• 14 августа 2017 15:45

    Канал имени Москвы внедряет российскую разработку, позволяющую исследовать глубины водных путей с воздуха

    ФГБУ «Канал имени Москвы» участвует в эксперименте по внедрению уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины водных путей с воздуха. Как сообщает пресс-служба учреждения, аналогов такого прибора в мире нет. В настоящее время речную акваторию «сканируют» специальные промерные суда с помощью эхолота и геодезического оборудования.

    Отмечается, что успешная адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим.

    Впервые для промера речных судодоходных глубин по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта используется технология радиочастотного геосканирования с воздуха, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Это российское ноу-хау не имеет аналогов – схожие методы взяты на вооружение при поиске подземных объектов в слоях грунта. За рубежом есть аппараты для измерения морских глубин, но они дают погрешность 1 м. Для речного судоходства такой отступ недопустим, так как гарантированная глубина наших водных путей колеблется в диапазоне 1-4 м.

    Полное название тестируемого прибора – аппаратный комплекс радиолокационного зондирования для дистанционного сбора и обработки навигационно-гидрографических и геодезических данных при производстве дноуглубительных, выправительных и других работ на внутренних водных путях.

    Это оборудование сравнимо по габаритам с ноутбуком и весит около 3-5 кг. Сегодня его размещают на борту вертолета, который совершает облет акватории Москвы-реки и таким образом определяет глубины судового хода. Одновременно специалисты проводят замеры на воде классическим способом: на борту речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры. Полученные данные накладываются на электронные карты местности и подвергаются сравнительному анализу.

    Разработчики радиочастотного геосканера должны обеспечить точность замеров и снизить габариты прибора, чтобы размещать его на беспилотном летательном аппарате.

    «Если тестируемый прибор покажет хорошие результаты, его дальнейшее использование будет очень эффективным. Мы получим существенную экономию времени промеров и их стоимости, – говорит Герман Елянюшкин. – Сегодня процесс русловых съемок довольно кропотливый и небыстрый. На изучение 5 км речной акватории традиционным методом требуется порядка 4-5 дней: промерное судно проходит 1,5 км в день. Новый аппарат радиолокационного зондирования с воздуха считывает все 5 км за 10-30 минут».

    Регулярные промеры водных путей необходимы для организации безопасного судоходства. ФГБУ «Канал имени Москвы» обеспечивает перевозчикам в Московском бассейне гарантированную глубину, ширину и радиус поворота. Если в ходе исследований акватории фиксируются отклонения от нормы (глубина на том или ином участке водных путей меньше нужной величины), возникает риск для судоходства. Например, судно может сесть на мель или произойдет аварийная ситуация. Чтобы этого не произошло, в потенциально опасной зоне работает технический флот «Канала имени Москвы» – дноочистительные снаряды, землесосы или многочерпаковые земснаряды.

    «Канал имени Москвы» обеспечивает навигацию на 4 тыс. км водных путей России. Это 50 судоходных артерий, в том числе реки Волга, Москва, Клязьма, Ока, озеро Селигер, а также Рыбинское, Клязьминское, Пестовское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища. Ежедневно суда выполняют здесь порядка 250 рейсов в разных направлениях. Для бесперебойной работы этого сложного гидротехнического комплекса мы постоянно расширяем свой технологический арсенал и внедряем ультрасовременные отечественные разработки», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.


2018 November 12

18:01 Major ASW ship Severomorsk of RF Navy's Northern Fleet participates in Russian-Japanese exericse in the Gulf of Aden
17:42 Maritime Administration of Ukraine announced selection of 13 seaport captains
17:04 Maersk Line announces FAK rates from Northern Europe to Middle East and ISC
16:56 Danish shipyard orders large equipment package from Rolls-Royce
16:54 Wan Hai Lines orders 20 new vessels
16:50 Throughput of Rostov-on-Don port in 10M’18 up 18% Y-o-Y to 21.1 million tonnes
16:34 CMA CGM announces GRR from Asia to South Africa
16:22 RF Ministry of Industry and Trade announces tender for R&D and designing of marine systems and technologies
16:04 Bigger share of modal split envisaged for inland shipping in the Baltic Sea Region
15:51 RF Ministry of Industry and Trade announces tender for documentation on construction of Leader icebreaker
15:34 IMRF and The Nautical Institute sign MOU
15:20 Port of Liepaja (Latvia) handled 6.24 million tonnes of cargo in 10M'18, up 19% Y-o-Y
15:04 Yang Ming reports its financial results for 2018 Q3
14:46 Sea Port of Saint-Petersburg completes New Leaders project
14:31 ClassNK and TÜV Rheinland sign partnership agreement for cybersecurity services
14:03 Maersk Line announces rates from North Europe to Far East Asia
13:47 ICTSI plans to invest over P5 billion in Iloilo ports
13:28 Baltiysky Zavod shipyard loaded reactors onto nuclear-powered icebreaker Ural, second serial ship of Project 22220
12:40 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 20,508 in RF spot market
11:57 Reduced Klaipeda seaport charges for container ships to boost shipping development
11:34 IMO supports equal opportunities for women in fisheries
11:12 Trinidad and Tobago benefits from IMO port security training
10:49 RF Navy's Northern Fleet holds exercise to assist a submarine in distress
10:13 Brent Crude futures price up 1.55% to $71.27, Light Sweet Crude – up 0.96% to $60.77
09:56 Port of HaminaKotka throughput in 10M’2018 up 12.8% Y-o-Y to 13.57 million tonnes
09:34 Throughput of port Helsinki (Finland) in 10M'18 up 4.8% Y-o-Y to 12.38 million tonnes
09:15 Baltic Dry Index is down to 1,147 points
09:08 Global Maritime Administrators attend the 8th Maritime Public Leaders’ Programme in Singapore
08:51 TORM establishes joint venture with Guangzhou Shipyard International and ME Production to manufacture scrubbers to reduce sulfur emissions

2018 November 11

11:19 Maersk Line increases FAK rates from Far East Asia to Mediterranean
10:16 Day Tourist Tax for cruise passengers to apply to sea cruise and river cruise passengers in Amsterdam
09:13 Delegates from Lower Saxony of Germany Visited COSCO SHIPPING
08:11 New municipal Port Police Regulations come into force - Port of Antwerp

2018 November 10

21:08 DP World, UAE Region wins Seatrade Port & Terminal Operator Award
21:05 Royal IHC launches world’s largest cutter suction dredger SPARTACUS for DEME
20:41 Philippine Ports Authority heads towards full QMS, IMS compliance
08:25 Global Ship Lease announces new long-term charter agreements between Poseidon Containers and CMA CGM

2018 November 9

18:07 Port of Southampton upgrades cruise terminal
18:02 Sevmorzavod lays down non-self-propelled floating crane of Project ПК-700, Grigory Prosyankin
17:49 Marine Recruiting Agency celebrates its 17th anniversary
17:11 Taganrog Sea Commercial Port spent USD 49,400 for implementation of its social programme in 9M’2018
17:06 Project EMMA organizes its final conference to discuss the future of inland shipping in the Baltic Sea Region
16:43 Algoma Central Corporation announces purchase of product tanker for domestic fleet
16:18 USPA signs Memorandum of Cooperation with two leading ports of Egypt
15:52 Polskie LNG recognized as a leader in safe work
15:26 Throughput of Russian seaports in 10M’18 grew by 4% to 675.3 million tonnes
15:03 Palau International Ship Registry becomes the latest associate member of BIMCO
14:40 FESCO performed pilot delivery of grain from Krasnoyarsk to Ningbo by intermodal container service
14:29 Keppel secures production barge upgrade contract from KrisEnergy for S$30m
14:17 ABS joins forces introducing space technology to shipping
14:03 Maersk Container Industry to launch the reefer digitalisation service Sekstant®
13:34 TORM establishes joint venture with Guangzhou Shipyard International and ME Production to manufacture scrubbers to reduce sulfur emissions
13:34 NBBB to build four 90-ton BP tractor tugs for Foss Maritime
13:23 ABS presents at Int'l BWT Forum in Shanghai
12:48 WMU hosted final inter-regional Workshop on Risk Assessment Tools for Pollution Preparedness and Response
12:24 Port of Rotterdam Authority wins ESPO Award 2018
12:00 ESPO re-elects Eamonn O’Reilly as Chairman
11:36 IMO won’t call for pragmatic enforcement during initial phase of 2020
11:13 VT Halter Marine launches ATB Tug MV Evening Breeze
10:51 IBIA welcomes IMO’s 2020 preparatory advice for ships