна проекта MPSV07
11:11 «НПК Морсвязьавтоматика» 16 и 17 мая 2024 года проведет показ новейших образцов продукции
10:59 Кассация встала на сторону Минтранса Краснодарского края в споре о подъеме затонувшего судна Roksolana 2
10:42 Мост через р. Суходол на трассе Артем — Находка — порт Восточный введут в эксплуатацию до октября 2024 года
10:02 Контейнеровоз «Новик Мария» поставлен на морскую линию между Калининградом и Санкт-Петербургом
09:43 В Забайкалье возобновляются сезонные водные перевозки по реке Шилке
09:18 Пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов» в Архангельске полностью ликвидирован
08:47 Строительная готовность Жатайской судоверфи составляет более 66%
08:22 Строительство катамаранов «Бастион» и «Форт Тотлебен» на класс РС завершится в июне текущего года
08:00 В сухом доке Архангельской РЭБ флота произошел пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов»

13 мая 2024

19:00 Subsea Integration Alliance получила контракт на разработку шельфового месторождения в Турции