• 11 декабря 2019 10:27

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация 2019 года на внутренних водных путях (ВВП) России. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Общий грузооборот в навигацию 2019 года в границах Азово-Донского бассейна составил 9 млн 847 тыс. тонн, что на 6,5% ниже показателя прошлого года (в 2018 году – 10 млн 533 тыс. тонн).

    В том числе транзитные перевозки составляют 8 млн 524 тыс. тонн (-2% к 2018 году); грузопотоки пристаней Дона – 1 млн 250 тыс. тонн (-27,1%), грузопотоки карьеров Северского Донца – 70 тыс. тонн (-38,8).

    Общее количество судозаходов – 6 087 ед., что на 1,3% ниже показателя 2018 года (6 168 ед.). Из них проследовало под флагом иностранных государств – 39 судов (26 транспортных, 13 спортивно-парусных и прогулочных судов).

    Перевезено пассажиров – 34 750 человек (-4,1 % к 2018 году), в том числе по туристским маршрутам – 9 258 чел. (-8,8 %).

    Навигация 2019 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП была открыта 1 апреля. На участке магистрального водного пути р. Дон и р. Сев.Донец, судоходная обстановка была выставлена в плановые сроки.

    Распоряжением руководителя Росморречфлота были внесены изменения в перечень судовых ходов с установленными гарантированными габаритами судовых ходов, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы в навигацию 2019 года: на участке 3087 – 3090,2 км р. Дон: глубина –  280 см, ширина – 60 м.

    3 апреля года на участке реки Дон 3087,0 – 3090,2 км (левобережная протока острова Арпачинский) был открыт дополнительный судовой ход только для судов и составов следующих вверх, 26 июля он был закрыт для проведения дноуглубительных работ.

    С 8 сентября был закрыт основной судовой ход– правобережная протока (3087,0 – 3090,2 км). Движение судов и составов осуществляется по судовому ходу (левобережная протока) в одностороннем режиме.

    В течение навигации 2019 года попуски воды в створе Цимлянского гидроузла устанавливались от 340 куб. м/с  до 410 куб. м/с, что немногим выше или соответствует гарантированному судоходному попуску (340 куб. м/с).

    По информации Ростовского Гидрометцентра ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на акватории п. Ростов-на-Дону, а также на территории Ростовской области с 9 ноября прогнозировались сгонные ветры восточных направлений. Такие метеоусловия продолжались вплоть до 28 ноября 2019 года.  В этот период скорость восточного ветра составляла 9-14 м/с, а порывы в отдельные дни достигали 15-20 м/с.

    Со второй декады ноября в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей стал скапливаться флот, следующий из портов р. Волга и р. Кама, а также из портов Каспийского бассейна на выгрузку в порт Ростов-на-Дону и на накопители в пункт перевалки Кавказ. В отдельные дни на рейдах Азово-Донского бассейна находилось до 70 ед. флота, а на рейде в верхнем бьефе шлюза №14 находилось до 26 судов.

    Наиболее тяжелые гидрометеоусловия наблюдались в период с 21 по 25 ноября. В Азово-Донском бассейне ВВП минимальная гарантированная глубина опускалась до 340 см. Благодаря грамотному использования водных ресурсов р. Северский Донец, администрации удалось сохранить глубины в пределах установленных распоряжением Росморречфлота.

    На участке р. Дон с морским режимом судоходства в пиковый период отметка водпоста Азово-Донского морского канала снижалась до критической отметки 286 см, в морском порту Ростов-на-Дону – до отметки 128 см.

    За практически трехнедельный период действия сгонных ветров наблюдались и так называемые «окна» (18 ноября, 19 ноября, 20 ноября), когда действия ветра несколько уменьшалось и при согласованных действиях смежных бассейновых органов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону появлялась возможность произвести разводку Ростовского железнодорожного моста и пропустить флот. В остальные дни разводки моста если и проводились, то исключительно для судов с малой осадкой.

    Сгонно-нагонные явления на реке Дон наблюдаются часто. Нельзя говорить о том, что достигнуты какие-то исторические максимумы, так как уровень опускался и еще ниже. Наиболее сложная ситуация была в 2015 году. Особенность 2019 года в том, что сгон был продолжительным.

    Сильный затяжной северо-восточный ветер стал причиной больших задержек погрузочно-разгрузочных работ на акватории морского порта Ростов-на-Дону, морского порта Азов, а также в пунктах перевалки Кавказ. Вследствие этого образовались очереди на грузовые операции.  Ситуация стала нормализоваться лишь с переходом ветра на западное и юго-западное направления с 29 ноября. К первым числам декабря отметки по водпостам вернулись к своим нулевым отметкам.

    Благодаря грамотной работе смежных бассейнов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону до 4 декабря 2019 года удалось безопасно и безаварийно вывести большое скопление флота из границ Азово-Донского бассейна.

    Учитывая благоприятные гидрометеорологические условия и в связи с обращением стивидорных и судоходных компаний, в соответствии с письмом Росморречфлота была продлена навигация на договорной основе на участке р. Дон от ст. Багаевская до 3121 км р. Дон с 28 ноября по 10 декабря.

    За период продленной навигации с 28 ноября по 10 декабря для погрузки на зерновые элеваторы ст. Багаевская проследовало 10 судов, было отгружено около 30 тыс. тонн сельскохозяйственных грузов.

    11 декабря замыкающее судно «Балтийский-111» покинуло границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».





7 мая 2024

09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов