• 5 мая 2017 11:28

    Россия считает, что международным регулятором судоходства может являться только IMO - Виктор Олерский (фото)

    Заместитель министра транспорта - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский выступил на Министерской конференции по государственному портовому контролю в Ванкувере (Канада). В выступлении еще раз подтверждена позиция России о том, что международным регулятором судоходства может являться только Международная Морская Организация (International Maritime Organization, IMO), и никакие региональные подходы к установлению международных правил неприемлемы. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.


    По мнению Виктора Олерского, региональное регулирование таких вопросов, как уменьшение выбросов парниковых газов с судов не приведет к ожидаемому результату, а лишь перераспределит грузопотоки в пользу менее экологичных видов транспорта, например автомобильного.

    В своем выступлении Виктор Олерский отметил, что государственный портовый контроль является действенным инструментом в обеспечении выполнения международно признанных норм и правил судами, заходящими в порты государств, или оперирующими в прибрежных водах. При этом механизмы государственного портового контроля наиболее эффективны, если страны координируют свои действия на региональной основе. В силу своего географического положения Россия участвует в трех региональных соглашениях о государственном портовом контроле: Парижский, Токийский и Черноморский меморандумы. С начала этого столетия Россия успешно обеспечивает работу региональных информационных систем для стран Токийского и Черноморского меморандумов, а также оказывает техническую поддержку информационной системы Меморандума западной центральной Африки (Абуджийский Меморандум).

    Заместитель министра транспорта РФ официально пригласил участников и наблюдателей Токийского Меморандума и лично Генерального секретаря ИМО на очередную сессию комитета Токийского Меморандума, которая пройдет во Владивостоке в сентябре 2017 года.

    Виктор Олерский поддержал усилия обоих организаций (Парижский и Токийский меморандумы) по модификации методики подсчета бело-серо-черных списков государств флагов по результатам проведенных инспекций судов, но при этом призвал к простому, понятному и прагматичному подходу в обновленной методике.

    Государственный портовый контроль обеспечивает исполнение судами и судовладельцами правил, принятых в рамках ИМО. Эта работы будет успешной только если проверяемые правила понятны и исполнимы. Тем не менее, в последнее время ИМО иногда принимает правила, которые невозможно исполнить к дате их вступления в силу. В этих случаях ИМО просто рекомендует государствам порта не проверять вступившие в силу правила и требования, делая инспекторов государственного портового контроля заложниками некачественного регулирования и называя такой подход прагматичным. В качестве примеров замминистра привел откладывание таким методом вступление в силу требований по проверке массы груженых контейнеров и Манильских поправок к Конвенции о дипломировании моряков. Виктор Олерский призвал ИМО более взвешено и ответственно относится к разрабатываемым правилам и лучше определять возможность их выполнения к установленному сроку.

    По мнению Виктора Олерского, недавно вступивший в силу Полярный кодекс является хорошим инструментом и нет особой необходимости его пересмотра в ближайшее время. Особенно это касается идей некоторых экологических организаций по ограничению использования тяжелых сортов нефти и нефтепродуктов в судоходстве. Подобные ограничения, если с ними согласиться, могут просто обречь на вымирание коренное население Арктических регионов. Предложение по регулированию выбросов сажи с судов также не обосновано. Так, один исландский вулкан выбросил пепла в разы больше, чем вся промышленность выбрасывает сажи за несколько лет, а доля судоходства в выбросах в воздух сажи вообще ничтожна.

    Электронные документы, электронная навигация, и наконец, без-экипажные суда становятся реальностью. И органы государственного портового контроля должны быть готовы к этим инновациям. «Когда мы с вами соберемся на следующую подобную конференцию через очередные 13 лет, электронные документы и автоматические суда будут будут обычной рутиной. Оба Меморандума уже сейчас должны задуматься о своей работе в таких условиях», - подчеркнул замминистра.

    В заключении Виктор Олерский напомнил, что основную роль в судоходстве и его безопасности играют моряки - люди посвятившие свою жизнь морю. Необходимо так организовать работу государственного портового контроля, чтобы появление не борту судна инспектора не приносило дополнительных проблем экипажу, а помогало исправить имеющиеся недостатки и обеспечить приемлемый уровень безопасности морякам и судам.

    Третья конференция министров, ответственных за безопасность мореплавания, стран Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта. В Конференции принимает участие, кроме представителей стран этих Меморандумов, наблюдатели из международных организаций и ассоциаций, связанных с мореплаванием. Международную морскую организацию представляет ее Генеральный секретарь Китак Лим. Две предыдущие подобные Конференции прошли также в Ванкувере в 1998 и 2004 годах.


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов