• 2 февраля 2017 15:42

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показывали на текущей неделе разнонаправленные колебания при некотором умеренном скольжении вниз. На рынке крепнут опасения, что предпринятые государствами ОПЕК и другими ведущими производителями нефти меры по ограничению уровней добычи будут в ближайшей перспективе нивелированы ростом производства, прежде всего сланцевой нефти в США.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 января по 02 февраля продемонстрировали незначительные разнонаправленные изменения:

    380 HSFO     - снижение с 310.57 дo 304.93 USD/MT    (-5,64)
    180 HSFO     - снижение с 354.14 до 347.64 USD/MT     (-6,50)
    MGO     - рост с 528.57  до 536.21 USD/MT     (+7,64)

    Согласно опросу Wall Street Journal, на мировой топливном рынке пока сохраняется осторожный оптимизм. Ценовые уровни Brent ожидаются на отметке $56 за баррель (на $1 выше по сравнению с прогнозом предыдущего месяца), и WTI на отметке $55 за баррель (также на $1 выше ожидаемых показателей предыдущего месяца). Одновременно, отмечаются и факторы возможного ухудшения ситуации: реальное соблюдение условий соглашения ОПЕК, а также реакция сланцевых компаний США на дорожающую нефть.
    EIA, в свою очередь,  прогнозирует рост запасов нефти в текущем году в среднем на 0,3 млн баррелей в сутки и дальнейший рост на 0,1 млн баррелей в сутки в 2018 г.. Темпы роста могут снизиться только во второй половине 2018 года.

    Нефтедобывающие страны сокращают свою добычу в рамках Венских соглашений. Согласно соглашению, суммарное сокращение должно составить минус 1,2 млн баррелей в сутки со стороны ОПЕК и минус 558 тыс баррелей в сутки со стороны государств-нечленов ОПЕК. Соглашение заключено на первое полугодие 2017 года с возможностью пролонгации. Пока, по предварительным оценкам, в декабре-январе государства-члены ОПЕК сократили добычу на более, чем 1 млн баррелей до 32,27 млн баррелей в сутки (в декабре этот показатель был на уровне 33,085 млн баррелей в день). Россия, в свою очередь, также сократила добычу нефти и газового конденсата на 100 тыс. баррелей до 11,11 млн баррелей в сутки.

    Вместе с тем, добыча нефти в Иране достигла отметки в 3,9 млн баррелей в день. Увеличение добычи достигнуто за счет восстановления коммерческих контактов с рынками Азии и Европы. Кроме того, два танкера с иранской нефтью находятся на пути в порт Рот-тердам (первая поставка иранской нефти в этот порт за последние 5 лет). Таким образом, экспорт нефти из Ирана в Европу уже достиг 600 тыс. баррелей в день. Имеются также признаки, что уровень добычи нефти в Иране продолжит рост в феврале, поскольку планируется первая крупная поставка в Индонезию.

    Рост буровой активности в США остается потенциальным драйвером, компенсирующим снижение глобальных уровней добычи нефти и соответственно, оказывавшим понижательное давление на топливные котировки. По итогам прошлой недели количество активных нефтяных буровых установок увеличилось еще на 15 до 566 единиц. Рост количества буровых отмечается на протяжении последних восьми месяцев - максимальный по протяженности период, начиная с сентября 2014 года. Предполагается, что этот показатель будет расти в первой половине 2017 года в среднем на 7 установок в неделю. Кроме того, с середины 2016 года объемы производства нефти выросли на почти 500 тыс. баррелей в день до 8,96 млн баррелей в день. Международное энергетическое агентство прогнозирует общий рост добычи в США в 2017 году еще на 320 тыс. баррелей в день.

    Фактором моментного давления на котировки на текущей неделе выступила информация о том, что министерство энергетики США заключило первые контракты на запланированную продажу нефти из своих стратегических резервов. Как ожидается, данные продажи начнутся уже в январе. На текущий момент предполагается продажа 6,4 млн баррелей. Всего же программа продажи нефти из стратегических запасов предусматривает реализа-цию почти 190 млн баррелей в период 2017-2025 финансовых годов. Основной целью программы декларируется модернизация стратегического нефтяного резерва. По состоянию на 13 января 2017 года в четырех хранилищах штатов Техас и Луизиана содержалось более 695 млн баррелей нефти - заполнение примерно на 97%.

    Имеются также признаки того, что рост стоимости энергоресурсов  может вынудить крупнейших нетто-импортеров нефти, прежде всего Китай и Индию, сократить объемы импорта. Это прежде всего касается динамики пополнения стратегических хранилищ. По некоторым оценкам, в 2016 года закупки Китая и Индия для пополнения резервов спровоцировали  рост мирового спроса на нефть в среднем на 760 тыс. баррелей в сутки. По состоянию на сентябрь 2016 г. стратегические резервы Китая составляли 235 млн баррелей нефти, что превышало объем уже известных государственных нефтехранилищ в стране. Вероятно, для хранения дополнительных ресурсов были использованы коммерческие хранилища или танкеры. На этом фоне даже незначительное сокращение закупок на 250-300 тыс. баррелей в день может оказать существенное влияние на соотношение фундаментальных факторов спрос-предложение и нивелировать эффект от договоренностей по сокращению добычи, достигнутых между ведущими производителями нефти.

    Таким образом, на данный момент действие двух основных факторов на мировом топливном рынке: сокращение добычи ведущими производителями нефти и рост буровой активности в США, компенсируют друг друга.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-02-02

    298

    483*

    Роттердам 2016-02-02

    142

    273

     

     

     

    Гибралтар 2017-02-02

    316

    529*

    Гибралтар 2016-02-02

    161

    310

     

     

     

    Панамский канал 2017-02-02

    313

    522*

    Панамский канал 2016-02-02

    162

    365

     

     

     

    Пусан 2017-02-02

    360

    525*

    Пусан 2016-02-02

    190

    325

     

     

     

    Фуджайра 2017-02-02

    321

    557*

    Фуджайра 2016-02-02

    159

    470

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 01 февраля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $53,88

    Brent Crude Oil

    $56,80

     




3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте