• 13 июня 2018 15:59

    Для обновления малого и среднетоннажного флота остается более 60 тыс. тонн инвестквот - Росрыболовство

    Подходит к концу второй этап приема заявок на получение инвестиционных квот от инвесторов на Дальневосточном бассейне, но активность в части проектов малых судов недостаточна. На это обратил внимание заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, открывая совещание по вопросам обновления малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Встреча состоялась 13 июня в рамках рабочей поездки заместителя руководителя Агентства во Владивосток. В мероприятии приняли участие представители рыбопромышленных предприятий и отраслевых ассоциаций, в том числе АО «Восток-1», ПАО «НБАМР», АО «Дальрыбпром», ООО «Антей», «Магаданрыба», ООО СК «Доброфлот», ООО «РРПК», ООО «Интеррыбфлот», «Дальтрансфлот» и другие.

    Как отметил Петр Савчук, потребность в обновлении малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота не теряет своей актуальности и высокой значимости. Спрос на данные типы судов должен формироваться от малых и средних компаний и колхозов, традиционно занятых в прибрежном промысле, а также от владельцев плавзаводов, которые их используют в качестве ловцов.

    Заместитель руководителя Росрыболовства подробно рассказал о возможностях использования механизма инвестиционных квот, напомнив, что 30 июня заканчивается второй этап приема заявок от инвесторов.

    По словам Петра Савчука, для обеспечения достойного уровня окупаемости проектов и спроса со стороны инвесторов Росрыболовство постаралось создать оптимальные условия. Под строительство судов выделено более 77 тыс. тонн квот донно-пищевых объектов промысла: трески, камбалы дальневосточной, терпугов, кальмара командорского, макруруса, наваги, палтусов. «Все виды квотируемые и в целом высоко осваиваемые ресурсы», – отметил Петр Савчук. Квота выделяется на 15 лет с момента ввода судна в эксплуатацию. Квоты поделены на четыре «пакета»: Восточная Камчатка (Карагинская и Петропавловско-Командорская подзона), Западная Камчатка (Камчатско-Курильская и Западно-Камчатская подзона), Северные Курилы и Южные Курилы. Для выбора инвестору по каждому из пакетов квот предлагается 2 проекта – малотоннажное (от 25 м, с валовой вместимостью от 150 тонн) или среднетоннажное судно (от 35 м, с валовой вместимостью от 500 тонн). Требование по финансовому обеспечению (банковской гарантии) – 30 млн руб. для среднетоннажного судна и 10 млн руб. для малотоннажного. На малотоннажное судно выделяется 350 тонн квоты, на среднетоннажное – 2,1 тыс. тонн. Так как квоты выделяются пакетом рыб, то, например, для среднетоннажного судна для Западной Камчатки сформирован следующий набор: трески – 500 тонн, камбалы – 1000 тонн, наваги – 350 тонн, палтусов – 130 тонн.

    По результатам первого этапа приема заявок и закрепления квот остаются невостребованными более 60 тыс. тонн ресурса. «Объемов достаточно для поддержки строительства как минимум нескольких десятков малых судов. Относительно низкая конкуренция за квоту позволяет при прохождении заявкой процедуры отбора получить ее в полном объеме. В отличие от заявок на квоты минтая и сельди, где ожидается аукцион на понижение», – подчеркнул Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства представил обоснование целесообразности и окупаемости предлагаемых проектов судов. «Первое и самое важное – это ценность квоты. Второе – стоимость самого судна. Предельная цена малого судна, аналога МРС – 150 млн руб., среднетоннажного судна – 300 млн руб. Третье – необходимо анализировать проект с учетом возможностей более эффективной производственной загрузки судна квотами, помимо инвестквот. Важно учитывать дополнительную экономию на затратах от эксплуатации нового судна по сравнению с существующим флотом. Инвестор должен выбрать оптимальные параметры проекта – размерения судна, осадку, орудия лова, емкость трюмов», – сказал Петр Савчук.

    Кроме того, завершенный проект может рассчитывать на получение существенных налоговых льгот, например, при регистрации нового судна после ввода в эксплуатацию в российском международном реестре судов. «Учитывая все факторы, рассчитанная окупаемость проектов – около 6-8 лет с момента начала эксплуатации судна, что сопоставимо с инвестиционными проектами в других отраслях экономики», – отметил Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства поднял и организационные вопросы, связанные с проектированием судна, последующей координации процесса строительства судна, взаимоотношения с верфью, таможней, регистром и т.д. «Ситуация в целом сложная, но не надо считать это стоп-фактором. Необходимо двигаться поступательно вперед, поднимая и решая эти вопросы в том числе и при поддержке регулятора», – констатировал Петр Савчук. Обновление флота необходимо, так как, несмотря на введение в 2019 году единого промыслового пространства, в прибрежном рыболовстве также будут задействованы только малые и средние суда. При этом, вопросы эффективности работы малого флота и безопасности мореплавания станут особенно актуальны – при осуществлении прибрежного рыболовства и доставке всего улова на берег в свежем и живом виде загрузка мощностей увеличится: рыбаки получат 20% добавку к своей квоте.

    Для оживления интереса к малому судостроению Росрыболовством совместно с Минпромторгом предусмотрен комплекс мер. Одна из них – разработка за счет государства проектной документации типового малотоннажного и среднетоннажного судна. «Мы готовы предоставить решение с учетом актуальных тенденций в судостроении, уровня автоматизации, модульности отдельных узлов и механизмов, в том числе рыбопромыслового вооружения. На первом этапе необходимо сформировать техническое задание: предлагаем инициировать подготовку техзадания на площадке рабочей группы при Росрыболовстве. В ближайшее время сообщим о дате первого совещания», – отметил Петр Савчук.

    Кроме того, на базе одного из подразделений или подведомственных организаций Росрыболовства планируется сформировать группу по координации взаимодействия между участниками проектов судостроения – заказчиками, судостроительными заводами, финансовыми организациями, морским регистром, а также вовлеченными органами исполнительной власти, прежде всего, Росрыболовством и Минпромторгом.

    В ходе совещания потенциальные инвесторы озвучили замечания и предложения. В частности, рыбаков интересовало возможности судоверфей и судьба постановлений Правительства России по малому и среднетоннажному флоту. Петр Савчук отметил, что вся нормативная база подготовлена, сейчас документы находятся на согласовании в межведомственной рабочей группе.

    При обсуждении площадок для строительства отмечена недостаточная активность в процессе обновления флота дальневосточных судостроителей. Дальний Восток по строительству судов проигрывает европейской части. Пока строят только ПАО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ) и ПАО «Славянский судоремонтный завод». Например, на НСРЗ рекомендуется строить ярусоловы. К обновлению рыболовецкого флота собирается приступить Амурский судостроительный завод: представители предприятия подтвердили готовность строительства до восьми краболовов.

    «Нужно активнее включаться в процесс, и брать для реализации современные проекты, предусматривать в оборудовании скороморозильники. Мы долго осознаем проекты, а затем работа оказывается дороже. Давайте работать, мы, со своей стороны, готовы оказывать всестороннюю поддержку», – подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

    Ссылки по теме:

    Через тернии – к рыбе >>>>


2018 December 16

15:23 Thun Tankers names environmentally adapted tanker Thun Evolve
13:21 Traxens trials IoT network in port environment for first time, at MSC Terminal Valencia
12:32 Executives must watch both sea and air amid trade war tensions, warns Xeneta
10:55 CMA CGM announces FAK rates from ISC to North Europe and the Mediterranean
10:11 PGNiG receives third spot delivery of US-sourced LNG at Świnoujście

2018 December 15

16:23 MOL Passenger Line receives award for outstanding performance in 'Cruise of the Year 2018'
14:53 CMA CGM to implement GRR for India East Coast-West Africa trade
13:51 CMA CGM announces LSS on services from / to China, Hong Kong and Taiwan
12:44 NYK Cruises receives Grand Prix Award for 2018 World Cruise
11:27 TT-Line places order for RoPax "green" ferry with China's Jiangsu Jinling Shipyard

2018 December 14

18:17 Hapag-Lloyd to increase rates from East Asia to Mexico, Central America, West Coast of South America, Caribbean & Panama
17:48 Petersburg Oil Terminal puts into operation its emergency response team
17:33 Vinalines to open container shipping centre next week
17:30 Fairway adjustment will simplify Elbe traffic control already next year
17:27 Final cruise ship for the year calls to the Port of Gothenburg
17:23 The MV Magda joins the Klaveness Bulkhandling pool
17:16 India’s containerised export up 10% in the third quarter of 2018
17:13 FSL Trust announces newbuilding agreement for the construction of two LR2 product tankers
17:13 Havyard project with Havila Kystruten on hydrogen-powered coastal route operations to receive over NOK 100 million in funding from Pilot-E
16:24 World Fuel Services expands bunker operations in US leading up to 2020
15:57 IMO held training workshops in Cameroon Single Window for Foreign Trade Transactions
14:49 Onezhsky Shipyard lays down self-propelled hopper barge of Project HB600
14:08 Irish Continental Group plc takes delivery of cruise ferry W.B.Yeats
13:55 WMU takes part in Ocean Literacy Conference
13:31 First in industry ADNOC co-loads LPG and propylene onto same vessel in Ruwais
13:10 WMU hosted round table discussion regarding key challenges facing IMO
12:53 Bunker market at the Port of Saint-Petersburg, Russia shows mixed price movements (graph)
12:32 Nordic American Offshore secures contract for its PSV NAO Viking
12:11 Rosrybolovstvo supports 2nd Dredging and Hydraulic Engineering Structures Congress
11:50 Association of Commercial Sea Ports celebrates its 30th anniversary
11:24 Gazprom and Itochu sign MoU under Baltic LNG project
11:06 Scorpio Bulkers announces time charter-out agreement
10:48 Domestic ferry safety exercise conducted in Indonesia
10:25 IMO holds training for managing insecurity in west Indian Ocean and Gulf of Aden
10:06 EC adds six new yards to its ‘European List of ship recycling facilities’
09:47 Brent Crude futures price down 0.61% to $61.05, Light Sweet Crude – down 0.4% to $52.37
09:25 GTT notified by HSHI for the tank design of two new LNG carriers for CMM
09:18 Baltic Dry Index is up to 1,365 points
08:06 Fincantieri publishes its Sustainability Plan 2018-2022
07:14 Port of Long Beach cargo volume up to 621,835 TEU in November 2018
06:09 Mitsubishi Shipbuilding holds christening ceremony for LPG carrier "LAUREL PRIME"

2018 December 13

18:43 Coal exports via Rosterminalugol hit 19-millionth tonne mark
18:28 Port of Kaliningrad throughput in Jan-Nov rose 4% to nearly 13 million tonnes
18:25 Tideway completes installation of longest AC offshore wind export cable at Hornsea One in the UK
17:49 Hapag-Lloyd to cancel calls at Port of Bremerhaven
17:25 Building of Johan Sverdrup Phase II begins
17:19 Port of Vyborg 11-month cargo volumes soar 24% to 1.72 million tonnes
17:13 Seabridge first in Belgium to receive the SCA certificate
17:08 Jan De Nul cleans up polluted beaches along the coast in southern France
17:07 Bunker fuel prices at Far Eastern ports close the week lower
17:00 Murmansk Region will improve water safety regulations – Marina Kovtun
16:47 Port of Vysotsk cargo volume in Jan-Nov rises 6% to 16.86 million tonnes
16:36 Maersk Broker Bulk Chartering and NAODAN Chartering
16:30 Murmansk Region Governor is a member of revised State Commission for Arctic Development Issues
16:26 YILPORT Holding wins Port Operator Award at Lloyd’s List Global Awards
16:03 Rosmorport releases RFPs for design of an DF 12/14MW icebreaker
15:49 Jotun and Kansai Paint build relationship to meet marine and protective demand
15:46 Baltic Sea Ports Authority icebreakers assist merchant vessels in the Gulf of Finland
15:21 Containerships receives its first LNG-powered container vessel
14:44 Uncertainty lingers in fuel markets despite OPEC cuts