• 6 декабря 2018 16:43

    Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн

    Россия может примерно на 30% нарастить объем добычи водных биоресурсов в национальных водах Арктики в первую очередь за счет освоения сайки, моллюсков, иглокожих и водорослей, заявил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, сообщает пресс-служба Росрыболовства.
     
    «В арктических водах исключительной экономзоны Российской Федерации сейчас добывается 250-260 тыс. тонн водных биоресурсов, при этом состояние малоосваиваемых или неосваиваемых запасов позволяет в перспективе прогнозировать увеличение вылова на 80-100 тыс. тонн», – рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов на VIII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге 5-7 декабря 2018 года.

    Для этого необходимо качественно оценить эти запасы и разработать технологии по их переработке, получению востребованного на рынке продукта. Во многом возможности наращивания вылова по таким видам ограничиваются неразвитым спросом. Необходимо не только производить продукцию, но и продвигать её на рынке.

    Василий Соколов обозначил основные направления для модернизации рыбохозяйственного комплекса Арктики, заложенные в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. В числе этих задач – сохранение, развитие и эффективное использование ресурсного потенциала рыбного хозяйства, техническое перевооружение и ввод в эксплуатацию новых мощностей по глубокой переработке водных биоресурсов, развитие морских биотехнологий, пресечение незаконной добычи и оборота водных биоресурсов.

    К Арктической зоне России относятся Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское, а также водоемы Мурманской и Архангельской областей, Республик Коми, Карелия и Саха (Якутия), Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Красноярского края. Основной промысел в ИЭЗ России осуществляется в Баренцевом море, где добывается почти 90% общего улова. В Белом море ежегодно осваивается 2-3 тыс. тонн – около 1%. Вылов во всей остальной части Арктических морей составляет не более 15%.

    Объем потенциального вылова в Арктической зоне России оценивается почти в 100 тыс. тонн. Основу резервной сырьевой базы составляют водные биоресурсы Баренцева моря – более 86 тыс. тонн. Наибольшие перспективы промысла у сайки – ее вылов может достичь 32 тыс. тонн ежегодно, на втором месте – северная креветка: из 25 тыс. тонн разрешенного вылова в 2017 году освоено всего 3,2 тыс. тонн. Потенциальный вылов скатов – 3,8 тыс. тонн, морских ежей и кукумарии – до 7 тыс. тонн.

    Традиционным резервом добычи являются водоросли, состояние запасов которых позволяет изымать 20 тыс. тонн ежегодно.
    В Белом море можно вылавливать до 4,5 тыс. тонн беломорской сельди и наваги, в Карском море - до 4 тыс. тонн сайки и наваги, в Чукотском море – до 3,9 тыс. тонн сайки.

    Как подчеркнул Василий Соколов, в условиях климатических изменений и рисков перераспределения запасов и миграционных путей водных биоресурсов необходимо проводить комплексные морские ресурсные исследования биоресурсов арктических вод. Их данные позволят подготовить рекомендации для промысла в тех районах, где пока рыболовство не развито. Другое важное условие расширения промысла – строительство рыбодобывающих и научно-исследовательских судов ледового класса, включая маломерные. «Решение этой задачи предусмотрено проектом Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации до 2030 года», – отметил Василий Соколов.

    Большое значение для обеспечения населения арктических районов доступной и качественной рыбной продукцией, а также создания дополнительных рабочих мест имеет товарная аквакультура. Сейчас товарное рыбоводство наиболее развито в Мурманской области и Республике Карелия. «В течение последних двух лет разрабатываются дополнительные механизмы господдержки хозяйств, подготовлены законопроекты, обеспечивающие благоприятный инвестиционный климат. Создание новых технологий разведения объектов аквакультуры в условиях холодного климата значительно расширит перспективы арктического рыбоводства», – отметил Василий Соколов.

    Для развития прибрежного рыболовства и аквакультуры в Арктических морях необходимо восстановление и строительство новых портов и пунктов приема рыбной продукции, перерабатывающих мощностей и мест хранения по всему российскому побережью Арктики. С учетом того, что промысел многих объектов рыболовства в Арктике не сможет обеспечить высокого уровня рентабельности, требуется внедрение новых технологий безотходной переработки сырья, а также мер государственной поддержки местных рыбных промыслов.

    За последние два десятилетия Арктическая зона Российской Федерации стала территорией интенсивного международного сотрудничества. Регулирование промысла в арктических водах осуществляется в рамках многосторонних и двусторонних договоренностей. «Освоение российской Арктики при сохранении ее природной среды невозможно без объединения усилий всех арктических государств. К настоящему времени сформировался круг основных вопросов, которые в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут определять повестку дня международного сотрудничества в Арктике», – резюмировал Василий Соколов.


2018 December 19

16:48 Dredging on IWW of Russia in 2018 fell by 14.6% Y-o-Y to 22.9 million cbm
16:26 NOVATEK signed Memorandum on Strategic Cooperation with SACE
16:03 Non-containerised cargo shows steady increase at Jebel Ali Port
15:42 V.F. Tanker merges into Volga Shipping Company
15:20 Cargo traffic via IWW of Russia forecasted to fall by 3% to 115 million tonnes in 2019
15:16 ESVAGT and Wind Power LAB developed new service concept improving wind turbine inspections
15:03 Royal Caribbean returns to Port of New Orleans
14:33 Maersk announces new rotation on Asia-Europe network
14:08 Concordia Maritime sells positions in chartered-in Suezmax vessels
13:33 SFL enters into lease financing agreement for 3 x 10,600-teu boxships and delivery of Front Falcon
12:58 Maersk joins the Ship Recycling Transparency Initiative
12:55 7 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 18-19
12:23 Damen signs with Gerd Stensen for Stan Tug 1606
12:21 Havyard announces its eight windfarm service vessel
11:56 Simulation exercises to improve port security held in Panama
11:31 Port of Newcastle continues modernization of its bulk terminal
11:09 RF Government gives instructions to address the issue on construction of four gas-powered icebreakers
10:50 Regional workshop to address barriers for effective implementation of MARPOL Annex VI held at REMPEC
10:32 Brent Crude futures price down up 0.20% to $56.37, Light Sweet Crude – up 0.04% to $46.64
10:14 THE Alliance unveils enhanced service network for 2019
09:57 Finnish Transport Safety Agency set to contribute to automation of maritime navigation
09:35 FESCO BoD approved new composition of Executive Board
09:16 Baltic Dry Index is down to 1,395 points

2018 December 18

18:21 Uniper SE and MOL enter into agreement on FSRU project in Germany, and one additional LNG transportation agreement
18:00 Throughput of Chinese ports grew by 4.3% to 8.47 billion tonnes in 11M’18
17:46 Rolls-Royce to deliver advanced ship technology to two more expedition cruise vessels for Mystic Cruises
17:43 Aircraft carrier HMS Queen Elizabeth enters LR class
17:27 SOL adds Finnish port of Pietarsaari/Jakobstad to the Zeebrugge route network
17:04 Finnpilot Pilotage BoD decided for no increase in the pilotage fees for 2019
16:42 GTT bags yet another tank design order for LNGC duo
16:38 PRA starts construction of new plastics recycling facility at the Port of Amsterdam
16:25 Arctia and Meritaito join forces to expand their range of services
16:09 Crowley integrates DFTS management into government solutions group to unify supply chain services
15:42 KN enhances its relations with American LNG giants
15:18 BW Group Limited purchased 137,000 shares
14:53 Icebreakers of FSUE Rosmorport assisted 680 ships in navigation season 2018-2019
14:28 Shell Oman and Port of Duqm ink agreement to develop fuel bunkering facilities
14:11 Golar LNG receives LNTP for an FLNG vessel for Greater Tortue / Ahmeyim Project P1, West Africa
13:47 WEG and Praxis sign MoU to support Damen Saab bid for the Brazilian Navy
13:41 Eni gets approval of the investment plan for Merakes Development Project in Indonesia
13:22 Sovcomflot closes USD 264 million long-term revolving credit facility
12:58 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
12:40 Antwerp, Belgium will host the 3rd European Environmental Ports Conference on 12-13 June 2019
12:19 Keppel receives limited notice to proceed for GIMI FLNG
11:57 3 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 17-18
11:35 Terna’s MONITA HVDC Project: Nexans reaches key milestone with successful completion of submarine power cable
11:10 Container throughput of port Hong Kong (China) down 5.4% to 17.96 million TEUs in Jan-Nov’18
10:46 Bunker sales at the port of Singapore in 11M’18 down 1.8% Y-o-Y to 45.49 million tonnes
10:23 Maersk announces rate increase for Far East to North Europe trade
10:05 Brent Crude futures price down 1.53% to $58.72, Light Sweet Crude – down 1.61% to $49.39
09:47 Austal export opportunity supported by Australian Government financing
09:31 Rosatom drafted Rules for providing navigational and hydrographic support in NSR waters
09:14 Baltic Dry Index is up to 1,406 points

2018 December 17

18:23 Sembcorp Marine retains its position as Asia’s top cruise ship repair and upgrade solutions provider with newbuilds projects delivered in 2018
18:02 USPA announced tenders for dredging in Mariupol and Berdiansk seaports
17:48 SITC holds naming and delivery ceremony for M/V SITC SENDAI
17:37 ONE to implement LSF surcharge in China and Taiwan
17:15 NCSP Group's consolidated cargo turnover for January-October totaled 116,946 thousand tons
16:41 Moody's reaffirms Panama Canal's A2 long-term rating with stable outlook
16:26 Port of Oakland shatters 11-year-old record for November imports