• 31 января 2020 15:56

    Несмотря на повышение ставок фрахта, возможны последствия от удорожания низкосернистого топлива - Xeneta

    Рынок долгосрочных контрактов растет третий месяц подряд, что соответствует 8% общему росту ставок морского фрахта в годовом исчислении, следует из последнего отчета индексов норвежского эксперта рынка Xeneta Container (XSI® Public Indices). Тем не менее, несмотря на небольшое позитивное развитие рынка, «сохраняется обеспокоенность по поводу способности перевозчиков покрывать расходы, связанные с соблюдением новых правил IMO 2020, касающихся топлива с низким содержанием серы», - говорится в отчете Xeneta.

    Индексы Xeneta XSI® дают представление о текущем состоянии рынка на основе данных о контейнерных перевозках, получаемых в режиме реального времени от различных участников рынка, показывают состояние отрасли за последние довольно сложных для отрасли 18 месяцев, характеризующейся общей тенденцией снижения ставок, преобладающей с лета 2018 года. Отчет, основываясь на 160 млн точек данных, показывает, что эта динамика изменилась незначительно, при этом декабрьский рост на 0,9% был консолидирован с 2,2% увеличением в течение января 2020 года.

    Как отметил генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд, развитие не соответствует ожиданиям рынка с учетом беспокойства в прошлом году по поводу введения в силу требований IMO 2020 по сере. Эксперт отмечает, что по всем направлениям наблюдаются противоречивые изменения.

    XSI® разбивает колебания ставок морского фрахта по регионам, показывая подробное изменение тенденций в ключевых торговых коридорах. В Европе контрольный показатель импорта показал увеличение на 2,4% по сравнению с прошлым месяцем (9,2% рост в годовом исчислении), в то время как показатель экспорта увеличился лишь на 0,3%.

    Индекс импорта с Дальнего Востока показал уверенный рост на 4,9% и сейчас на 10% больше по сравнению с рекордным минимумом, зафиксированным в октябре 2019 года. Также вырос на 4,5% индекс экспорта по сравнению с прошлым месяцем.

    Индекс импорта в США показал падение на 2,1%, но остается еще на 22,5% больше, чем в прошлом году. Индекс экспорта вырос на 5,5%, что является самым большим показателем в месячном исчислении с июля 2019 года, что означает рост индекса на 16,7% в годовом исчислении.

    По мнению гендиректора Xeneta, ключевое значение имеет реакция на действующие правила IMO 2020 по низкосернистому топливу.

    «Мы отслеживаем в наших данных влияние, которое оказывает новые правила. Наши данные о ставках также не показывают, что директива IMO 2020 оказала какое-либо существенное влияние на уровни ставок. Контейнерным перевозчикам еще предстоит найти правильную формулу для компенсации стоимости более дорогого топлива. Они сталкиваются с реальными трудностями на линиях, перевозящих товары широкого спроса, где ценообразование имеет решающее значение для завоевания доли рынка, и небольшое повышение, которое мы наблюдаем, главным образом связано с базовым спросом и предложением, не более того», – сообщил  Патрик Берглунд.

    В отчете Xeneta далее говорится: «Действительно, в коридоре Дальний Восток-Европа долгосрочный рынок незначительно вырос, но не выше уровней 2019 и 2018 годов, когда не действовали нормативы IMO2020. Если мы посмотрим на краткосрочный рынок, мы действительно увидим некоторый скачок, который предполагает, что в этот момент игроки с меньшими объемами, похоже, являются теми, кто берет на себя большую часть новых затрат на топливо».

    «Транстихоокеанский регион вступает в период переговоров, и именно он может стать интересным для отрасли. Мы ожидаем, что перевозчики не будут церемониться, сыграют на повышение, чтобы попытаться восстановить расходы на новое топливо в течение контрактного периода во втором квартале, если новые топливные стандарты действительно влияют на долгосрочные рыночные ставки. Это еще предстоит выяснить, и как никогда важно быть в курсе - не опираться на слухи, а проверять факты», – считает представитель экспертной компании.

    «Перевозчики пока не предпринимают меры по возмещению затрат на топливо, но вместо этого регулируют свои мощности, как, например, альянс 2M, объявивший об отмене пяти рейсов в марте. Будет интересно проследить дальнейшее развитие этой проблемы и увидеть влияние этого вопроса, когда ключевые игроки представят свои очередные финансовые результаты своей деятельности».

    Что касается отношений между США и Китаем, где новая торговая сделка (в рамках которой, помимо других мер, Китай увеличит импорт США, в то время как США снизят некоторые ключевые тарифы), можно сказать, что напряженность здесь несколько снизится. Однако, как считает Патрик Берглунд, данная сделка касается только тарифов на товары стоимостью $120 млрд, при сохранении более высоких тарифов на товары стоимостью $360 млрд.

    «Пока рано уверенно прогнозировать, как будет развиваться рынок в ближайшие несколько месяцев. Будет также неправильно считать, что рост индексов последние три месяца означает, что мы имеем устоявшуюся тенденцию новых долгосрочных ставок», - говорит Патрик Берглунд.

    Индексы XSI® основаны на собранных данных о ставках от ведущих мировых грузоотправителей. Компании, участвующие в данной краудсорсинговой платформе, включают такие компании, как Electrolux, Continental, Unilever, Lenovo, Nestle, L’Oréal и Thyssenkrupp.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.


3 мая 2024

08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге