• 23 ноября 2017 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний без выраженного вектора движения. Следующая неделя обещает стать достаточно волатильной, а направленные тренды могут быть сформированы уже по результатам встречи ОПЕК+, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы несколько замедлили восходящий тренд на текущей неделе и перешли в фазу разнонаправленных колебаний. На рынке растет волатильность в преддверии совещания ОПЕК+ в Вене (30 ноября), на котором в числе прочих будет приниматься решение о возможном продлении сделки по ограничениям уровней добычи нефти после 31 марта 2018 года, когда истечет срок действующего соглашения. Достаточно спекулятивные заявления участников договора при одновременном росте добычи нефти в США не позволяют рынку сформировать устойчивый вектор топливных котировок.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 16 по 23 ноября, показали несущественный рост:

    • 380 HSFO - рост с 355.79 дo 360,50 USD/MT (+4.71)
    • 180 HSFO - рост с 398.07 до 401,79 USD/MT (+3.72)
    • MGO  - рост с 585.14 до 590.00 USD/MT (+4.86) 

    Основным рыночным драйвером остается прогресс в переговорах стран ОПЕК и их союзников по перспективам продления срока действия нефтяного пакта. Ранее ряд стран выступили с официальными заявлениями в поддержку продления договора на весь 2018 год. Негативным фактором может выступить потенциальный сговор Ирана и Ирака с целью смягчения ограничений для их нефтедобычи, либо ужесточения квот для иных стран картеля (в особенности африканских). 

    Вместе с тем, на фоне недавнего подорожания нефти среди участников договора ОПЕК+ появились сомнения в необходимости принятия каких-либо дополнительных мер, поскольку ребалансировка рынка уже началась. В частности, министр энергетики РФ Александр Новак дал понять, что России еще предстоит сформировать окончательную позицию по вопросу о том, когда стоит принимать решение о продлении сделки. В конце октября он заявлял, что считает более целесообразным принимать такое решение не на предстоящем заседании ОПЕК+, а зимой 2018 года. Пока же продолжаются консультации Министерства энергетики РФ с представителями ведущих нефтедобывающих предприятий, однако, по их итогам никаких конкретных заявлений сделано не было.

    По мнению же Саудовской Аравии, переизбыток на мировом рынке нефти будет сохраняться до конца марта следующего года, поскольку страны соглашения ОПЕК+ не успеют снизить избыток коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в мире до среднего пятилетнего уровня. При этом королевство подтвердило свою готовность обсудить условия продлении соглашения на встрече производителей в конце ноября.

    Согласно первоначальному договору, страны ОПЕК и 10 стран вне ОПЕК, включая Россию, договорились сократить добычу нефти на 1,8 млн баррелей в сутки на шесть месяцев. В мае срок действия соглашения был продлен до марта 2018 года с целью снизить запасы нефти и повысить на нее цены. Предстоящая встреча ОПЕК+ состоится в Вене 30 ноября. В любом случае, можно ожидать, что в преддверии этого события представители стран ОПЕК+ продолжат словесные интервенции, способные оказать существенное влияние на конъюнктуру мирового топливного рынка. 

    Главным фактором риска на текущий момент выступают прогнозы роста нефтедобычи в США по данным Международного энергетического агентства и Управления энергетической информации. После минимума добычи в середине 2016 года добыча нефти в США выросла почти на 15%, вызывая сомнения в улучшении ситуации на рынке после нескольких месяцев позитивных настроений. 

    Учитывая последние ключевые статистические данные из США (сохранение уровней за-пасов на уровнях выше среднего сезонного (457,1 млн баррелей по итогам прошлой не-дели) при возросших данных по добыче, увеличившейся на 13 тыс. баррелей в сутки до 9,658 млн баррелей в сутки), создается впечатление, что американские сланцевые компании оказались более заинтересованными в повышении нефтяных цен, а также в продлении пакта ОПЕК+, призванного поспособствовать ценовой стабилизации. Фактически они выигрывают от повышения ценовых уровней, а при росте цен до $55-60 за баррель начинают активно хеджировать продажи спотовой нефти. В сочетании с ожидаемым замедлением роста спроса в I полугодии 2018 года, все это создает реальные предпосылки формирования существенного давления на топливные котировки.

    Вместе с тем, позитивные данные по розничным продажам в США на текущей неделе моментно поддержали курс доллара, сделав топливные активы менее привлекательными для рынка. Министерство торговли страны сообщило, что объем розничных продаж в октябре в месячном выражении вырос на 0,2%, тогда как ожидался рост на 0,1%. Кроме того, инфляция в октябре составила 2% в годовом выражении, в месячном - 0,1%. Таким образом, показатель оказался на уровне целевой отметки Федеральной резервной системы (ФРС) США, что увеличивает шансы на повышение ставки на декабрьском заседании регулятора.

    Еще одним существенным событием недели стал зафиксированный рейтинговыми агентствами дефолт Венесуэлы по долговым обязательствам: Каракас не выплатил около 200 млн долларов по государственному долгу. Финансовая нестабильность в Венесуэле может оказать давление на добычу нефти в стране, которая с 2012 года уже упала примерно на 20% на фоне снижения мировых нефтяных цен и ухудшения внутренней экономической ситуации. Вместе с тем, увеличение финансовой нестабильности способно оказать поддержку топливным котировкам, поскольку запасы нефти, которые снова выросли, могут немного сократиться.

    Умеренно-негативное влияние на восходящую динамику котировок оказал правительственный кризис в Германии. Немецкая Свободная демократическая партия в ночь на 20 ноября вышла из переговоров о формировании парламентской коалиции с блоком ХДС/ХСС канцлера Ангелы Меркель и «Зелеными» («Ямайка»). «Ямайка» в случае успеха переговоров располагала бы 393 из 709 мандатов в бундестаге (55%), но после выхода либералов оставшиеся участники переговоров располагают лишь 44% мандатов, не получая большинства. Позднее 20 ноября Меркель заявила, что готова к переговорам по вопросу о формировании нового правительства. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-11-23

    348

    540*

    Роттердам 2016-11-23

    262

    422

     

     

     

    Гибралтар 2017-11-23

    375

    588*

    Гибралтар 2016-11-23

    279

    471

     

     

     

    Панамский канал 2017-11-23

    357

    588*

    Панамский канал 2016-11-23

    267

    500

     

     

     

    Пусан 2017-11-23

    395

    585*

    Пусан 2016-11-23

    325

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-11-23

    370

    607*

    Фуджайра 2016-11-23

    290

    528

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $58,02

    Brent Crude Oil

    $63,32




5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО