• 29 июня 2019 08:15

    МРФ-2019 охватит все актуальные направления развития рыбного рынка

    Утверждена и опубликована итоговая редакция деловой программы III Международного рыбопромышленного форума. Основная тема МРФ-2019 и пленарного заседания – «Океан возможностей: природа, экономика, человек». Об этом журналистам сообщил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

    Форум пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз и за это время успел зарекомендовать себя как уникальная дискуссионная площадка, способствующая развитию межгосударственного сотрудничества на уровне бизнес сообщества, научных кругов и органов государственной власти, а также выработке решений для дальнейшего использования ресурсов Мирового океана.

    «Важно, что авторитет Форума и Выставки в России растет. Надеемся, что скоро мы встанем в ряд с крупнейшими выставками Seafood Expo, которые каждый год проходят в Брюсселе, Циндао и Бостоне. При этом у нашего мероприятия есть преимущество – его уникальность в наличии деловой форумной части. То, что такой формат востребован, говорят предварительные цифры и отзывы, – растет количество иностранных участников, приезжают новые делегации, прибавляются объединенные стенды иностранных государств и российских регионов», – заявил Илья Шестаков.

    Участники Форума обсудят вопросы экономического и социального развития территорий в контексте экологического подхода к освоению рыбных запасов. С докладами на пленарном заседании и ключевых мероприятиях Форума выступят министры рыболовных держав, руководители региональных рыбохозяйственных организаций (НПАФК, ИКЕС, НЕАФК, АНТКОМ), Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), представители государственных структур, ведущих транснациональных и российских компаний рыбной индустрии и смежных отраслей, именитые ученые, эксперты в сфере маркетинга и консалтинга.

    Первый круглый стол будет посвящен вопросам цифровизации отрасли. Участники рассмотрят возможности повышения эффективности производства, контроля и отчетности благодаря внедрению IT-технологий, а также практики других стран, в том числе как инструмента борьбы с ННН-промыслом.
    Значимость маркетинга в рыбной отрасли обсудят на круглом столе «Как правильно продавать рыбу». Планируется выявить концептуальные моменты формирования культуры потребления рыбы, рассмотреть инструментарий создания спроса на основе опыта зарубежных стран по продвижению продукции и удачных кейсов предприятий.

    Особое внимание будет уделено вопросам исследования и освоения Арктики и Антарктики. В условиях растущего потребления рыбы нераскрытый потенциал этих акваторий может дать дополнительный объем вылова. Вопросы научно-обоснованного и рационального использования арктических и антарктических запасов станут темой еще одного круглого стола.

    Живая дискуссия ожидается на конференции «Стоимость рыбной отрасли: как оценить эффективность использования бизнесом общенационального ресурса?». Россия входит в пятерку лидеров по промышленному вылову. По оценке зарубежных экспертов, в нашей стране одна из наиболее эффективных систем регулирования рыболовства. Однако капитализация российской рыбной отрасли не соответствует этому уровню. Информационное агентство Undercurrent в течение нескольких лет составляет список крупнейших по размеру выручки рыбопромышленных корпораций. По оценкам агентства в первую сотню организаций мирового рыбного рынка входит всего одна российская рыбопромышленная компания. Участники попытаются понять причины сложившейся ситуации и спрогнозировать ее развитие.

    «Международный рыбопромышленный форум – это всегда способ заглянуть в будущее. В этом году на конференции, которая пройдет в рамках форума, мы традиционно представим прогноз основных финансовых показателей на год и расскажем, почему мы оцениваем прибыльность отрасли так, как мы ее оцениваем – а именно примерно 360-365 млрд рублей, примерно 5 процентный рост прибыли в отрасли по сравнению с 2018 годом. Мы попытаемся дать ответ – сколько стоит российская рыбная отрасль. Убежден, мероприятия в рамках форума будут насыщены большим количеством интересной информации. Форум будет происходить буквально встык к нашему главному профессиональному празднику – дню рыбака. Это добавит теплоты и душевности в обсуждения на мероприятии и в кулуарное общение всех участников», – отметил  Герман Зверев.

    Специфика рыбодобывающего бизнеса, нивелирование рисков, вопросы создания эффективной товаропроводящей цепочки будут в центре обсуждения круглого стола «Экономика рыбного рынка: промысел, переработка, логистика, ритейл».

    Одна из самых острых тем форума – социальная. На МРФ-2019 пройдет круглый стол «Рыболовство: социальное измерение как фактор развития территорий». Согласно официальной статистике ФАО, в первичном секторе промышленного рыболовства и аквакультуры занято около 60 млн человек (постоянная, временная и разовая работа), в том числе 19,3 млн – в аквакультуре и 40,3 млн – в рыбодобыче. Участники обсудят, способны ли развиваться «рыбные» моногорода, что нужно для создания полной социальной инфраструктуры в труднодоступных регионах и улучшения условий труда и жизни рыбаков. Логическим продолжением этой темы станет подписание на полях форума трехстороннего отраслевого соглашения – это договоренность между Росрыболовством, Общероссийским объединением работодателей рыбной отрасли и ЦК Российского профсоюза работников рыбного хозяйства. Документ направлен на решение вопросов, связанных с социально-трудовыми отношениями и уровнем зарплат, профессиональным образованием, охраной здоровья работников на производстве и содействием занятости населения. Механизмы его реализации также будут обсуждаться в рамках круглого стола.

    Включена в программу и тема рыбоводства. Последние десятилетия рост мирового производства рыбной продукции обеспечивает именно аквакультурный сектор. Согласно данным ФАО, в настоящее время аквакультура является частью экономики более 200 стран и территорий. В 2016 году мировая аквакультура произвела 80 млн тонн пищевой рыбы, 30,1 млн тонн водных растений. Было выращено 54,1 млн тонн рыбы, 17,1 млн тонн моллюсков, 7,9 млн тонн ракообразных и 938 тыс. тонн других гидробионтов. Первенство в мировой аквакультуре безоговорочно принадлежит Китаю: он не только опередил другие страны, но уже с 1991 года выращивает больше рыбы, чем все остальные страны мира вместе. В число крупнейших производителей также входят Бангладеш, Вьетнам, Египет, Индия, Индонезия и Норвегия. В России доля рыбоводства пока незначительна по сравнению объемами промышленного рыболовства: произведено более 230 тыс. тонн при уровне вылова в 5,05 млн тонн. Дискуссия о путях развития этого сектора рыбного хозяйства в глобальном и региональном разрезах развернется на круглом столе «Раскрытие потенциала аквакультуры в России и мире: управление, ресурсы, рынки».

    Отдельный большой блок будет уделен научным вопросам. Во второй день Форума состоится круглый стол, посвященный новым идеям и направлениям в отраслевой науке, от которых зависит динамичность развития рыбного хозяйства. Кроме того, российские ученые расскажут о программах изучения и перспективах освоения ресурсов Арктики и Антарктики, разработках для аквакультуры, применению новых цифровых технологий в исследовательской работе в рамках других мероприятий деловой программы.

    На Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий 2019 года также ожидается прирост по всем показателям. По предварительным данным, в Выставке примут участие 335 компаний из 30 регионов России и 25 стран мира, что на 34% больше, чем в прошлом году. Количество российских участников возросло на 28% – до 182 компаний. Иностранных экспонентов стало больше на 42% – 150 компаний.

    III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий состоятся 10–12 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум». Организатором мероприятия выступает Федеральное агентство по рыболовству, оператором Форума – Фонд Росконгресс.
    ф


8 мая 2024

11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой