• 23 января 2020 08:00

    DNV GL опубликовало технологический прогноз до 2030 года

    Каждые пять лет классификационное общество DNV GL готовит прогноз на следующие десять лет. В этих ориентировочных прогнозах рассматриваются складывающиеся тенденции, прогноз развития технологий и то влияние, которое они могут оказать на наш мир. В своем «Технологическом прогнозе-2030» DNV GL рассматривает новые технологии, предоставляющие возможности по улучшению управления рисками.

    Ориентировочный прогноз DNV GL развития технологий до 2030 года охватывает широкий круг тем, сгруппированных в три различные категории: технологии внедрения, технологии преобразования и поддерживающие технологии. В свою очередь, данные темы включают в себя: ускорение цифровизации, виртуализации и автоматизации, прецизионные материалы, транспорт и логистика будущего, низкоуглеродные источники энергии и системы, использование данных о здоровье, питание, новую космическую гонку, инженерные экосистемы и океанское пространство. Хотя технологии, рассматриваемые в перспективе, находятся на разных этапах своего развития, ожидается, что в течение следующего десятилетия они окажут влияние на промышленность и в целом на общество.

    По словам старшего вице-президента, директора по технологиям и исследованиям в группе DNV GL Пьера Самеса, развивающиеся технологии всегда оказывали решающее влияние на взаимодействие правительства, промышленности и общественности. «Тем не менее, “Технологическая перспектива-2030” выходит в свет в то время, когда угроза изменения климата чревата серьёзными последствиями. Это окажет глубокое влияние на каждый сегмент нашего мира, включая судоходство», – считает эксперт.

    Пьер Самс отмечает, что как важнейшая часть мировой экономики судоходство призвано сыграть уникальную роль в решении этих проблем. «Помимо сокращения своей доли в выбросы парниковых газов, морская отрасль имеет сильные позиции для использования своего опыта, чтобы получить доступ к ресурсам мирового океана».

    Эксперт DNV GL убежден, что решение проблем изменения климата потребует сотрудничества разных стан и отраслей. «Например, чтобы охватить новые углеродно-нейтральные виды топлива и электрификацию, морская отрасль должна работать с соответствующими органами власти и энергетическими компаниями, чтобы обеспечить наличие топлива и доступ к соответствующей инфраструктуре, где есть возобновляемые источники энергии, такие как ветровая, гидро- или солнечная энергия. Более целостный подход к имеющейся цепочке создания стоимости в энергетике, обеспечиваемый новыми технологиями коммуникации и датчиков, позволил бы регулирующим органам отслеживать выгоды и потери от CO2 по нескольким отраслям,»  – считает специалист классификационного общества.

    «От автоматизации до искусственного интеллекта, от робототехники до продвинутых алгоритмов – все эти новые технологии как никогда раньше будут переплетены с нашей жизнью и бизнес-моделями”.

    Обоюдоострый меч

    Хотя эти технологии могут помочь решить некоторые из наиболее острых проблем в мире, в докладе DNV GL также признается, что новые технологии могут создавать новые риски. «Подобно тому, как внедрение двигателя внутреннего сгорания произвело революцию в обществе в начале 20-го века, оно также создало экологические проблемы. Новые технологии - это палка о двух концах, – говорит Самес. - Хотя они могут улучшить наше благополучие, неконтролируемые и плохо управляемые технологии могут также нанести преднамеренный и непреднамеренный вред».

    Многие из этих новых технологий уже повлияли на то, как функционирует судоходная отрасль. По мере того, как все больше судовладельцев используют автоматизированные системы, аналитику для управления производительностью флота на основе данных датчиков, низкоуглеродные решения и высокоскоростной Интернет для улучшения результатов деятельности и экологической устойчивости бизнеса, они становятся более уязвимыми для сбоев программного обеспечения, кибератак и утечек данных.

    «Эти ожидаемые изменения будут формировать предложение услуг DNV GL, особенно в отношении обеспечения цифровых активов, таких как датчики, сети связи, алгоритмы, виртуальные копии, цифровые регистры, серийные номера и, что наиболее важно, системы управления для критически важных в отношении безопасности функций, – говорит Самес.- Используя новые технологии для оказания новых и улучшенных услуг по обеспечению достоверности, устраняя связанные с этим возникающие риски, DNV GL стремится поддерживать клиентов, стремящихся понять и использовать новые технологии для создания стоимости и управления своими рисками».

    Для морской отрасли растущее давление общества и регулятивных требований, направленное на сокращение выбросов углекислого газа, будет стимулировать все больше судовладельцев использовать для своих операций топливо из возобновляемых источников энергии. В то же время цифровизация отрасли создаст как возможности, так и риски. Некоторые участники отрасли могут рассматривать контракты, базирующиеся на эффективности оборудования или цифровые бизнес-модели, основанные на аддитивном производстве, в то время как другие выберут преимущества от услуг судов, использующих датчики, мониторинг или автономное судоходство. «Чтобы продвинуться в будущее, отрасли также следует рассмотреть возможность беспрепятственной работы с портами, грузовладельцами и другими отраслями в целях оптимизации логистики и применения ее опыта в сфере океанских недр для доступа к его ресурсам, необходимым для поддержки растущего населения мира».

    «Технологический прогноз 2030» дает структурированный и всеобъемлющий взгляд на тенденции и технологии, которые изменят наш мир в ближайшие десять лет. Хотя мы не можем точно предсказать, как и когда произойдут эти изменения, последствия как ускорения цифровизации, так и изменения климата не являются выборочными. Последствия коснутся как всей отрасли, так и отдельных граждан. Наша способность использовать возможности и управлять рисками в нашем меняющемся мире потребует больших идей и коллективных действий», – подытожил Пьер Самес.

    С материалами прогноза можно ознакомиться по ссылке >>>>




4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов